Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ноя
06

ДЕКЛАРАЦИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости ДЕКЛАРАЦИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ <1> Раздел 1 Общие сведения об объекте недвижимости и заявителе (представителе заявителя) <2> N п/п В государственное бюджетное учреждение <3> Значение, описание 1 Основные характеристики объекта недвижимости 1.1 Вид объекта недвижимости <4> 1.2 Кадастровый номер <5> 1.3 Реквизиты выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) <6> 2 Сведения о заявителе 2.1 Фамилия, имя, отчество физического лица <7>; наименование юридического лица <8> 2.2 Почтовый адрес <9> 2.3 Адрес электронной почты 2.4 Телефон для связи <10> 3 Сведения о представителе заявителя 3.1 Фамилия, имя, отчество физического лица <11>; наименование юридического лица <12> 3.2 Реквизиты документа, удостоверяющего полномочия <13> 3.3 Почтовый адрес <14> 3.4 Адрес электронной почты 3.5 Телефон для связи <15> 4 Цели представления декларации <16> 4.1 Декларация подается с целью доведения информации о характеристиках объекта недвижимости <17> 4.2 Декларация подается с целью предоставления отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости <18> 5 Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю (подпись) (фамилия имя отчество (последнее - при наличии)) (дата) 6 Согласие на обработку персональных данных (наименование бюджетного учреждения, осуществляющего обработку персональных данных) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных) (адрес места жительства субъекта персональных данных) (документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, его серия и номер, дата выдачи и выдавший орган) Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2011, N 31, ст. 4701; 2014, N 23, ст. 2927), в целях рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно и что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме. (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (дата) Раздел 2 Характеристики объекта недвижимости (для земельного участка) N п/п Наименование характеристики Значение, описание Документ, подтверждающий значение (описание) декларируемой характеристики <19> 1 Адрес земельного участка (описание местоположения земельного участка) <20> 2 Площадь <21> 3 Категория земель <22> 4 Вид разрешенного использования <23> 5 Фактическое использование земельного участка, соответствующее виду разрешенного использования 6 Сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка <24> 7 Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия <25> 8 Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков <26> 9 Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игровой зоны <27> 10 Сведения об установленных сервитутах, публичных сервитутах 11 Удаленность от автомобильных дорог с твердым покрытием <28> 12 Сведения о наличии/отсутствии подъездных путей <29> 13 Описание коммуникаций, в том числе их удаленность <30> 13.1 Электроснабжение: 13.1.1 Наличие/отсутствие подключения к электрическим сетям инженерно- технического обеспечения <31> имеется отсутствует 13.1.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям имеется отсутствует 13.1.3 Мощность электрической сети <32> 13.2 Газоснабжение: 13.2.1 Наличие/отсутствие подключения к сетям газораспределения имеется отсутствует 13.2.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям газораспределения имеется отсутствует 13.2.3 Мощность сетей газораспределения <33> 13.3 Водоснабжение: 13.3.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоснабжения имеется отсутствует 13.3.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоснабжения имеется отсутствует 13.4 Теплоснабжение: 13.4.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе теплоснабжения имеется отсутствует 13.4.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе теплоснабжения имеется отсутствует 13.5 Водоотведение: 13.5.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоотведения имеется отсутствует 13.5.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоотведения имеется отсутствует 14 Удаленность относительно ближайшего водного объекта <34> 15 Удаленность относительно ближайшей рекреационной зоны <35> 16 Удаленность относительно железных дорог <36> 17 Удаленность относительно железнодорожных вокзалов (станций) 18 Удаленность от зоны разработки полезных ископаемых, зоны особого режима использования в границах земельных участков, промышленной зоны <37> 19 Вид угодий <38> 20 Показатели состояния почв <39> 21 Наличие недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель <40> 22 Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (дата) Раздел 3 Характеристики объекта недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест) N п/п Наименование характеристики Значение, описание Документ, подтверждающий значение (описание) декларируемой характеристики 1 Вид объекта недвижимости <41> 2 Адрес (описание местоположения) <42> 3 Площадь <43> 4 Тип и значение основной характеристики сооружения <44> 5 Степень готовности объекта незавершенного строительства <45> 6 Проектируемый тип и значение основной характеристики объекта незавершенного строительства <46> 7 Проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено (для объектов незавершенного строительства) 8 Количество этажей <47> 9 Номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место 10 Материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание 11 Материал основных несущих конструкций, перекрытий 12 Материал кровли 13 Год ввода в эксплуатацию объекта недвижимости <48> 14 Год завершения строительства объекта недвижимости <49> 15 Дата окончания проведения капитального ремонта 16 Дата окончания проведения реконструкции 17 Вид жилого помещения <50> 18 Вид или виды разрешенного использования объектов капитального строительства 19 Сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации <51> 20 Физический износ <52> 21 Описание коммуникаций, в том числе их удаленность <53> 21.1 Электроснабжение: 21.1.1 Наличие/отсутствие подключения к электрическим сетям <54> имеется отсутствует 21.1.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения имеется отсутствует 21.1.3 Мощность электрической сети <55> 21.2 Газоснабжение: 21.2.1 Наличие/отсутствие подключения к сетям газораспределения имеется отсутствует 21.2.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям газораспределения имеется отсутствует 21.2.3 Мощность сетей газораспределения <56> 21.3 Водоснабжение: 21.3.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоснабжения имеется отсутствует 21.3.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоснабжения имеется отсутствует 21.4 Теплоснабжение: 21.4.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе теплоснабжения имеется отсутствует 21.4.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе теплоснабжения имеется отсутствует 21.5 Водоотведение: 21.5.1 Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоотведения имеется отсутствует 21.5.2 Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоотведения имеется отсутствует 22 Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (дата) Раздел 4 Реестр документов, прилагаемых к декларации <57> Представляемые заявителем (представителем заявителя) документы N п/п Наименование и реквизиты документов, прилагаемых к декларации Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (дата) -------------------- <1> Декларация о характеристиках объекта недвижимости (далее - Декларация) заполняется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа. Если значения, описания не заявляются заявителем (представителем заявителя), соответствующие им пункты Декларации не заполняются. Если значения, описания заявляются заявителем (представителем заявителя), к Декларации в обязательном порядке прикладываются документы, подтверждающие соответствующую информацию. <2> В разделе 1 "Общие сведения об объекте недвижимости и заявителе (представителе заявителя)" (далее - Раздел 1) обязательному заполнению подлежат все реквизиты, предусмотренные указанным разделом, за исключением пунктов 2.4 и 3.5 Раздела 1. <3> Указывается наименование государственного бюджетного учреждения, в которое подается Декларация. <4> Указывается вид объекта недвижимости - земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место. <5> Указывается кадастровый номер объекта недвижимости в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. <6> Указываются номер и дата выдачи прилагаемой к Декларации выписки из ЕГРН. <7> Указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя. <8> Указываются организационно-правовая форма юридического лица и его полное наименование, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц. <9> Указываются индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом. <10> Заполняется по желанию заявителя. <11> Указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя. <12> Указываются организационно-правовая форма юридического лица и его полное наименование, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц. <13> Указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя. <14> Указываются индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом. <15> Заполняется по желанию заявителя. <16> Напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак "V". Заявитель (представитель заявителя) может одновременно подать Декларацию и с целью доведения информации о характеристиках объекта недвижимости и с целью представления отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости. <17> В случае если заявитель (представитель заявителя) декларирует характеристики объекта недвижимости, то в зависимости от вида объекта недвижимости заполняются разделы 2 или 3 Декларации. Обязательному заполнению подлежат Раздел 1 и раздел 4 "Реестр документов, прилагаемых к декларации" (далее - Раздел 4). <18> В случае если заявитель (представитель заявителя) представляет отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, то информация о таком отчете декларируется в Разделе 4 Декларации. Раздел 1 подлежит обязательному заполнению. В указанном случае разделы 2 и 3 Декларации не заполняются. <19> Указывается порядковый номер документа, подтверждающего значение (описание) декларируемой характеристики, в соответствии с Разделом 4. Если значения, описания заявляются заявителем (представителем заявителя) - указывается обязательно. <20> Указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости. <21> Указывается площадь объекта недвижимости в квадратных метрах. <22> Указывается категория земель, к которой отнесен земельный участок. <23> Указывается вид или виды разрешенного использования земельного участка. <24> Указываются сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка. <25> Указывается информация о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия. Например: "Земельный участок полностью (частично) расположен в границах __________________ (реестровый номер и дата его присвоения, индивидуальное обозначение такой зоны или территории), __________________ (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении такой зоны, о создании такой территории, реквизиты (дата, номер) решения, а также источник официального опубликования этого решения.". <26> Указываются сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, расположенных в пределах земельного участка. <27> Указывается информация о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игровой зоны. Например: "Земельный участок полностью (частично) расположен в границах ____________________ (реестровый номер и дата его присвоения, индивидуальное обозначение такой зоны или территории), (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении такой зоны, о создании такой территории, реквизиты (дата, номер) решения, а также источник официального опубликования этого решения.". <28> Указывается расстояние от земельного участка до автомобильной дороги с твердым покрытием в метрах. <29> Указывается наличие или отсутствие подъездных путей, обеспечивающих непосредственный доступ к земельному участку. <30> Указывается наличие или отсутствие на земельном участке инженерных коммуникаций (линий электропередач, систем газораспределения, систем водоотведения, систем водоснабжения и теплоснабжения). Если инженерные коммуникации отсутствуют, может быть указано расстояние до магистральных инженерных коммуникаций (линии электропередач, магистральные трубопроводы, коллекторы и прочее), а также возможность или невозможность подключения к ним соответствующего земельного участка в метрах. <31> Нужное отметить знаком "V". <32> Указывается мощность электрической сети, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение (наличие подключения может быть подтверждено, например, договором о техническом присоединении к соответствующим электрическим сетям). <33> Указывается мощность сетей газораспределения, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение (наличие подключения может быть подтверждено, например, договором о техническом присоединении к соответствующим сетям газораспределения). <34> Указываются наименование такого объекта, его тип (море, река, озеро, пруд, затопленный карьер и прочее) и расстояние до него в метрах. <35> Указываются наименование такой зоны, ее тип (лесной массив, парковая зона, заповедная зона, охотничьи угодья и прочее) и расстояние до нее в метрах. <36> Указывается расстояние до соответствующей железной дороги (в метрах). <37> Указывается расстояние от границ земельных участков до границы участка разработки полезных ископаемых в метрах (указывается расстояние от границ земельных участков до границ свалок, объектов Минобороны России (военных полигонов), кладбищ и прочее). <38> Указывается вид сельскохозяйственных угодий, к которым относится земельный участок (пашня; сенокосы; пастбища; залежь; многолетние насаждения, древесно-кустарниковая растительность, предназначенная для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений; замкнутые водоемы). <39> Указываются показатели состояния почв, которые, по мнению заявителя (представителя заявителя), могут оказывать влияние на величину кадастровой стоимости объекта недвижимости: показатели химического состояния почв: емкость поглощения, состав обменных катионов, степень засоления, валовые содержания элементов, активность ионов в жидкой фазе почвы, содержание органического вещества, групповой и фракционный состав гумуса, тип гумуса (отношение Сгк:Сфк - отношение углерода гуминовых кислот к углероду фульвокислот), обогащенность азотом (отношение C:N - углерода к азоту), окислительно-восстановительный потенциал; показатели физического состояния почв: водопроницаемость, влажность, предельная полевая влагоемкость, полевая влагоемкость, влажность завядания, гранулометрический состав, агрегатный состав, водопрочность агрегатов, плотность почвы, плотность твердой фазы почвы, пористость агрегатов, набухание, температура, электропроводность, намагниченность; показатели биологического состояния почв: дыхание почвы, скорость разложения целлюлозы, ферментативная активность, численность и видовое разнообразие микроорганизмов, гено- и фитотоксичность почвы; санитарно-бактериологические показатели состояния почв: содержание патогенных бактерий и вирусов, санитарно-энтомологические, санитарно-гельминтологические и комплексные показатели; показатели эрозионного воздействия на почвы: мощность гумусового горизонта, наличие погребенных горизонтов. <40> Указываются недостатки, предусмотренные положениями пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4378; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4829; 2018, N 32, ст. 5133, 5134, 5135). <41> Указывается вид объекта недвижимости - здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место. <42> Указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости. <43> Указывается площадь объекта недвижимости в квадратных метрах. <44> Указывается протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки объекта недвижимости. <45> Характеристика указывается в процентах. <46> Указывается протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки объекта незавершенного строительства. <47> Указывается количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения). <48> Указывается год ввода в эксплуатацию здания или сооружения после завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается. <49> Указывается в случае, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается. <50> Указывается вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (для жилых помещений). <51> Указываются сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к сохранению, содержанию и использованию указанных объектов, требования к обеспечению доступа к таким объектам. <52> Указывается степень износа в процентах. <53> Указываются наличие или отсутствие подключения объекта недвижимости к инженерным коммуникациям (линиям электропередач, системе газораспределения, системе водоотведения, системе водоснабжения и теплоснабжения). Если инженерные коммуникации отсутствуют, указывается расстояние объекта недвижимости до магистральных инженерных коммуникаций (линии электропередач, магистральные трубопроводы, коллекторы и прочее), а также возможность или невозможность подключения к ним. <54> Нужное отметить знаком "V". <55> Указывается мощность электрической сети, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение. <55> Указывается мощность сетей газораспределения, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение. <57> В Разделе 4 указываются документы, прилагаемые к Декларации (в качестве таких документов могут быть указаны любые документы, включая письма, справки, выписки, паспорта, акты, заключения и прочее, предоставленные в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями).
Окт
30

О регистрации договоров участия в долевом строительстве в Республике Адыгея

Долевое участие в строительстве жилья получило широкое распространение в нашей стране. Управлением Росреестра по Республике Адыгея ведется активная работа по осуществлению государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты недвижимости. Специально подготовленная группа государственных регистраторов осуществляет все регистрационные действия по долевому строительству и непосредственное взаимодействие с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, что показывает положительные результаты. Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за 9 месяцев 2019 года составило – 3 226, это 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 375) . «Данные о количестве зарегистрированных ДДУ говорят о стабильном спросе на новостройки в 2019 году, — отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И.».
Окт
30

Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report)

Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком 24 октября. Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра. Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) – «Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге. В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. Регистрация прав по заявлениям, поданным в электронном виде, в Москве и Санкт-Петербурге составляет 5 рабочих дней. «От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза. Мы значительно сократили сроки регистрации, количество процедур – с пяти до четырех», - заявила заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. По ее словам, в настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде. «Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей», - отметила глава Росреестра. Виктория Абрамченко подчеркнула, что существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России. Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад. Справочно: В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании. Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.
Окт
28

внимание!

Согласно Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» утвержденным Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линии электропередач в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередач от крайних проводов при не отклоненом их положении на расстоянии 2 метров (ВЛ до 1 кВ), 1 метр (ВЛИ до 1 кВ в населенном пункте), 15 метров (ВЛ-35кВ), 20 метров (ВЛ-110 кВ). В соответствии со ст.8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) привлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также привлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, без согласования необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.
Окт
25

О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей

alt
Окт
25

Меры социальной поддержки многодетной семье

В Республике Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея многодетным семьям устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) денежная выплата в размере тридцати процентов оплаты коммунальных услуг, а также стоимости топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, - для проживающих в домах без центрального отопления; 2) бесплатная выдача лекарств, выписанных по рецептам врачей детям в возрасте до шести лет;3) бесплатный проезд для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций на транспорте общего пользования городского сообщения, а также пригородного и междугородного сообщения в границах соответствующего муниципального райо4) единовременная выплата в размере 50000 рублей на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года, если ранее многодетная семья не воспользовалась правом на получение единовременной выплаты Право на получение единовременной выплаты возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей. 3. Срок обращения за получением единовременной выплаты не может превышать шести месяцев со дня достижения третьим ребенком или последующими детьми возраста одного года (по истечении одного года со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении). Перечень необходимых документов для выдачи удостоверения многодетной семьи 1. Для получения удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель) представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов: а) паспорт б) справка о составе семьи; в) копии свидетельств о рождении детей; г) фотография заявителя размером 3 x 4 см. Перечень необходимых документов для выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд 1. Для получения удостоверений родитель представляет в учреждение социальной защиты по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; б) справка о составе семьи; в) копии свидетельств о рождении детей; г) справка с места учебы ребенка (детей); д) фотография несовершеннолетнего (их) ребенка (детей) размером 2 x 2 см.
Окт
25

«О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

Федеральным законом от 02.08.2019 года № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», согласно которым, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае: - если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации; - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Адыгея, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Внесенными поправками предусматривается подача гражданином заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в любое время в течении трех лет со дня рождения ребенка. Ежемесячная выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и предоставляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения. Также надо отметить, что продление срока выплаты будет происходить только по заявлению родителей. Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет. Новый порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начнет действовать с 1 января 2020 года.
Окт
25

Кадастровая палата приглашает на лекцию кадастровых инженеров

30 октября 2019 года в 11.00 Кадастровая палата Республики Адыгея на возмездной основе будет проведено лекционное занятие продолжительностью 2 часа (далее – Услуга) для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Адыгея, на тему: «Особенности осуществления кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Просим Вас в обязательном порядке предварительно направлять вопросы для рассмотрения на предстоящей встрече по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой в теме сообщения «Для семинара». В рамках проведения лекционного занятия, будут рассматриваться теоретические вопросы по кадастровому учету земельных участков и объектов капитального строительства, осуществлению кадастровой деятельности на территории Республики Адыгея, в том числе нормативно – правовое регулирование с учетом законодательных нововведений. Заявку на предоставление услуги по организации и проведению лекции, а также документ, подтверждающий оплату Услуги, необходимо направить не позднее 10.00 часов 30 октября 2019 по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Стоимость услуги (в т.ч. НДС) 1 слушатель /1 час - 820 руб. Лекционное занятие будет проводиться по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 «Д», 30 октября, время проведения с 11.00 до 13.00 (2 часа). Обращаем Ваше внимание, что без заполненной заявки и оплаты Услуги, записавшиеся лица на лекцию допускаться не будут. Также в целях оформления соответствующих документов на оказание платных Услуг при себе необходимо иметь печать организации и, в случае, если лицо, получающее платную услугу Филиала, не является руководителем данной организации, необходимо иметь при себе соответствующую доверенность на уполномоченное лицо с правом подписания необходимых документов, которая будет изъята органом кадастрового учета в целях предоставления отчетности в вышестоящий орган. Контактный телефон – 8 (8772) 59-30-46 доб. 2227, 2241, контактное лицо – Мухина Наталья Викторовна. Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Окт
25

Около сотни жителей республики уже оценили удобство выездного обслуживания Кадастровой палаты

В Кадастровой палате республики рассказали об одном из наиболее удобных способов подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Для жителей Адыгеи предусмотрен дистанционный способ получения услуг Росреестра у себя дома или в офисе. Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы. С мая текущего года данной услугой уже воспользовались около сотни жителей республики. С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки. «Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Так же бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ» - поясняет замдиректора Кадастровой палаты Республики Адыгея Ирина Никитина. Услугой по выездному обслуживанию можно воспользоваться в пределах обозначенных территорий: -г. Майкоп; -г. Адыгейск; -ст. Гиагинская; -а. Кошехабль; -с. Красногвардейское; -п. Тульский; -а. Тахтамукай; -а. Понежукай; -а. Хакуринохабль. Услуга осуществляется на возмездной основе. Согласно установленным тарифам, прием одного пакета документов: для физических лиц – 1020 руб., для юридических лиц – 1530 руб. Безвозмездно выездной прием предоставляется для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении подтверждающих документов. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица. Узнать о порядке оказания выездного обслуживания, а также оставить заявку можно по телефону: 88772593046(2227), либо по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Окт
25

Почти десять тысяч выписок о недвижимости россияне получили онлайн

Федеральная кадастровая палата оценила итоги запуска сервиса по выдаче сведений из ЕГРН в пилотных регионах Федеральная кадастровая палата подвела итоги работы сервиса по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости, запущенного в пилотном режиме в сентябре 2019 года. С момента запуска в режиме онлайн россиянам было выдано около десяти тысяч выписок об объектах недвижимости в 51 регионе. Почти половина предоставленных сведений – выписки обосновных характеристикахи зарегистрированных правах. Также граждане получили более двух тысяч выписок об объекте недвижимости, почти столько же - кадастровых планов территорий.Больше всего заявителей интересовала недвижимость Красноярского и Пермского краев, Омской, Тюменской, Калининградской, Липецкой, Тверской и Иркутской областей, Чувашской республики и Ульяновской области. Среднее время, затраченное пользователем на получение выписки, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты. Средняя скорость оказания госуслуги (т.е. само предоставление выписки) – 21 секунда. При этом сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. «SPV-сервис синхронизирован с Единой системой идентификации и аутентификации,что позволяет гражданам пользоваться сервисом, авторизовавшись с помощью портала Госуслуг. Кроме того, внести оплату можно дистанционно благодаря сотрудничеству с банком-эквайером. После подтверждения оплаты заявитель получает заказанную выписку в среднем в течение 21 секунды», - рассказал замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин. Кадастровая палата планирует расширять функционал сервиса: например, будет добавлена возможность загрузки файлов со списком интересующих гражданина объектов и автоматического оформления запроса по ним.В то же время, архитектура платформы, разработанная по принципу интернет-магазина, позволяет легко заказать до тысячи выписок за одну сессию. Ранее Федеральная кадастровая палата рассказала о том, в каких ситуациях могут понадобиться сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Справочно: Сервис по выдаче сведений из ЕГРН был запущен в пилотном режиме в сентябре 2019 года. Он работает для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ФГИС ЕГРН сервис станет доступен для объектов по всей стране.Предоставляемые в электронном виде сведения реестра недвижимости так же юридически значимы, как и оформленные на бумаге. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН с использованием официального сайта Федеральной кадастровой палаты. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн. Ранее глава Кадастровой палаты Парвиз Тухтасуновсообщил, что сервис по выдаче выписок из ЕГРН, запущенный в сентябре Федеральной кадастровой палатой, будет доступен для ряда регионов до 2020 года. «Сейчас мы ведем работу по пилотному подключению нескольких регионов, которые еще не переведены на ФГИС ЕГРН. Это позволит гражданам этих субъектов также оперативно получать выписки об объектах недвижимости», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов. В частности, речь идет о тестировании подключения Москвы и Калужской области. Он отметил, что выписки в электронном виде, предоставляемые через сайт Кадастровой палаты, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа - выписки заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. «Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. Благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», – напомнил Парвиз Тухтасунов. Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Окт
25

Сколько стоят услуги кадастрового инженера в Адыгее

В Кадастровой палате рассказали о стоимости и сроках кадастровых работ. Кадастровая палата республики провела опрос кадастровых инженеров и заказчиков их услуг. Мониторинг позволил определить, что показатели ценовой политики в сфере проведения кадастровых работ в третьем квартале 2019 года варьируются от 3 тыс. руб. до 15 тыс. руб. в зависимости от типа недвижимости и сложности работ. Минимальный срок выполнения кадастровых работ составил 7 дней. Стоимость кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства площадью не более 10 соток не превышает 6 тыс. руб. Межевание участка большей площади обойдется заказчику в сумму до 10 тыс. руб. Подготовка межевого плана при оформлении выдела в счет земельной доли будет стоить от 3,8 тыс. руб. до 8 тыс. руб., а подготовка проекта межевания - от 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. Кадастровые работы в отношении объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках для садоводства и дачного хозяйства площадью не более 100 кв. м обойдутся заказчику в сумму от 3,5 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Если площадь здания больше, стоимость работ может достигать 10 тыс. руб. Стоимость кадастровых работ для помещений площадью менее 100 кв. м варьируется от 3,5 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Средняя стоимость кадастровых работ для помещений большей площади составляет не более 10 тыс. руб. Результаты проведенных исследований показали, что по сравнению с началом года средняя стоимость кадастровых работ изменилась незначительно. Сроки исполнения кадастровых работ колеблются в среднем от 7 до 60 дней и зависят от сложности выполнения. «Правом на выполнение кадастровых работ обладает только кадастровый инженер. В обязательном порядке необходимо заключить с ним договор подряда, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые работы. Приложением к договору является твердая смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ» - поясняет замдиректора Кадастровой палаты Республики Адыгея Ирина Никитина. В Адыгее трудятся свыше 450 аттестованных кадастровых инженеров. Наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера можно проверить с помощью государственного реестра кадастровых инженеров. Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Окт
25

Эксперты Федеральной кадастровой палаты ответили на вопросы владельцев жилья

В ходе осенней Всероссийской недели консультаций Федеральной кадастровой палаты ответы на различные вопросы получили около 3,5 тысяч человек. Какие документы нужно проверить перед сделкой, как подарить квартиру, как правильно распорядиться комнатой в коммуналке и как поставить квартиру на кадастровый учет – эксперты подготовили ответы на самые интересные вопросы собственников жилья. Федеральная кадастровая палата провела осеннюю Всероссийскую неделю консультаций во всех регионах страны. Всего в рамках Всероссийской недели консультаций помощь специалистов получили около 3,5 тысяч человек.Более всего граждан интересовало, как проверить недвижимость перед покупкой; что нужно, чтобы подарить квартиру или долю в ней; как поставить квартиру на кадастровый учет. Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с оборотомкомнат в коммунальных квартирах. Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающиедокументы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д. Также продавец может предоставить покупателю свидетельство регистрации права собственности, которое выдавалось органами регистрации прав до 2016 года. Новажно помнить, чторанее выдаваемыесвидетельствао регистрации прав это правоподтверждающий документ, который свидетельствует о регистрации права собственности на объект недвижимости за лицом, обозначенном в этом свидетельстве, и на дату, в нем указанную. Данное свидетельствоне подтверждает, что на текущую дату право собственности зарегистрировано за продавцом. Подтвердить, кто является собственником соответствующего объекта недвижимости в текущий момент, может только выписка из Единого государственного объекта недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Учитывая, что продавать недвижимость имеет право только собственник, покупателюрекомендуетсяуточнить, кому принадлежит тот или иной объект, заказав такуювыписку. «Потенциальному покупателю лучше перестраховаться и самому заказать выписку из ЕГРН, – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. – Это позволит убедиться в точности предоставленных продавцом сведений, так как выписка из реестра недвижимости содержит данные, актуальные на дату ее выдачи. В связи с этим рекомендуется заказывать ее как можно ближе к дате потенциальной сделки». Также эксперты рекомендуют получить нотариально заверенное согласие супруга или супруги собственника перед покупкой, хоть отсутствие такого согласия не препятствует регистрации перехода права, и в реестр будет внесена запись о непредоставления этого согласия, ноего наличие, на наш взгляд, в интересах покупателя.Также рекомендуем уточнить, нет ли зарегистрированных прав на интересующий объект у бывших супругов или иных родственников, а также обратить внимание на наличие прав на данный объект у несовершеннолетних. «Особую бдительность следует проявлять в случае, когда продавец действует от лица собственника недвижимости по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Можно провести проверку подлинности доверенности на сайте Нотариальной палаты. Бывает, что даже честный посредник только после такой проверки узнаёт, что доверенность потеряла силу. Кроме того, постарайтесь побеседовать с правообладателем лично», – предупреждает эксперт Кадастровой палаты. «Договор купли-продажи можно составить в простой письменной форме и помимо существенных условий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, оговорить в нем любые важные для вас моменты, – напоминает Надежда Лещенко. – Обеим сторонам сделки необходимо представить подписанный договор и пакет сопутствующих документов в ближайший офис МФЦ. Не более чем через девять рабочих дней после рассмотрения заявления о государственной регистрации, при условии отсутствия иных законных причин, препятствующихв ее проведении, вы станете законным владельцем приобретенной недвижимости». Дарение – отдельная категория сделок с недвижимостью. Она отличается от купли-продажи тем, что в этом случае не предусматривается платаза недвижимость ни в каком виде, т.е. такая сделка является безвозмездной. Также даритель не может устанавливать условия получения и использования даримой недвижимости. Исключение составляют те ситуации, в которых договор дарения предусматривает право дарителя жить в подаренном им кому-то жилье. Договор дарения, как и любой другой договор, фиксирующий сделку по переходу права в отношении объекта недвижимости, может быть составлен как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Договоры дарения недвижимости, заключенные после 4 марта 2013 года, не подлежат государственной регистрации. В случае приобретения комнаты в коммунальной квартире необходимо проверить, запросив выписку из реестра недвижимости, владеет ли продавец на праве собственности комнатой, как самостоятельным объектом недвижимости, или же является долевым собственником в праве общей долевой собственности на квартиру или комнату в коммунальной квартире. «Может оказаться, что фактическим собственникоминтересующего вас помещения является муниципалитет, а продавец проживает в этом помещениина основании договора социального найма», – предупреждаетНадежда Лещенко. Если продавцу комната в коммунальной квартире принадлежит на праве собственности, то необходимо помнить, что сособственники других помещений коммунальной квартиры имеют преимущественное право покупки такой комнаты. Иначе говоря, продавец комнаты должен уведомить владельцев соседних комнат о предполагаемой продаже и на каких условиях он продает комнату; если сособственники откажутся приобретать комнату, то продавец имеет право продать ее на этих же условиях стороннемупокупателю. Важно помнить, что с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно всеми сособственниками. Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми участниками долевой собственности (сособственниками) без исключения. Для оформления правна квартиру или комнату нужно представитьв орган регистрации прав и документы, являющиеся основанием дляперехода права собственности в результате сделки, и квитанцию об оплате госпошлины. «Подать документы для регистрации права собственности граждане могут любым удобным им способом. Это можно сделать в ходе личного визита через МФЦ, посредством почтового отправления или с помощью электронных сервисов»,– говорит Надежда Лещенко. Согласно действующему законодательству, для проведения кадастрового учета многоквартирного дома и квартир в нем застройщик обязан обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана многоквартирного дома со всеми помещениями в нем, после чего – обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 5 дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатациюс техническим планом такого объектах в региональное управление органа регистрации прав. Таким образом, покупателю квартиры в новостройке не нужно самостоятельно ставить ее на кадастровый учет. Если многоквартирный дом был построен до 2008 года и в отношении него была проведена техническая инвентаризация, то такой дом и квартиры в нем в большинстве случаев поставлены на кадастровый учет как «ранее учтенные объекты недвижимости». Кроме того, в ходе осенней Всероссийской недели консультаций граждане интересовались нюансами установления и оспаривания кадастровой стоимости, процедуры отказа от земельного участка, а также оформления перепланировки жилого помещения. Напомним, в мае Федеральная кадастровая палата провела Всероссийскую неделю правовой помощи, посвященную «дачным» вопросам. Тогда наиболее популярными были вопросы о продлении дачной амнистии и о прописке в садовых домах. Контакты для СМИ тел.: 8(8772)593046-2243 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Окт
24

Возмещение налога на добавленную стоимость

Порядок возмещения налога на добавленную стоимость предполагает его возмещение налогоплательщику до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации на основе налоговой декларации камеральной налоговой проверки. Налогоплательщик имеет право на заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость при наличии обстоятельств: - зарегистрирован в качестве налогоплательщика не меньше трех лет и за последние три года уплатил налоги не менее чем на 2 млрд руб. При расчете совокупной суммы налогов в нее не включают ранее возмещенный налог на добавленную стоимость; - налогоплательщиком предоставлена банковская гарантия; - налогоплательщик имеет поручительство от другой организации, осуществляющей свою деятельность более трех лет, заплатившей за последние три года свыше 2 млрд руб. налогов, не имеющей задолженности перед бюджетом, не находящейся в процессе банкротства, ликвидации или реорганизации. Банк или организация, выдавшие гарантию, обязаны будут за свой счет возместить убытки бюджету, если после камеральной проверки декларации окажется, что налогоплательщик не имел права на возмещение налога на добавленную стоимость и не вернул полученные деньги по требованию. Применение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость начинается с подачи в налоговый орган декларации. Налоговый орган рассматривает заявление и в течение пяти дней принимает решение о возмещении налога на добавленную стоимость, либо об отказе в этом. О принятом решении налогоплательщик уведомляется в течение 5 рабочих дней. Решение об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость должно быть мотивированным. В случае принятия решения о возмещении налога на добавленную стоимость, налоговым органом на следующий рабочий день после принятия решения направляется поручение в орган федерального казначейства, который в течение 5 дней перечисляет денежные средства на счет организации. В случае, если по результатам проведения камеральной налоговой проверки декларации нарушений не установлено, налоговый орган в течение 7 дней после окончания проверки обязан уведомить налогоплательщика об отсутствии нарушений. Если по итогам камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщик не имел право на возмещение налога на добавленную стоимость, либо возмещению подлежала меньшая сумма, чем та, которая была указана в декларации, решение о возмещении налога на добавленную стоимость будет отменено, а налогоплательщику будет направлено требование о возврате налога с процентами за пользование бюджетными деньгами исходя из двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Окт
23

УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ В МФЦ

Услуги Росреестра в многофункциональных центрах "Мои документы" являются одними из наиболее востребованных. С начала года специалисты МФЦ на территории Республики Адыгея приняли 51697 заявлений на учетно-регистрационные действия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от жителей Республики Адыгея. Одно из преимуществ подачи заявлений в МФЦ - отсутствие коррупционных рисков. Их минимизируют возможность записи на прием через электронную очередь, а также осуществление взаимодействия заявителя и специалиста, принимающего решение, через посредника - специалиста центра. На территории республики работает 54 обособленных подразделения МФЦ, в каждом из которых организовано предоставление государственных услуг Росреестра. В Майкопе функционируют 4 МФЦ, что позволяет жителям выбрать тот офис, который наиболее удобен по расположению.
Окт
23

РЕГИСТРАЦИЯ ИПОТЕКИ

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Емыкова М.И., государственная регистрация ипотеки остается одной из самых востребованных услуг, оказываемых Управлением Росреестра по Республике Адыгея. За 9 месяцев текущего года специалисты Управления внесли в ЕГРН 3774 записи об ипотеке жилых помещений, что на 700 записей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Срок регистрации ипотеки жилого помещения составляет 7 рабочих дней с даты приема МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов. Ипотека как обременение имущества, заложенного по договору об ипотеке, или при ипотеке, возникающей в силу закона, возникает с момента государственной регистрации ипотеки. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может быть осуществлена на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке. После того, как обязательства по ипотеке исполнены, залогодателю необходимо подать заявление о погашении обременения. В противном случае запись об ипотеке будет числиться на объекте недвижимости и затруднит проведение сделок с ним. Подать заявление можно в электронной форме через сайт Росреестра или в офисах МФЦ. Если выдавалась закладная, ее обязательно прилагают к заявлению о погашении ипотечной записи. В случае, если закладная не выдавалась, необходимы совместное заявление залогодателя и залогодержателя или только заявление залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в орган регистрации прав. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.
Окт
23

Законопроект о совершенствовании порядка определения кадастровой стоимости недвижимости, направлен на защиту интересов и правообладателей, и органов власти

Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Как отметил в своем вступительном слове Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, законопроект «направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд – оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой». Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко пояснила необходимость внесения ряда изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»: «Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В предложенном законопроекте предусмотрены действенные механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. Важно, что при этом, в случае принятия законопроекта правообладатели не будут нести дополнительных расходов. Глава Росреестра подчеркнула, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости». В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. «Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной», - подчеркнул на заседании Правительства России Дмитрий Медведев. Так, директор ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрей Ульянов считает, что «передача функций бюджетным учреждениям позволит оценщикам взаимодействовать в доступном для понимания формате, что в перспективе приведет к значительному повышению качества услуг». Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки. Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, законопроект существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости.
Окт
23

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 203 обращения, что на 45.7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 374. Кроме того на личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратилось 554 гражданина (АППГ - 542). Большая часть обращений связана с осуществлением процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставлением сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Также в Управление поступали вопросы, относящиеся к сфере государственного земельного надзора, землеустройства, установления границ и кадастровой деятельности. Специалисты Управления проводят консультации по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, кадастровой оценки недвижимости, земельного надзора, получения услуг Росреестра в электронном виде, разъясняют нюансы законодательства, которым регулируется учетно-регистрационная деятельность. Причем жителям республики не обязательно приезжать на консультацию лично. Обращение можно направить по электронной почте. Также в ведомстве работают горячие линии по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Направить обращение в Управление жители региона могут по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 или по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Запись на личный прием в Майкопе осуществляется по телефону: (8772) 57-18-87
Окт
23

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает владельцам хостелов о возможности перевода жилых помещений в нежилой фонд

С 1 октября 2019 года вступил в силу федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым хостелы и мини-гостиницы нельзя размещать в жилых помещениях многоквартирных домов (МКД). Теперь открыть новую организацию по предоставлению гостиничных услуг можно только в существующем нежилом фонде, либо перевести жилое помещение в нежилое. В связи с внесением в июне 2019 года изменений в ЖК РФ правила перевода помещений в нежилой фонд существенно изменились. Изменения призваны защитить права жителей многоквартирных домов, в которых производится перевод квартир в нежилой фонд. Перевод жилого помещения в нежилое осуществляют муниципальные образования Республики Адыгея. Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Никифорова М.И. поясняет: «Если раньше собственнику переводимой квартиры требовалось провести общее собрание владельцев квартир в доме только в случае, если при переводе планировались работы, затрагивающие общее имущество, то теперь вне зависимости от планируемых работ для перевода в нежилой фонд собственник должен провести общее собрание, чтобы получить согласие других собственников дома на перевод помещения в нежилое. При наличии же в МКД более одного подъезда решение по вопросу перевода принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что «ЗА» проголосовала большая часть принявших участие собственников помещений подъезда, в котором расположено переводимое помещение. Кроме того, теперь необходимо получить письменное согласие на перевод помещения от каждого владельца всех помещений, смежных с переводимой квартирой. Такие меры позволят недопустить нарушение прав и законных интересов собственников квартир, проживающих в непосредственной близости с переводимым помещением. Все изменения ЖК РФ в части перевода квартир и запрета размещения гостиниц в квартирах многоквартирных домов введены для учета мнения жителей и создания более комфортных условий проживания». Помимо этого действующее законодательство предъявляет к расположенным в МКД переводимым в нежилой фонд помещениям строгие требования. В частности, переводимое помещение должно быть оборудовано отдельным от жилой части дома входом, непосредственно под ним не должно быть жилых помещений, право собственности на помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц, оно не должно использоваться в качестве места постоянного проживания.
Окт
23

Управление Росреестра по Республике Адыгея консультирует

Управление Росреестра по Республике Адыгея консультирует Управление Росреестра по Республике Адыгея продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, касающиеся регистрации прав на недвижимое имущество, задаваемые в ходе проведения «горячих линий». Вопрос. Хочу купить земельный участок, но слышал, в этой сфере много мошенников. Как проверить, действительно ли земля принадлежит продавцу? Ответ. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Процедуру регулирует 218 Федеральный закон от 13 июля 2015 года, он устанавливает порядок подачи заявления и регистрации прав на недвижимость. Информационную справку по участку можно получить на сайте Росрееста во вкладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы проверить, за кем зарегистрированы права на участок, нужно заказать выписку из ЕГРН через МФЦ либо через портал Росреестра в электронном виде. Запрос делается, например, по кадастровому номеру объекта в ответ на него приходят сведения о собственнике, дате регистрации и имеющихся обременениях.
Окт
23

Управление Росреестра подводит итоги в сфере оборота недвижимости за 9 месяцев 2019 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея подводит итоги предоставления на территории республики государственных услуг в учетно-регистрационной сфере за январь-сентябрь 2019 года. Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отчетном периоде составило - 77181: из них о государственном кадастровом учете - 13228, о государственной регистрации прав – 59558, заявлений о проведении одновременной процедуры по кадастровому учету и государственной регистрации прав - 4395. Количество учетных действий в отношении объектов недвижимости - 20498. Общее количество зарегистрированных прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости - 64757, из них на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав - 4698.
Окт
23

Внесены изменения в порядок возврата госпошлины

Внесены изменения в порядок возврата госпошлины Поправки, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом № 325-ФЗ затронули и главу 25.3 НК РФ ("Государственная пошлина"). В частности, изменениям подверглись ее положения, касающиеся порядка возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). Так, поправками в ст. 333.40 НК РФ закреплено новое основание для возврата плательщику уплаченной им госпошлины – возвращение заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное действие. Заявление о возврате госпошлины можно будет подать с использованием: • единого портала государственных и муниципальных услуг; • региональных порталов государственных и муниципальных услуг; • иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Правда, это будет возможно только в том случае, когда заявление о совершении юридически значимых действий было подано аналогичным способом – через портал, и через него же была уплачена соответствующая госпошлина. Кроме того, уточнено, в каких случаях к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, а в каких – копии. Так, если госпошлина уплачена в наличной форме, потребуются подлинники, а если в безналичной – достаточно их копии. Сейчас применяется иное правило: подлинные платежные документы необходимо приложить к заявлению при возврате госпошлины в полном размере, копии – при частичном ее возврате. Также НК РФ дополнен положением, предусматривающим, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется. В главу 25.3 НК РФ внесен ряд иных изменений. В частности, уточнено, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление госпошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Кроме того, расширен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается. В их числе поправками прямо названо внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России