Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Июл
20

Более 24 тысяч документов Госфонда данных Росреестра оцифровано в Адыгее

Начиная с 2021 года Росреестром реализуется план мероприятий по переводу государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» в электронный вид. Целью проводимых мероприятий является совершенствование процедур предоставления государственной услуги, связанной с предоставлением материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), в электронном виде, а также развитие рациональной системы формирования, ведения, защиты и использования материалов и данных ГФДЗ на основе автоматизированной системы их электронного оборота для обеспечения эффективного накопления, управления и доступа к информации в электронном (цифровом) виде. По итогам проведенной работы Управлением Росреестра по Республике Адыгея в электронный вид переведено 24011 единиц документов и материалов ГФДЗ, что в процентном соотношении составляет 30 процентов от общего числа документов и материалов ГФДЗ, хранящихся в бумажном виде. Выполнение работ ведется в соответствии с методическими рекомендациями, доведенными Росреестром, и установленными нормативами ежемесячного перевода, что обеспечивает исполнение плана мероприятий в установленный срок. Информационная система ведения ГФДЗ позволит обеспечить оперативный доступ к документам электронного архива для сотрудников в рамках служебных полномочий, с целью оказания государственной услуги в электронном формате посредством единого портала государственных услуг. Вывод услуги на единый портал государственных услуг запланирован к 2023 году. «Оцифровка сократит время на оказание государственной услуги по предоставлению данных из ГФДЗ для всех заинтересованных лиц и повысит ее качество. Цифровую копию документа можно мгновенно выдать заявителям или переслать в порядке межведомственного взаимодействия. Оперативно, эффективно и ходить никуда не надо, доступ к документам обеспечен с рабочего места. Кроме того, наличие резервных копий документов снижает вероятность их утраты в связи с процессами старения бумаги», — рассказал заместитель руководителя Управления Эдуард Куиз. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
20

Рейтинг кадастровых инженеров Адыгеи за 1 полугодие 2022 года

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует граждан об итогах деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2022 года. По итогам работы специалистов, осуществляющих кадастровую деятельность на территории Республики Адыгея, подготовлен рейтинг. Его рекомендуется использовать при подборе специалиста. В рейтинге указано: общее количество решений органа регистрации прав об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав; количество решений об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; доля решений об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от общего количества решений; количество решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав; доля решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав от общего количества решений; количество решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав Услуги кадастрового инженера необходимы: для постановки недвижимости на кадастровый учет, для определения местоположения границ земельных участков и объектов капитального строительства, для проведения иных кадастровых и землеустроительных работ. Ознакомиться с рейтингом можно по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/01-reyting-kadastrovykh-inzhenerov-po-rezultatam-rassmotreniya-dokumentov-dlya-osushchestvleniya-gosuda/01-2022/ «Рекомендуем гражданам и предпринимателям ознакомиться с данным рейтингом, где содержатся сведения о 176 кадастровых инженерах, осуществляющих свою деятельность в Республике Адыгея. Рейтинг позволит гражданам и предпринимателям заочно составить представление об эффективности профессиональной деятельности специалистов, осуществляющих кадастровую деятельность в Адыгее», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
15

О результатах работы с обращениями граждан в Управлении Росреестра по Республике Адыгея

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2022 года. За отчетный период поступило 278 письменных обращений граждан и организаций, что на 9.4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) - 254. По-прежнему большая часть рассмотренных писем касалась государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости – 207 обращений (АППГ - 156); - по вопросам государственного земельного надзора - 35 обращений (АППГ – 60); - по вопросам землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности - 7 обращений (АППГ - 6); - по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих - 12 обращений (АППГ – 11); - разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра – 4 (АППГ – 0); - по вопросам, связанным с электронными услугами и сервисами Росреестра – 3 (АППГ – 3). «Обращает на себя внимание рост числа вопросов по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости», – говорит руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. По мнению руководителя, увеличение показателей  обусловлено, прежде всего, последними изменениями в российском законодательстве, связанном с регистрацией и оборотом недвижимости. Также, считает Марина Никифорова, росту интереса к услугам Росреестра способствует ежедневная информационно-разъяснительная работа о деятельности Росреестра, которой в Управлении уделяется большое внимание. Напоминаем, что направить обращение в Управление можно одним из следующих способов: путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра; в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44; в письменном виде по факсу 8 (8772) 52-75-30; оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время). Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
12

Конкурс кадры

Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит конкурс на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы: ведущего специалиста-эксперта отдела эксплуатации информационных систем, технических средств, каналов связи, общего обеспечения Управления (1 вакансия) специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Управления (1 вакансия) специалиста-эксперта Тахтамукайского отдела (1 вакансия) Приглашаем принять участие в конкурсе граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, владеющих государственным языком Российской Федерации, способных по своим личным и деловым качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности, соответствующие квалификационным требованиям. Подробности на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/about/kadry/gosudarstvennaya-sluzhba-v-rosreestre/konkurs-po-formirovaniyu-kadrovogo-rezerva/ Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
12

В Росреестре рассказали об особенностях обращения с недвижимостью в семье

После заключения брака для супругов меняется порядок распоряжения имуществом. При совершении сделок с недвижимостью необходимо учитывать требования Семейного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. В День семьи, любви и верности мы подготовили материал, в котором подробно расскажем об этом. Недвижимость супругов – общая совместная собственность После официальной регистрации брака покупка или продажа приобретенной за счет совместных средств супругов недвижимости осуществляется ими в рамках режима общей совместной собственности. При этом если, например, в период брака квартира получена одним из супругов по наследству или была ему подарена, то она не войдет в состав общей совместной собственности супругов. Не являются совместной собственностью супругов и объекты, приобретенные каждым из них до брака. ! При нежелании распоряжаться недвижимостью сообща можно оформить брачный договор или соглашение о разделе общего имущества супругов. Сделки При продаже приобретенных в браке, покупке жилых или нежилых объектов недвижимости, а также при оформлении других сделок с недвижимостью, включая дарение (если дарителем приобретенной в браке недвижимости выступает один из супругов) или мену, необходимо оформить нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение такой сделки*. (!) При отсутствии такого согласия Росреестр зарегистрирует переход права, но внесёт отметку о том, что необходимое в силу закона согласие супруга не было представлено, а в будущем данная сделка может быть оспорена вторым супругом в суде. * Семейный кодекс РФ, ст. 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов Брак и дарение недвижимости Семейная пара может дарить друг другу только то имущество, на которое не распространяется режим общей собственности супругов, то есть то имущество, которое было приобретено ими до брака или получено в браке по наследству, а также приобретенное в браке имущество, если в отношении него супругами был изменен режим совместной собственности (например, заключен брачный договор). В этом случае оформляется договор дарения, в Росреестре осуществляется регистрация перехода права собственности. Брак, наследство и подарки Унаследованная и полученная в дар недвижимость – единоличная собственность гражданина, которую он может продать, обменять или подарить без согласия супруга. Недвижимость – детям Интересы малолетних детей (до 14 лет) при совершении сделок с недвижимостью представляют их законные представители: родители либо усыновители. Подростки от 14 до 18 лет совершают сделки с их письменного согласия, а документы на государственную регистрацию прав могут подавать самостоятельно. Особенности приобретения недвижимости с использованием материнского капитала Материнский капитал может быть использован для улучшения жилищных условий. Использовать сертификат в качестве первоначального взноса по ипотеке или для погашения основного долга можно сразу после рождения (усыновления) ребенка. Для использования средств сертификата на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения без привлечения кредитных средств необходимо дождаться, когда ребёнку, при рождении которого возникло право на материнский капитал, исполнится 3 года.

Июл
12

О приеме граждан в региональной приемной Президента Российской Федерации

В приёмной Президента Российской Федерации в Республике Адыгея 13 июля 2022г. состоится рабочий прием граждан руководством Управления Росреестра по Республике Адыгея. На этот приём в индивидуальном порядке может прийти любой гражданин и получить ответы на интересующие вопросы относительно предоставления услуг Росреестра (в том числе и в электронном виде), проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, осуществления государственного земельного надзора, а также другие вопросы, входящие в компетенцию Управления Росреестра по Республике Адыгея. Приём будет осуществляться с 14.30 до 17.30 часов по адресу: г. Майкоп, ул. Советская, д. 176. #Росреестр#Адыгея#приемная президента #прием граждан Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
12

Управление Росреестра по Республике Адыгея: в период с 27 июня по 08 июля 3003 заявления подано на учётно-регистрационные действия

3003 заявления на учётно-регистрационные действия поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в период с 27 июня по 08 июля 2022 года. В электронном виде направлено 1275 пакетов документов. За отчетный период на регистрацию ипотеки подано 203 заявления. В электронном виде – 98. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 34 заявления. В электронном виде – 30. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
08

В Адыгее продолжается работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

В целях реализации Федерального закона 518-ФЗ, которым урегулирован порядок выявления правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости, Управлением Росреестра по Республике Адыгея проведен комплекс мероприятий для органов местного самоуправления республики, при участии специалистов Кадастровой палаты, УФНС России по Республике Адыгея, Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления. В период с 30 июня по 05 июля Управлением Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палатой совместно с Комитетом Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного и органами местного самоуправления проведен ряд совещаний по вопросам выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, уточнению и внесению сведений в ЕГРН. 05 июля 2022 года состоялось заключительное совещание в городе Адыгейске. В ходе проведенных мероприятий представителями Управления доведена информация о ходе реализации на территории Адыгеи 518-ФЗ, направленного на определение собственников ранее учтенных объектов недвижимости с целью системного наполнения ЕГРН актуальными сведениями о таких объектах и вовлечения их в гражданский оборот, а также озвучены предварительные результаты работы органов местного самоуправления региона по данному направлению. «В Адыгее в настоящее время насчитывается 121799 объектов недвижимости, не имеющих сведений о правообладателях. Анализ имеющихся сведений и данных ЕГРН показывает, что ожидаемый результат от проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости пока не достигнут. В регионе разработана дорожная карта по реализации на территории региона Федерального закона № 518-ФЗ. Документ призван оптимизировать, упорядочить и систематизировать работу в данном направлении. Управление в свою очередь всегда открыто к диалогу и готово оказать помощь по вопросам, возникающим в ходе реализации данного Закона», – отметила руководитель Управления Марина Никифорова. Стоит отметить, что отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, а также создает риск невозможности учета наличия соответствующего права. Как отметил директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако, качество и полнота данных ЕГРН оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие республики и на улучшение инвестиционного климата. В свою очередь заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Довлет Долев обратил внимание, что для достижения положительной динамики работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в республике, необходима регулярная совместная работа всех ответственных за реализацию Закона органов и структур, поэтому такие мероприятия необходимы для выявления препятствий и принятию мер по их устранению. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июл
07

«Гаражная амнистия»: особенности, необходимые документы и советы по оформлению

В рамках рубрики «Вопрос - ответ» Росреестр публикует ответы на вопросы в сфере земли и недвижимости. С 1 сентября 2021 года в России действует «гаражная амнистия», благодаря которой можно в упрощенном порядке бесплатно оформить в собственность гаражи и землю под ними. Она распространяется на гаражные постройки, построенные до 30 декабря 2004 года – даты вступления в силу Градостроительного кодекса. Как подтвердить, что гараж появился до 30 декабря 2004 года? В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявлении о предоставлении земельного участка нужно указать, что гараж возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса. Для подтверждения права собственности на гараж к заявлению необходимо приложить один или несколько документов, предусмотренных п.5-6, 8 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ : заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг; документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации; документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям; решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином; схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок); документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя); выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель. Если гараж не поставлен на кадастровый учет, к заявлению также необходимо приложить технический план, в котором указан год его ввода в эксплуатацию или год завершения строительства. Справочно! Также законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных пунктами 5 – 7 данной статьи, подтверждающих такое соответствие. Существуют ли особенности реализации «гаражной амнистии» в городах федерального значения? На территории городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть особенности предоставления бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж (ч. 8 ст. 18 Закона № 79-ФЗ). Такие особенности предусмотрены на территории Москвы (приказ Департамента городского имущества города Москвы от 27 августа 2021 № 214 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков для размещения гаражей на территории города Москвы») и Республики Крым (часть 18 статьи 9 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»). Можно ли воспользоваться упрощенным порядком оформления гаража и земельного участка под ним в рамках «гаражной амнистии», если ранее гражданину бесплатно предоставлялся в собственность земельный участок? Оформить в собственность гараж и земельный участок под ним может каждый гражданин, если гараж соответствует критериям, установленным «гаражной амнистией». Ограничения, установленные пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации (однократность), на предоставление земельного участка в рамках Закона № 79-ФЗ не распространяются. Какие документы нужно приложить к заявлению, если изменился вид объекта недвижимости? Закон не предусматривает необходимость приложения к такому заявлению каких-либо документов. Сохранится ли кадастровый номер у гаража, если изменился вид объекта недвижимости? Кадастровый номер будет сохранен. В записи ЕГРН изменятся только сведения о виде объекта недвижимости и назначении здания. Можно ли изменить сведения о виде объекта недвижимости «здание» и его назначения «гараж», если права на здание, в котором располагается гараж, зарегистрированы в ЕГРН? Если право на здание или сооружение, в котором находятся помещения, зарегистрировано в ЕГРН, внесение изменений в отношении вида и назначения объекта не допускается. При каких обстоятельствах возможно снятие с государственного кадастрового учета зданий и сооружений, в которых, согласно сведениям ЕГРН, были расположены одноэтажные гаражи, блокированные общими стенами с другими гаражами? Снять с государственного кадастрового учета здания или сооружения, в которых располагались одноэтажные гаражи, блокированные общими стенами с другими гаражными постройками, возможно после изменения вида объекта недвижимости всех, расположенных в здании или сооружений, помещений на «здание» (ч. 7.3 ст. 40 Закона № 218-ФЗ). При этом заявления об изменении вида объекта недвижимости и его назначения могут быть представлены исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления по месту нахождения такого гаража или лицом, уполномоченным решением общего собрания членов гаражного кооператива. Как корректно заполнить пункт «назначение здания – «гараж»» в декларации об объекте недвижимости? В соответствии с пунктом 11 требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Росреестра от 4 марта 2022 г. № П/0072, в строке «Назначение здания:» указывается назначение здания «гараж», предусмотренное пунктом 9 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ. Как правильно заполнить пункт «правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок)» в декларации об объекте недвижимости? Если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет, прилагается документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на его использование по иным основаниям, то в декларации указываются его реквизиты. В случае наличия у гражданина решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в декларации указываются наименование, дата и номер такого решения. Обращаем внимание! Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка — не единственный и (или) обязательный документ, который используется при выполнении кадастровых работ и подготовке декларации и технического плана здания гаража (ч. 26 ст. 70 Закона № 218-ФЗ). Если государственный кадастровый учет земельного участка уже осуществлен, в декларации необходимо указать наименования и реквизиты документов, подтверждающих права на соответствующий земельный участок (при наличии сведений). Если гараж и (или) участок, на котором он расположен, находятся на территории гаражного кооператива, и гражданин получил их на основании решения общего собрания членов кооператива или иного документа, в декларации нужно указать реквизиты следующих документов: документа, подтверждающего предоставление земельного участка гаражному кооперативу или иной организации, либо документа, подтверждающего приобретение прав на использование такого земельного участка по иным основаниям; решения общего собрания членов кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иного документа, устанавливающего такое распределение, а также документа, подтверждающего выплату гражданином паевого взноса и (или) факт осуществления строительства гаража кооперативом или гражданином. Справочно Применение Закона «о гаражной амнистии» обеспечивается государственными и муниципальными органами на постоянной основе. Ранее Росреестр разработал методические рекомендации, которые помогают разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке. Также ведомство публикует ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений «гаражной амнистии».

Июл
07

Росреестр публикует дайджест законодательных изменений за II квартал 2022 года

Росреестр опубликовал дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за II квартал 2022 года. Документ разработан для информирования органов власти, представителей профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях в сфере земли и недвижимости. Ранее в рамках Петербургского международного юридического форума руководитель ведомства Олег Скуфинский заявлял, что по инициативе и при непосредственном участии Росреестра принято 37 федеральных законов, которые кардинально меняют ситуацию на рынке земли и недвижимости, существенно улучшают жизнь граждан и работают на развитие экономики. «Нам нужно формировать нормативную базу так, чтобы она была ориентирована на жизненные ситуации, оптимальный технологический процесс и соответствовала современным вызовам. Сейчас в портфеле Службы – 33 законодательные инициативы, и нам предстоит совместная командная работа с другими министерствами и ведомствами, депутатами и профессиональными участниками рынка», - сказал он, выступая на дискуссии Росреестра «Законодательство о земле и недвижимости». Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации» синхронизированы сроки предоставления земельного участка в аренду и реализации инвестпроекта. Федеральным законом от 28.05.2022 г. № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации» определены особенности предоставления земельных участков. Теперь некоммерческие организации, планирующие строительство или реконструкцию социально значимых капитальных объектов за счет субсидий из федерального бюджета, могут получить земельные участки в безвозмездное пользование без конкурсных процедур. Федеральный закон от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил пакет антикризисных мер, в числе которых: сокращение срока учетно-регистрационных процедур в отношении «бытовой недвижимости» граждан до 3 и 5 дней (при обращении через МФЦ). выполнение кадастровых работ в отношении «бытовой недвижимости» за 3 дня (не включая обязательное согласование местоположения границ земельного участка). возможность осуществления кадастрового учета линейного объекта, основные характеристики которого были изменены в результате капитального ремонта. Технический план в этом случае может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, а государственный кадастровый учет и (или) регистрация прав будут осуществляться по правилам, предусмотренным для случая реконструкции объекта капитального строительства. усовершенствование порядка проведения кадастровых работ в отношении линейного объекта, если была осуществлена реконструкция его части (участка линейного объекта): в этом случае допустимо определение местоположения на земельном участке и указание в техническом плане списка координат в отношении реконструированной части или участка линейного объекта при условии указания всех остальных характеристик в отношении всего реконструированного линейного объекта. возможность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейный объект, для строительства которого не требуется получения разрешения на строительство в случае истечения срока действия договора аренды и безвозмездного пользования, если на момент окончания строительства такие договоры действовали. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 определены особенности регулирования земельных отношений в 2022 году: субъекты Российской Федерации могут определять виды деятельности по производству продукции в рамках импортозамещения, для которых земельные участки предоставляются без торгов. срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков без торгов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков для предоставления на торгах теперь составляет 14 дней. заинтересованные лица могут инициировать аукционы по предоставлению земли в населенных пунктах при отсутствии проекта межевания территории. Федеральный закон № 758964-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме) разрешил проведение электронных аукционов по предоставлению земельных участков с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. (законопроект принят Государственной Думой в третьем чтении): органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе определить муниципальные образования, на территории которых электронные аукционы в отношении земельных участков, предназначенных для ИЖС, ЛПХ, садоводства, граждан или КФХ не проводятся (в связи с ограничением либо отсутствием доступа к подключению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории таких муниципальных образований) Федеральный закон от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: определил, что при наличии в ЕГРН записи о невозможности осуществления регистрации без личного участия правообладателя государственная регистрация прав по нотариально удостоверенной сделке возможна только при условии, личного присутствия гражданина при заключении сделки у нотариуса. изменил срок вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («дачная амнистия 2.0») –на 1 июля 2022 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2022 г. № 901 образован координационный орган в целях согласования действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, по реализации государственной политики в области развития отношений, возникающих в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2022 г. № 1040 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных». Подробнее в дайджесте законодательных инициатив на сайте Росреестра.

Июл
07

Предоставление земель в России ускорят

На заседании Правительства рассмотрен законопроект, сокращающий сроки предварительного согласования и предоставления государственных и муниципальных земель. Он был разработан при участии Росреестра и станет стимулом для развития жилищного строительства, сельского хозяйства и экономики в целом. «Правительство сократит сроки проведения ряда процедур при предоставлении участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Некоторые из них явно избыточны и могут быть уменьшены за счёт применения цифровых технологий и быстрого взаимодействия между ведомствами, - заявил Председатель Правительства России Михаил Мишустин. – Теперь на принятие решения о выделении земли будет отведено 20 дней. Сокращаются сроки и на других этапах. Рассчитываем, что ускорение процедур позитивно скажется на темпах реализации бизнесом новых проектов, а вместе с ранее предпринятыми шагами в сфере ипотеки будет способствовать упрощению строительства индивидуального жилья нашими гражданами». Как отметил глава Росреестра Олег Скуфинский, в случае внесения изменений в «Земельный кодекс РФ», сроки всех процедур будут сокращены. «Доступность и своевременное получение земельных ресурсов является важнейшей составляющей для реализации всех социально и экономически значимых проектов. Сокращение сроков предварительного согласования и предоставления земель будет способствовать их вовлечению в оборот, развитию экономического потенциала территорий.», – заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский. Законопроектом предусматривается сокращение сроков принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - с тридцати до двадцати дней, при этом если их схема расположения на кадастровом плане территории подлежит согласованию, – с сорока пяти до тридцати пяти дней; о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – с тридцати до двадцати дней. Законодательство Российской Федерации позволяет принимать решения в предусмотренные поправками сроки.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Сведения о численности работников и оплата их труда
Обращения граждан
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ГО и ЧС
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Памятки
МКУ «ЯЦКС»
Контакты

Праздники России

Информер праздники России