Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Мар
05

Заведомо ложные сведения в кадастровых документах

Заведомо ложные сведения в кадастровых документах: это должен знать каждый В настоящее время у граждан и юридических лиц часто возникает необходимость в кадастровых работах, выполняемых кадастровыми инженерами. Кадастровые инженеры - преемники землеустроителей (землемеров), наделенные специальным правом на выполнение кадастровых работ, по результатам которых обеспечивается подготовка документов (межевой план, технический план, акт обследования), необходимых для осуществления кадастрового учета. Кадастровый инженер наделен значительными полномочиями, которые предполагают высокую степень ответственности. От качества работы и добросовестности кадастрового инженера во многом зависит, как будут реализованы и защищены права граждан и юридических лиц на принадлежащие им объекты недвижимости. К сожалению, на практике встречаются случаи, когда кадастровые инженеры вносят заведомо ложные сведения в документы, представляемые в орган регистрации прав для осуществления кадастрового учета. Понятие «заведомо ложные» предполагает осведомленность лица о ложности представляемых им сведений. Такое правонарушение всегда является умышленным, поскольку лицо осознает, что факты и события, сообщаемые им в документах, не имели места в реальности. Как правило, кадастровые инженеры вносят ложные сведения в документы в угоду заказчикам кадастровых работ - правообладателям объектов недвижимости, которые хотят извлечь для себя из этого обстоятельства какую-либо выгоду. Так, например, одним из распространенных случаев, когда кадастровый инженер вносит ложные сведения, является случай, когда в техническом плане приводится описание объекта незавершенного строительства, тогда как в натуре (на местности) такой объект не существует. Оформление права собственности на такой не существующий объект позволяет его собственнику необоснованно продлить время на строительство объекта путем продления договора аренды земельного участка. Ещё одним примером внесения ложных сведений является подделка личных подписей правообладателей в акте согласования границ земельных участков. Такая ситуация нередко возникает тогда, когда между собственниками смежных земельных участков имеются разногласия в прохождении границы, что порождает отказ в проставлении личной подписи в акте согласования границ. За внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в подготовленные им документы, а также за подлог документов действующим законодательством предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 170.2 УК РФ). Однако на практике уличить кадастрового инженера во включении ложных сведений в документы не просто, поскольку орган регистрации прав, который проверяет подготовленные кадастровым инженером документы, не обладает полномочиями по проверке объектов в натуре (на местности), нет у него полномочий и по проведению почерковедческой экспертизы. В случае если органом регистрации прав усматриваются признаки, которые могут свидетельствовать о факте включения кадастровым инженером ложных сведений, такая информация для её проверки направляется в саморегулируемую организацию, членом которой является кадастровый инженер. Сведения, которые квалифицируются как ложные, внесенные в документы кадастровым инженером, наиболее часто выявляются в ходе проведении муниципального земельного контроля, при рассмотрении жалоб граждан правоохранительными органами, а также при выявлении реестровых ошибок, допущенных при проведении кадастровых работ. Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует внимательно подходить к выбору кадастрового инженера, с которым будет заключен договор на выполнение кадастровых работ. Государственный реестр кадастровых инженеров, а также результаты мониторинга принятых решений о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета по причине ненадлежащего качества документов, подготовленных кадастровым инженером (рейтинг кадастровых инженеров), размещены на официальном сайте Росреестра.
Мар
05

За государственными услугами Росреестра в МФЦ

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что на базе многофункциональных центров (МФЦ) Адыгеи в числе многих государственных услуг предоставляются и услуги Росреестра. При этом их получение в рамках «одного окна» пользуется спросом у жителей республики. В соответствии с «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав, к концу 2018 года доля оказания услуг на базе МФЦ должна была составить не менее 90 %. В Республике Адыгея данный показатель достигнут. Так в ушедшем году через МФЦ было подано свыше 14 тысяч заявлений о кадастровом учете (98 % от общего числа заявлений, принятых в пунктах приема-выдачи документов). А количество запросов о предоставлении сведений из ЕГРН превысило 18 тысяч (100 % от общего количества запросов). Получение услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет сосредоточить весь процесс в одном месте, в удобное для заявителей время и в комфортных условиях. А отсутствие посредников исключает возможность коррупционных и неправомерных действий. Кадастровая палата также проводит мероприятия по снижению количества ошибок, которые могут возникнуть при приеме и выдаче документов. В целях разъяснения теоретических и практических вопросов, регулярно проводятся совещания и рабочие встречи с представителями МФЦ. На постоянной основе в адрес МФЦ направляются результаты мониторинга ошибок, допущенных на приеме или выдаче документов. В любом МФЦ на территории Адыгеи можно сдать и получить документы на кадастровый учет и (или) регистрацию права собственности, а также предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Разветвленная сеть МФЦ на территории Адыгеи насчитывает 51 офис, в которых функционируют 130 окон приема-выдачи документов. Ознакомиться с перечнем офисов МФЦ, графиком работы и их контактными данными можно на сайте http://mfc.01.ru/.
Мар
05

Преимущества процедуры межевания

Один из вопросов, с которыми часто обращаются на «Горячую линию» Кадастровой палаты республики, касается межевания земельных участков. Межевание – кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. Данные об установленных границах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Обязательно ли делать межевание? В некоторых случаях да, в других можно обойтись и без этой процедуры, однако в таком случае собственник земельного участка не будет юридически защищен и не сможет иметь тех преимуществ, которые дает межевание. Довольно распространены случаи, когда соседи намеренно придвигают забор ближе к вашему участку, желая таким способом расширить свою территорию. Решаются такие споры, в основном, в судебном порядке. Межевание нужно для того, чтобы определить и закрепить за владельцем участка его границы, что позволит избежать конфликтов с соседями и судебных разбирательств. В случае если фактическая площадь, которую имеет участок, больше чем по документу, выполнив межевание, можно узаконить фактические значения площади (пределы, до которых её можно увеличивать, установлены федеральным и региональным законодательством). Если фактическая площадь меньше, её установление также имеет смысл: выполнив межевание, вы предотвратите переплату земельного налога. Процедура межевания также актуальна, когда нужно получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности, и его границы и координаты охраняются законом. Самостоятельно провести эту процедуру собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру. «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.
Мар
05

О публичном сервитуте

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает о том, что в сентябре 2018 года вступила в силу новая глава Земельного кодекса о публичных сервитутах. Публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства. Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники. Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение. Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. Ходатайство можно предоставить лично, направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута; сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя; цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения, кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю; сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа); перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя. Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Мар
05

И вновь о кадастровой стоимости

С 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости. Теперь кадастровая стоимость объектов недвижимости, измененная на основании решений Комиссии при Управлении Росреестра или суда, принятых после 1 января 2019 года, (включая иски и заявления, поданные до указанной даты), будет учитываться налоговыми органами для расчета налоговой базы с даты применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Проще говоря, раньше если налогоплательщик оспаривал кадастровую стоимость в Комиссии при Управлении Росреестра или суде, то данная стоимость для расчета налога применялась с 1 января того года, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Сейчас сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости. То есть если налог на имущество рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости удовлетворено в 2019 году, то налогоплательщику пересчитают налоговые платежи с 2017 года. Один важный нюанс: перерасчет суммы за уплаченный налог на недвижимость будет осуществляться налоговыми органами не более чем за три предыдущих налоговых периода.
Мар
05

Уведомление вместо разрешения

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с 4 августа 2018 года произошло значительное изменение законодательства Российской Федерации в сфере строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, в том числе в части подготовки необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов, и их представления в орган регистрации прав. Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Целью данного Закона является совершенствование законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек. Так Законом №340-ФЗ, в том числе: • уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства; • устанавливаются единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства; • вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома; • вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект. Указанным Законом упразднена обязанность застройщика на получение разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а начало и окончание строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с 04.08.2018 стали носить уведомительный характер, в процессе которого задействованы органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и застройщик. Формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждены 19.09.2018 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №591/пр. Данным приказом предусмотрено 7 форм уведомлений. В соответствии с изменениями, внесенными Законом №340-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться: • уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома; • технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство; • соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе, информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости. Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.
Фев
20

Как внести сведения о ранее учтенных земельных участках в госреестр недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что ранее учтенными земельными участками являются следующие: на которые до 1 марта 2008 года в установленном законодательством порядке уже был осуществлен государственный кадастровый учет (ГКУ); на которые ГКУ не осуществлен, но права были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены, и этим участкам присвоены органом регистрации прав условные номера; а также земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона о госрегистрации от 21 июля 1997 года. Вместе с тем внесение отсутствующих в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках возможно. Основанием для этого могут быть имеющиеся в распоряжении органа регистрации прав документы об этом участке либо представленный заявителем документ (или его заверенная копия), устанавливающий или подтверждающий его право на земельный участок. Основанием также станут документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него, полученные по запросу Управления Росреестра от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Фев
20

МФЦ – удобный и комфортный центр предоставления услуг Росреестра

На сегодняшний день, многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) оказывают услуги Росреестра, и фактически являются посредниками между заявителями и Управлением Росреестра по Республике Адыгея, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея. По состоянию на 1 января 2019г. доступ гражданам к получению услуг по принципу «одного окна» осуществляется в 11 крупных центрах и 39 территориально обособленных структурных подразделениях (офисов), в 132 окнах приема-выдачи документов. Обеспечен охват 94,36% территории Республики Адыгея. Во всех офисах и местах приема заявителей в МФЦ осуществляется прием и выдача документов на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Информация об офисах приема и выдачи документов МФЦ, размещена на официальном сайте по адресу: мфц01.рф. В настоящее время Управление Росреестра по Республике Адыгея в МФЦ представлено одним из наиболее обширных перечнем услуг среди всех государственных организаций, работающих совместно с МФЦ по принципу «одного окна». В числе самых актуальных заявлений принимаемых МФЦ по услугам Росреестра это заявления о постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности на недвижимое имущество, предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так, за 2018 год количество государственных услуг, оказанных сотрудниками МФЦ составило: Росреестр Принято дел Оказано консультаций Выдано результатов Итог Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 90141 2157 42452 134750 Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 22587 187 6112 28886 Итого 112728 2344 48564 163636 Среднее время ожидания в очереди для получения услуг Росреестра составило: • прием документов – 15 минут; • консультирование – 15 минут; • выдача результатов – 7 минут.
Фев
20

Рекомендации Росреестра помогут вам при покупке недвижимости

Прежде всего, Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует потенциальным покупателям перед покупкой объекта недвижимости, до заключения сделки, удостовериться в том, что сам собственник действительно изъявляет желание продать свою недвижимость и проверить наличие у продавца правоустанавливающих документов на объект недвижимости. Такими документами могут быть, например, договоры приватизации, дарения, купли-продажи, долевого участия и другие. Таким образом, при планировании покупки недвижимости необходимо проверить историю объекта и документов. Особенно это важно в случае возникновения ситуации, когда недвижимость продают по доверенности и когда покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В первом случае необходимо убедиться в том, что доверенность действительна и не отозвана. Проверить доверенность можно через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты. Не будет лишним, если покупатель свяжется с собственником, и удостоверится, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость. Во втором случае - если покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии – необходимо иметь в виду, что документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. Также покупателя должно насторожить, если его торопят с подписанием документов и если квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований. Покупателю следуют обратить внимание и на частую перепродажу объекта недвижимости за короткий срок. Узнать историю объекта недвижимости и установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Запросить данную выписку можно самостоятельно - на сайте Росреестра (rosreestr.ru) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В данной выписке содержатся информация как об объекте недвижимости, так и ее предыдущих и нынешних владельцах. Так, вы узнаете, не передана ли квартира в ипотеку, не наложен ли на нее арест, нет ли записи о том, что на регистрацию права или сделки не было представлено необходимое согласие третьего лица и т.д. Дополнительной юридической защитой от мошеннических схем сделок является ее нотариальное удостоверение. Удостоверяя сделку, нотариус обязан убедиться в том, что сособственники недвижимого имущества надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки, что на недвижимость не наложен арест/запрет на отчуждение, что отчуждающая сторона имеет на это право и является дееспособной, убедиться в подлинности документов, удостоверяющих личность (в том числе документов представителей) и т.д. Кроме того, нотариус несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный по его вине имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия с нарушением закона. Если все меры приняты и вы готовы к совершению сделки, то Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует воспользоваться электронными услугами Росрестра - подавать заявление на государственную регистрацию прав в электронном виде. Так вы сможете избежать расходы на посреднические услуги, сократить размер госпошлины и сроки регистрации. Также напоминаем, что если вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Фев
20

Порядок признания садового дома жилым и жилого дома садовым

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, что данный порядок прописан в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2018 № 1653 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47». С целью признания садового дома жилым домом и наоборот собственнику дома необходимо обратиться в орган местного самоуправления (исполком по месту нахождения объекта недвижимости), представив соответствующее заявление, правоустанавливающий документ на садовый дом или жилой дом либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (представлять необязательно), заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям надежности и безопасности, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если объект недвижимости обременен правами этих лиц). Указанные документы должны быть рассмотрены уполномоченным органом в срок не позднее 45 календарных дней со дня подачи заявления. По результатам рассмотрения собственнику будет направлено решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления. Ситуации, когда на садовом участке изначально был построен дом, предназначенный для сезонного использования, то есть нежилого назначения, а впоследствии он был переоборудован, реконструирован таким образом, что в доме стало возможным проживать круглогодично, встречаются часто. И до недавнего времени изменение назначения садового дома было проблемой для его собственника. Как правило, ее приходилось решать в судебном порядке. Вступивший в силу 1 января Новый Закон о садоводстве и огородничестве, во исполнение которого и было принято данное постановление, как раз предусмотрел возможность признания садового дома жилым домом и наоборот. Также напоминаем, что до 1 марта 2019 года всем садоводам, уже построившим на своих участках жилые дома следует поспешить за оформлением права собственности на них. Для этого следует заказать у кадастрового инженера технический план, а затем, при условии, что право на земельный участок зарегистрировано, представить технический план в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрации права на дом, уплатив госпошлину в размере 350 рублей. После 1 марта процедура оформления прав усложнится: о строительстве дома на своем земельном участке придется уведомлять орган местного самоуправления.
Фев
20

Информацию об участках, вошедших в границы зон с особыми условиями использования территорий, доступна на сайте Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит работу по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий. Так, в 2018 году ведомство внесло в ЕГРН информацию о 29 границ зон с особыми условиями использования территорий. На земельные участки, вошедшие в границы зон с особыми условиями использования территорий, накладываются определенные ограничения. К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов. Такие зоны устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, сохранения объектов культурного наследия. Если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, объект культурного наследия или источник водоснабжения, то это может указывать на то, что участок входит в зону с особыми условиями использования территорий. Участки, частично или полностью расположенные в границах таких зон, у собственников и арендаторов не изымаются, но для этих участков устанавливается особый режим использования территории, ограничивающий или запрещающий определенные виды деятельности. Установленные ограничения зависят от типа и назначения зоны с особыми условиями использования территорий. Например, может быть установлен запрет на строительство или размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде. Узнать, входит ли земельный участок в границу зоны с особыми условиями использования территорий, можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта». Также информация о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и земельных участках, вошедших в границы данных зон, размещается на сайте Росреестра.
Фев
20

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях повышения качества и оптимизации процессов полевых измерений, а также проверочных мероприятий, проводимых инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея используется высокоточное спутниковое геодезическое оборудование. При этом принимаемый сигнал со спутников, самостоятельно определяет координаты станций в геоцентрических системах координат, которые пересчитываются с использованием возможностей центра прикладных технологий, вычислительного центра в местную систему координат области МСК-23. Таким образом, Управление имеет возможность в непрерывном режиме использовать навигационное поле высокой точности, которое обеспечивает единство измерений и координатных расчетов для реализации функции в области государственного земельного надзора. Полевые измерения в сети проводятся перемещаемым спутниковым приемником (РОВЕР). Для выполнения этой работы достаточно одного инспектора. Процесс измерений не сложен и предусматривает установление приемника (РОВЕРА) на точку, координаты которой требуется определить. При этом, как показывает практика, прием занимает всего несколько минут, что ускоряет процедуру проверочного мероприятия и обеспечивает необходимую точность измерений в местной системе координат (МСК - 23).
Фев
20

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях повышения качества и оптимизации процессов полевых измерений, а также проверочных мероприятий, проводимых инспекторами Управления Росреестра по Республике Адыгея используется высокоточное спутниковое геодезическое оборудование. При этом принимаемый сигнал со спутников, самостоятельно определяет координаты станций в геоцентрических системах координат, которые пересчитываются с использованием возможностей центра прикладных технологий, вычислительного центра в местную систему координат области МСК-23. Таким образом, Управление имеет возможность в непрерывном режиме использовать навигационное поле высокой точности, которое обеспечивает единство измерений и координатных расчетов для реализации функции в области государственного земельного надзора. Полевые измерения в сети проводятся перемещаемым спутниковым приемником (РОВЕР). Для выполнения этой работы достаточно одного инспектора. Процесс измерений не сложен и предусматривает установление приемника (РОВЕРА) на точку, координаты которой требуется определить. При этом, как показывает практика, прием занимает всего несколько минут, что ускоряет процедуру проверочного мероприятия и обеспечивает необходимую точность измерений в местной системе координат (МСК - 23).
Фев
20

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ! В связи с ремонтом детской регистратуры и современной системы, педиатрические вызова принимает взрослая регистратура до конца недели. Приносим свои извинения! Обращаться по телефону 8 (87771) 93-2-33 С УВАЖЕНИЕМ «ЯБЛОНОВСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
Фев
20

Кадастровая палата по Республике Адыгея информирует граждан о возможности обращения в учреждение за разъяснениями по различным ситуациям, касающимся учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости

За 2018 год в Кадастровую палату Адыгеи поступило более 300 обращений граждан. Наибольшее количество обращений касалось вопросов осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), разъяснение причин приостановлений проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, исправления ошибок в ЕГРН. Все обращения в обязательном порядке подлежат рассмотрению, а указанные в них критические замечания учитываются в дальнейшей работе организации. По каждому вопросу или поднятой проблеме направляются мотивированные ответы в установленный законом срок Заявитель вправе обратиться в Кадастровую палату в любой удобной для него форме. В настоящее время существует несколько способов направления обращений. Обращения принимаются на почтовый адрес: 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов 9 «д»; по факсу – 8(8772)56-88-06; через официальный сайт Учреждения в сети Интернет; на адрес электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Кроме того, в Кадастровой палате осуществляется личный прием граждан по следующему графику: Подразделение, должность Фамилия, имя, отчество Дни недели и часы приема кабинет Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Директор Хуако Аюб Хазретович 15.00-18.00 15.00-18.00 21 Заместитель директора Никитина Ирина Викторовна 9.30-12.30 9.30-12.30 14.30-16.30 42 Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Максимова Елена Александровна 15.00-17.00 15.00-17.00 10.00-10.30 11 Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефону 8(8772)56-88-05. В том числе, интересующие вопросы можно задать по телефону единой справочной службы: 8-800-100-34-34.
Фев
20

В 2019 году в Кадастровой палате Адыгеи продолжается работа в сфере профилактики коррупционных и иных преступлений

В рамках реализации требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации с сотрудниками филиала запланирован ряд мероприятий, направленных на воспитание в них негативного отношения к коррупционным проявлениям, правовое просвещение в сфере противодействия коррупции, формирование активной жизненной позиции по отношению к нарушителям этических норм и морального поведения. В настоящее время активно проводится подготовительная работа к декларационной компании 2019 года по предоставлению руководящими работниками Кадастровой палаты сведений о своих доходах/расходах за 2018 год. В декабре 2018 года подведены итоги реализации мероприятий Плана противодействия коррупции, выявлены положительные моменты в работе, определены проблемные вопросы по данному направлению. Анализ деятельности Кадастровой палаты по реализации антикоррупционной политики показывает, что в целом коллектив работников организации добросовестно относится к выполнению должностных обязанностей, соблюдению этического поведения на местах. Кадастровая палата по Республике Адыгея придерживается принципа публичности и открытости в своей деятельности, поэтому вся основная информация и иные сведения и документы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Федеральной Кадастровой палаты (https://kadastr.ru). Мы против коррупции! Поэтому всегда готовы выслушать Ваши вопросы и рассмотреть предложения. Напоминаем, что по вопросам коррупционных проявлений можно сообщить на единый номер «телефона доверия» 8-800-100-18-18.Также можно направить обращение через официальный сайт Кадастровой палаты в разделе "Обратная связь" - "Противодействие коррупции" c использованием онлайн-формы обратной связи или письменно почтой на адрес: 385021 Республика Адыгея, город Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д». При этом необходимо указать свои данные: Ф.И.О., домашний и (или) электронный адрес и номер контактного телефона. Сообщения, не касающиеся коррупционных действий работников Кадастровой палаты республики, анонимные сообщения, а также сообщения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются. Обращаем Ваше внимание, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Фев
20

Как открыть электронную выписку из ЕГРН

Число людей, которые желают получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде, каждый год увеличивается. Так, в 2018 году электронный вид выписок, как наиболее удобный и практичный, получил безусловное предпочтение жителей республики: 87% против 13% бумажных. При заполнении формы запроса на получение сведений ЕГРН заявителю дается на выбор два способа предоставления сведений: в электронном и бумажном. Электронная выписка предоставляется по электронной почте в составе пакета документов формата ZIP-архива. Архивная папка содержит XML-файл электронной выписки и SIG-файл электронной подписи. Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, для того чтобы перевести полученную выписку в читаемый формат и проверить корректность заверяющей ее электронной подписи необходимо воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» на сайте rosreestr.ru. Чтобы перевести выписку в печатный вид, достаточно загрузить XML-файл, нажать кнопку «Проверить» и выбрать функцию «Просмотр файла». Полученную таблицу данных можно распечатать или сохранить как файл PDF. Для проверки электронной подписи требуется прикрепить оба файла и нажать «Проверить».
Фев
20

Кадастровый инженер- кто он?

Каждый житель республики хоть раз сталкивался с оформлением документов в сфере земельно-имущественных отношений. Это могут быть сделки, связанные с куплей-продажей земельных участков, их дарения и обмена, изменение первоначального плана жилого помещения, вступление в права наследования и др. Правильно их оформить, сделать замеры с помощью профессионального оборудования, подготовить перечень необходимых документов поможет кадастровый инженер. Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем и органом кадастрового учета. Кадастровый инженер- это физическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о кадастровом инженере сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров». Именно кадастровый инженер определяет местоположение границ объектов недвижимости на местности и готовит документы для внесения в государственный кадастр недвижимости. Основанием для проведения кадастровых работ кадастровым инженером является договор подряда, заключённый с Заказчиком. Результатом кадастровых работ являются документы, которые кадастровый инженер должен передать Заказчику, а именно: 1.Межевой план – при подготовке документов для постановки на кадастровый учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка. 2.Технический план – при подготовке документов для постановки кадастровый учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, учета его изменений или учета его части. 3.Акт обследования – при подготовке документов для снятия с кадастрового учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. По итогам проведенных работ и по желанию заказчика кадастровый инженер может самостоятельно подать необходимые документы в орган кадастрового учета. После успешного проведения учетных процедур кадастровый инженер должен получить положительное решение по документам-основаниям, которые он сдает в орган кадастрового учета. Работа кадастрового инженера позволяет гражданам существенно сэкономить свое время. Сегодня в Адыгее трудятся около 450 аттестованных кадастровых инженеров. От качества работы кадастровых инженеров зависит точность сведений Единого государственного реестра недвижимости, правильность начисления налогов.
Фев
20

Запретить сделки с недвижимостью без личного участия собственника

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о возможности собственников ограничить совершение любых сделок с недвижимостью без их личного участия, с целью снижения числа мошеннических действий с недвижимостью. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Собственник подает в орган регистрации прав заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. В течение не более пяти рабочих дней со дня приема заявления соответствующая запись вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав другим лицом. Запись в ЕГРН о наличии заявления о невозможности регистрации без личного участия может аннулироваться следующими способами: - по решению государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника; - на основании вступившего в законную силу судебного акта; - по заявлению собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации. Заявление о запрете сделок со своей недвижимостью без личного участия можно подать в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» или на официальном сайте Росреестра.
Фев
20

Вниманию граждан! Договор о долевом участии подлежит обязательной регистрации в Росреестре

Все больше граждан принимают участие в долевом строительстве. Участниками данного процесса выступают граждане и юридические лица. Застройщиком может быть только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, которое является собственником или арендатором земельного участка. Кадастровая палата по Республике Адыгея обращает внимание граждан, что договор о долевом участии относится к той категории документов, которая подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Только после того, как выполнена регистрация договора долевого участия, он может считаться заключенным. Именно поэтому и дольщик, и застройщик должны быть заинтересованы в том, чтобы данная процедура состоялась как можно быстрее. Чтобы регистрация состоялась, необходимо подать документы в Росреестр. Для регистрации договора о долевом участии требуется следующий пакет документов: заявление о регистрации договора о долевом участии; сам договор участия в долевом строительстве; нотариально заверенное согласие второго супруга (если дольщик состоит в браке); кредитный договор (если участник долевого строительства использует кредитные средства); другие приложения к договору о долевом участии. При необходимости к стандартному пакету могут прилагаться следующие бумаги: свидетельство о рождении ребенка (если в сделке участвует представитель ребенка, которому не исполнилось 14 лет); документ о назначении представителей опекунами (если участник сделки признан недееспособным); доверенность (если регистрация производится через представителя дольщика). Заявление о регистрации договора о долевом участии можно подать в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» или на официальном сайте Росреестра.
Фев
20

Жители Адыгеи могут сэкономить при оплате госпошлины за услуги Росреестра

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что в соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на официальном сайте ведомства. Обращаем внимание, что при предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%. За предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается. Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав при подаче заявления в электронном виде осуществляется после подачи заявления и получения от Росреестра информации о ее начислении, содержащей в том числе уникальный идентификатор начисления (УИН). При проведении платежа УИН должен быть указан в обязательном порядке. Наличие УИН необходимо для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Кадастровая палата Адыгеи рекомендует оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав по заявлению, поданному при личном обращении через офисы МФЦ, производить по УИН, выданному в ходе приема заявления, так как в этом случае информация об оплате будет получена Росреестром из ГИС ГМП и предоставление копии платежного поручения, подтверждающего оплату, не требуется. Если по истечении пяти дней с даты подачи заявления информация об уплате государственной пошлины отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России