Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Июн
29

Вопросы и ответы по 518 сайтов

Вопрос Ответ Какие права считаются ранее возникшими, учитывая положения части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»? Согласно части 1 статьи 69.1 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Таким образом, в целях реализации положений Закона № 518-ФЗ выявлению подлежат правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ (до 31.01.1998). При этом относительно прав, которые считаются ранее возникшими, отмечаем следующее. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона № 122-ФЗ с момента вступления его в силу и до создания системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество такая государственная регистрация проводилась органами, на которые она была возложена ранее. Кроме того в силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». Таким образом, по общему правилу ранее возникшими считаются права, возникшие до 31.01.1998, однако в случае если на территории отдельных субъектов Российской Федерации к 31.01.1998 не были созданы учреждения юстиции по регистрации прав, то ранее возникшими считаются также права, зарегистрированные уполномоченными органами до начала функционирования системы регистрации прав, введенной Законом № 122-ФЗ. В законе отсутствует указание на «уровень компетенции уполномоченных органов» (администрации сельских поселений, городские администрации, районные администрации)? Законом № 518-ФЗ предусмотрено внесение изменений, в том числе в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в котором раскрыта соответствующая компетенция органов местного самоуправления. Рекомендуем руководствоваться положениями статьей 14, 16, 16.2 Закона № 131-ФЗ. Будет ли вноситься в ЕГРН дата возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом либо дата внесения записи в ЕГРН? Согласно Порядку ведения ЕГРН, утвержденному приказом Росреестра от 11.03.2021 № П/0100 (далее - Порядок), который в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России, в ЕГРН вносятся следующие сведения: В данном приказе предусматривается, что в кадастр недвижимости ЕГРН, в том числе включаются сведения о реквизитах документов, подтверждающих, что выявленное лицо является правообладателем: - виде (наименовании) документа (например, свидетельство о праве собственности на землю): - серии и номере (при наличии); - дате выдачи (подписания); - наименовании органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ. Внесение в ЕГРН даты возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом Порядком не предусматривается. Необходимо конкретизировать порядок осмотра зданий, сооружений, ОНС в ситуации, когда доступ к объекту не обеспечен или ограничен. Необходимо конкретизировать порядок осмотра помещений, так как такой вид объекта недвижимости не предусмотрен статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ. Росреестром разработан проект приказа «Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства» (проходит процедуру согласования). Проектом приказа устанавливается следующее: - осмотр здания, сооружения или объекта незавершенного строительства проводится комиссией, состоящей из не менее чем трех представителей уполномоченного органа; - до проведения осмотра размещается уведомление о дате его проведения (на официальном сайте и информационных щитах); - комиссия проводит визуальный осмотр объектов либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (например, с применением беспилотных летательных аппаратов или иных подобных средств); - в ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра; - в акте осмотра отражается информация о том, существуют или прекратили существование здания, сооружения или объекты незавершенного строительства. Таким образом, целью проводимого осмотра является установление факта существования или прекращения существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Проведение такого осмотра в отношении помещений не предусмотрено Законом № 518-ФЗ и проектом приказа поскольку они являются частью зданий, сооружений (в случае прекращения существования здания и сооружения также прекращают существование и помещения, расположенные в них). При этом в случаях, когда доступ к объектам недвижимости ограничен, могут быть использованы, в том числе беспилотные летательные аппараты. В каком объеме нотариус обязан представить по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках? В соответствии с положениями статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ уполномоченные органы направляют запрос нотариусу по месту открытия наследства - в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости). В соответствии с частью 5 статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), Федеральная нотариальная палата по запросу любого лица, сформированному на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащему фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и дату смерти наследодателя, обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежедневно и круглосуточно представление сведений об открытии наследственного дела с указанием номера дела, фамилии, имени, отчества (при наличии) нотариуса, ведущего наследственное дело, наименования нотариального округа, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность. Законом № 518-ФЗ часть 4 статьи 5 Основ дополняется положениями о предоставлении сведений о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Законом № 218-ФЗ мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Согласно статье 42 Основ условие для совершения нотариального действия является установление личности гражданина, которое должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности указанных гражданина. Принимая во внимание то, что для принятия решения о выявлении правообладателей также необходимо установление личности наследников лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, полагаем, что в рамках взаимодействия нотариус должен предоставить сведения о лицах, унаследовавших права на объект недвижимости, в объеме, достаточном для их идентификации (полный объем персональных данных). Распространяются ли требования Закона № 518-ФЗ на наследников, принявших наследство до вступления в силу закона или после вступления в силу закона? Закон № 518-ФЗ не устанавливает ограничение по срокам возникновения прав у наследников на ранее учтенный объект недвижимости. В связи с этим положения Закона № 518-ФЗ распространяются как на наследников, принявших наследство до вступления в силу Закона № 518-ФЗ, так и после вступления в силу закона. Обязан ли нотариус предоставить информацию о наследниках в случаях, если информация о том, что объект недвижимости является ранее учтенным либо составляет наследственную массу, не подтверждается материалами наследственного дела? Если сведения о ранее учтенном объекте, указанном в запросе уполномоченного органа, не совпадают со сведениями об объекте, включенном в наследственную массу, в указанном случае информация предоставляться не должна. Возможно ли в случае получения уполномоченным органом документов, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, на бумажном носителе, при подаче их в орган регистрации прав в электронном виде удостоверить квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа? Полагаем возможным заверение прилагаемых документов УКЭП уполномоченного органа (в случае получения их в бумажном виде). На стадии подготовки проекта решения получение согласия на обработку персональных данных не представляется возможным, возник вопрос о правомерности использования персональных данных При работе с персональными данными необходимо соблюдать ограничения на их передачу лицам, не упомянутым в Законе № 518-ФЗ в качестве возможного источника данных. При предоставлении лицом после публикации правоустанавливающего документа органу власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления всегда ли орган должен осуществлять действия в соответствии со статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ или может обратиться с заявлением о государственной регистрации лица в порядке статьи 19 Закона № 218-ФЗ? Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления на представление заявлений от имени правообладателей о государственной регистрации прав в целях реализации Закона № 518-ФЗ в порядке, установленном статьей 19 Закона № 218-ФЗ, не предусмотрены. Как следует из содержания части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, непредставление правообладателем объекта недвижимости одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заявления о государственной регистрации прав не является основанием для принятия решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", несмотря на то, что в соответствии с изменениями, вносимыми в часть 3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", является обязательным. Учитывая вышеизложенное, полагаем целесообразным дополнить перечень оснований для принятия решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", включив в него также такое основание как непредставление правообладателем объекта недвижимости одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заявления о государственной регистрации прав. В случае, если заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости представлено правообладателем объекта недвижимости с нарушением положений части 3 статьи 69 Закона № 518-ФЗ, такое заявление не подлежит рассмотрению органом регистрации прав. В адрес заявителя на основании части 3 статьи 69 Закона № 518-ФЗ должен быть направлен ответ о возможности рассмотрения заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае одновременного представления заявления о государственной регистрации права на такой объект недвижимости. О необходимости подготовки и представления второго заявления о государственной регистрации права необходимо проинформировать как население региона, так и многофункциональные центры предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющие прием заявлений. Законом № 518-ФЗ не предусмотрено направление уполномоченным органом заявления о внесении в ЕГРН сведений в случае, если кадастр недвижимости содержит неполные сведения о правообладателе объекта недвижимости В соответствии с частью 6 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ после проведения мероприятий, предусмотренных частями 1 - 4 указанной статьи, уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (далее - проект решения), в котором в том числе указываются: в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания; в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося юридическим лицом: полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер. В связи с подачей уполномоченным органом заявления, предусмотренного пунктом 1 части 14 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ полагаем возможным внесение изменений в ЕГРН в части отражения данных о правообладателе. В результате осмотра здания или сооружения может быть выявлена проведенная реконструкция здания (сооружения) при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение разрешительного порядка реконструкции объектов, возможно ли дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в кадастр недвижимости сведений о проведенной реконструкции. Статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ предусмотрено проведение осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства исключительно на предмет установления факта существования этого объекта капитального строительства. Определение характеристик объекта капитального строительства, а также сравнение их с характеристиками, сведения о которых содержатся в ЕГРН с целью выявления произведенной реконструкции не относится к предмету осмотра. Таким образом, проведение осмотра указанных объектов капитального строительства в рамках реализации положений Закона № 518-ФЗ не предусматривает внесение в ЕГРН «сведений о проведенной реконструкции». Вместе с тем полагаем, что сведения, выявленные уполномоченными органами в ходе такого осмотра, могут быть в последующем использованы в целях принятия решения о проведении мероприятий по государственному строительному надзору. В ЕГРН содержатся записи о земельных участках, государственный кадастровый учет которых осуществлен на основании заявлений органов местного самоуправления, органов государственной власти в целях последующего предоставления заинтересованным лицам, но по каким-либо причинам распоряжение земельными участками осуществлено не было, права на участки не зарегистрированы, потенциальные правообладатели отсутствуют, т.е. данные участки не реализованы и возможно не будут реализованы. В соответствии с ч. 15 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета. Предлагаем дополнить ст.41 Закона № 218-ФЗ нормой о возможности снятия с кадастрового учета участков по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, в случае отсутствия зарегистрированных прав, обременений прав на него. Предложение не может быть поддержано, поскольку в случае возникновения спора по вопросу предоставления земельного участка, у лиц, заинтересованных в приобретении таких земельных участков, должны быть определенные гарантии для разрешения этого спора в том числе в судебном порядке. В случае реализации предлагаемых изменений заинтересованные лица будут лишены таких гарантий. Также обращаем внимание, что проектом федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав» (далее – законопроект) (принят Государственной Думой в I чтении) предусмотрено внесение изменений в статью 41 Закона № 518-ФЗ, согласно которым земельные участки, которые образованы путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, снимаются с государственного кадастрового учета: 1) по истечении трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав; 2) до истечения трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по заявлению лица, на основании заявления которого государственный кадастровый учет таких земельных участков был осуществлен, либо по заявлению любого лица на основании решения суда. В рамках реализации Дорожной карты остро встал вопрос в отношении земельных участков, где правообладатели умерли, а наследники не желают вступать в наследство (проблема характерна для отдаленных населенных пунктов, бедных слоев населения). В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом. До настоящего времени указанный закон не принят, что влечет необходимость принятия выморочного наследства в судебном порядке, что является трудозатратным. Считаем необходимым определение указанного порядка, предусматривающего упрощенную процедуру для вступления публичных образований в наследство. Данный вопрос относится к компетенции Минюста России. Кто может являться указанными в ч. 3 ст. 69.1 Закона № 218-ФЗ иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Закон № 518-ФЗ не ограничивает перечень лиц, которые вправе представить сведения (документы) о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости. Такими лицами могут быть любые заинтересованные лица (например, лица, которые приобрели соответствующий объект недвижимости). Какие действия следует предпринимать при отсутствии в органах местного самоуправления информации о правообладателях ранее учтенных объектах недвижимости (отсутствие похозяйственных книг или информации в них) Согласно Закону № 518-ФЗ проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не подготавливается в случае, если ответы на запросы, указанные в части 4 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, содержат противоречивую информацию о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости либо если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование. Действия при отсутствии наследников у умерших правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости В указанном случае рекомендуется руководствоваться нормами статей 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Входят ли органы власти всех субъектов Российской Федерации в перечень уполномоченных органов, наделенных полномочиями по выявлению правообладателей? Исходя из части 1 статьи 69.1 Закона № 218-Фз к уполномоченным органам отнесены: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления Закон № 518-ФЗ допускает участие в рассматриваемых правоотношениях органов власти субъектов Российской Федерации исключительно городов федерального значения. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 518-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, могут быть перераспределены между ними и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Июн
27

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ СОСТАВЛЯЕТ 779 180 гектаров

Одной из функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является организация федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Республике Адыгея. По итогам 2021 года Управлением составлен отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в границах республики. Перечень сведений определен на основе действующего законодательства. Отчет составляется один раз в год. Периодичность составления Отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года. Можно определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли. По данным отчета общая площадь земель Республики Адыгея не изменилась и составляет 779 180 га, значительную часть из которой (более 42%) занимают земли сельскохозяйственного назначения. Примерно треть земель республики занимают леса и земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства. На 6,6 процентах земель расположены населенные пункты. Оставшуюся часть земельного фонда республики составляют земли особо охраняемых территорий, земли, занятые водными объектами и водоохранными зонами, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли запаса. В структуре земельного фонда республики произошли следующие изменения: земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 1630 га за счет перевода 1473 га в черту населенных пунктов, 82 га в земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения, а также 75 га в земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда уменьшились на 453 га за счет включения в черту населенных пунктов. Соответственно земли населенных пунктов, земли промышленности транспорта, связи и иного назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов увеличились. C Докладом о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея по итогам 2021 года можно ознакомиться на сайте Росреестра в рубрике «Открытая служба», «Статистика и аналитика», регион «Республика Адыгея» - https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory-doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike-adygeya-v-2021-godu/ Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
27

Выписка из ЕГРН поможет узнать историю объекта недвижимости

Отследить историю любого объекта недвижимости можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В ней содержится информация о действующих собственниках объекта недвижимости и тех, которые были до этого, начиная с 1998 года. С начала текущего года жители Республики Адыгея получили около 5,3 тыс. таких выписок. С января по май 2022 года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила около 5,3 тыс. выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, около 97% которых выдано в электронном виде. Необходимость узнать историю объекта недвижимости может возникнуть при разных обстоятельствах. Например, перед приобретением квартиры для многих покупателей одним из важных критериев может стать информация о бывших собственниках объекта и о том, как часто происходила смена владельцев. «Достоверная информация о переходе прав поможет окончательно определиться в выборе, ведь частая смена собственников жилья может говорить о том, что с объектом недвижимости могли производиться махинации, а также свидетельствовать о скрытых недостатках объекта», – пояснил директор Кадастровой палаты республики Аюб Хуако. Выписка о переходе прав содержит следующие сведения: правообладатель, вид зарегистрированного права (доля в праве), дата и номер государственной регистрации права, а также дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права. При этом отметим, что выписка не содержит сведения об обременениях, судебных спорах и правопритязаниях. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества можно, обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней. «Единственным документом, подтверждающим зарегистрированное право на недвижимость, является выписка из ЕГРН. Получив ее, вы будете знать обо всех юридических нюансах, связанных с недвижимостью», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Июн
27

Росреестр разъясняет: как выбрать кадастрового инженера?

Для государственного кадастрового учета недвижимости в большинстве случаев гражданам необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. Выбор грамотного и квалифицированного специалиста – залог качества проведения кадастровых работ и подготовки по их результатам достоверных документов. Специалисты Росреестра рассказали, на что следует обратить внимание при выборе кадастрового инженера. Проверка сведений о кадастровом инженере Кадастровые инженеры – физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров, включенные в реестр членов СРО. У кадастрового инженера в обязательном порядке должны быть своя личная печать, которой он утверждает межевые и технические планы в бумажном формате (в случае, если это, например, предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ), и сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи – для подготовки документов и подачи в электронном виде. Перед заключением договора на выполнение работ рекомендуем проверить сведения о заинтересовавшем вас кадастровом инженере в реестре членов саморегулируемой организации, публикуемом на их официальном сайте, а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. Для поиска в реестре информации о кадастровом инженере достаточно знать только его ФИО. При выводе результатов поиска следует обратить внимание на то, что в поле «Статус» содержится информация «включен в реестр». Это означает, что инженер состоит в СРО кадастровых инженеров и имеет право вести кадастровую деятельность. Важно! Если заинтересовавший вас кадастровый инженер не состоит в СРО, то он не может проводить кадастровые работы, а все подготовленные им документы не имеют юридической силы. Как заключить договор с кадастровым инженером? Кадастровые работы проводятся на основании договора подряда, в котором подробно должны быть описаны все выполняемые работы, а также стоимость и сроки их исполнения. Обязательным приложением к договору подряда является утвержденная заказчиком смета, а также задание на выполнение работ. Обращаем внимание! Согласно новым правилам, кадастровый инженер имеет право подать в Росреестр заявление на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в качестве представителя правообладателя объекта недвижимости. При этом закон определил случаи, когда кадастровый инженер может подать заявление в Росреестр без доверенности, а когда нет. Кадастровый инженер вправе представлять в орган регистрации прав без доверенности документы, подготовленные по результатам проведения кадастровых работ, если они выполнялись при подготовке технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости, для которого не предусматривается выдача разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию. Заказчиком кадастровых работ в данном случае должен быть собственник земельного участка либо лицо, которому этот участок предоставлен для строительства на ином праве, или же лицо, которому предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута. Какие документы оформляет кадастровый инженер? Кадастровые инженеры оформляют следующие документы: Межевой план– при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка. Технический план– при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или учета его части. Акт обследования– при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства. Карта-план территории– составляется кадастровым инженером по результатам выполнения комплексных кадастровых работ. Проект межевания территории – при определении местоположения границ земельных участков, образуемых из государственных и муниципальных земель, земельных участков в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) в границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Какую ответственность несут кадастровые инженеры? Деятельность кадастрового инженера подлежит контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. При этом согласно статье 14.35 КоАП РФ, кадастровый инженер несет административную ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, в том числе за недостоверность подготовленных им документов. Уголовная ответственность кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории предусмотрена ст. 170.2 УК РФ. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены в судебном порядке.

Июн
27

Меняется форма декларации об объекте недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует граждан об актуальных нормах законодательства в отношении государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Сегодня мы расскажем о вступивших в силу изменениях в отношении декларации об объекте недвижимости. С 19 июня 2022 года утратил силу приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, которым в том числе были утверждены форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке и состав содержащихся сведений. В силу вступил приказ Росреестра от 04.03.2022 № П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». Теперь исключена необходимость представления копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов при составлении декларации в отношении объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) при наличии зарегистрированного права на земельный участок или на объект недвижимости, который расположен на таком земельном участке. В декларации указываются дата и номер государственной регистрации права на такой земельный участок, объект недвижимости. Определено, что составление и заверение декларации в отношении бесхозяйного линейного объекта в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского Кодекса РФ, осуществляется лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов. При составлении декларации в отношении гаража в случаях, установленных статьей 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, декларация составляется гражданином, использующим такой гараж. При этом допускается указание в декларации реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
23

Сервис «Земля для стройки» поможет жителям Адыгеи выбрать участок под строительство

При Управлении Росреестра по Республике Адыгея осуществляет работу оперативный штаб по организации и проведению анализа эффективности использования земельных участков в целях жилищного строительства. По результатам проведенных мероприятий по реализации проекта «Земля для застройки» в перечень объектов отвечающих заданным критериям были включены земли г. Майкопа Республики Адыгея общей площадью 218,76 га. Указанная площадь представлена 5 участками общей площадью 166,04 га предполагаемыми для размещения индивидуальных жилых домов и 7 участками общей площадью 52,72 га для размещения многоквартирных домов. Из указанных земель вовлечено в гражданский оборот из земель муниципальной собственности 165 земельных участков, общей площадью 10,7 га, предоставленных многодетным семьям. Также в рамках договора о комплексном развитии незастроенной территории в аренду предоставлено 13 земельных участков, общей площадью 23 га. На публичной кадастровой карте реализована возможность доступа широкого круга лиц к информации о земельных участках и территориях города Майкопа, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства. Так, на публичной кадастровой карте Росреестра размещены сведения о 10 выявленных земельных участках и территориях площадью 153,4 га потенциально пригодных для жилищного строительства (100,8 га для ИЖС, 52,6 га для МКД). «Строительная отрасль способна давать колоссальные поступления в региональный бюджет и создавать комфортные условия жизнедеятельности граждан, поэтому крайне необходимо содействовать этому процессу. Проект «Земля для стройки» удобный инструмент, с помощью которого граждане и инвесторы могут выбрать подходящие для строительства жилья земли», - отмечает руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
23

Изменились требования к подготовке межевого плана

19 июня 2022 года вступил в силу приказ Росреестра от 14.12.2021 № П/0592*, которым утверждаются новая форма и состав сведений межевого плана, а также требования к его подготовке. Установлены требования к подготовке акта согласования местоположения границ земельного участка в виде электронного документа, что позволит проводить согласование местоположения границ участков в электронном виде. Определены правила подготовки межевого плана в целях осуществления кадастрового учета одновременно в отношении смежных и несмежных земельных участков на основании одного заявления и одного межевого плана. Утверждены правила подготовки межевого плана при уточнении местоположения границ земельных участков, в том числе обобщен перечень документов, подтверждающих существование границ участков на местности 15 лет и более. Определены условия, при которых допускается подготовка межевого плана в связи с образованием земельных участков без предварительного выполнения кадастровых работ по уточнению описания местоположения границ исходного участка. При этом обращаем ваше внимание, что для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 19.03.2023 могут быть представлены межевые и технические планы, подготовленные в соответствии с формой и требованиями к их подготовке, действовавшими до 19.06.2022, если они были подготовлены и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера до 19.06.2022. *Приказ Росреестра от 14.12.2021 № П/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» вступил в силу 19.06.2022, в связи с признанием утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
23

Управление Росреестра по Республике Адыгея: за прошлую неделю 1627 заявлений подано на учётно-регистрационные действия

1627 заявлений на учётно-регистрационные действия поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в период с 13 по 17 июня 2022 года. В электронном виде направлено 583 пакетов документов. За отчетный период на регистрацию ипотеки подано 99 заявления. В электронном виде – 52. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 14 заявлений. В электронном виде – 12. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
22

Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями - приоритетная задача Росреестра

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея Эдуард Куиз принял участие в совещании по вопросу реализации проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» под председательством исполняющего обязанности Премьер-министра Республики Адыгея Анзаура Керашева, при участии представителей органов государственной власти республики и органов местного самоуправления. Участники совещания обсудили вопросы наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми и полными сведениями, проведения комплексных кадастровых работ, эффективности использования земельных участков и вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. На сегодняшний день в Адыгее в ЕГРН внесены 82% границ муниципальных образований, включены сведения о 81%  границ населенных пунктов, 77% границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, 1,3% границ территориальных зон, 58% границ зон затопления и подтопления. Управлением Росреестра по Республике Адыгея проводится работа по анализу эффективности использования земельных участков для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. На территории региона в перечень объектов отвечающих заданным критериям были включены земли г. Майкопа Республики Адыгея общей площадью 218,76 га. Указанная площадь представлена 5 участками общей площадью 166,04 га предполагаемыми для размещения индивидуальных жилых домов и 7 участками общей площадью 52,72 га для размещения многоквартирных домов. До конца текущего года планируется увеличить площадь земельных участков, потенциально пригодных для вовлечения в оборот в целях жилищного строительства на 110 га. «Наличие полных и достоверных сведений в реестре недвижимости положительно скажется на инвестиционном климате региона, защите прав граждан при получении услуг Росреестра, увеличении налоговой базы, улучшении качества предоставляемой информации, а также даст возможность реализовать неиспользуемые объекты недвижимости для жилищного строительства, с помощью запущенного Росреестром проекта «Земля для застройки», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
21

На вопросы кадастровых инженеров республики ответят Росреестр и Кадастровая палата

23 июня 2022 года специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты проведут консультации в формате горячей линии для кадастровых инженеров. В ходе мероприятия кадастровым инженерам окажут консультативную помощь в решении конкретных проблемных ситуаций, с которыми они сталкиваются при подготовке документов для кадастрового учета земельных участков и других объектов недвижимости. Получить консультацию по актуальным вопросам, относящимся к профессиональной деятельности кадастровых инженеров можно по телефонам: 8(8772)57-45-40 – начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Церклевич Ольга Викторовна; 8(8772)59-30-46 (доб. 2225)–начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна.

Июн
21

С начала года жители республики подали свыше 2,5 тысяч заявлений в рамках единой процедуры оформления недвижимости

За 5 месяцев 2022 года Управление Росреестра по Республике Адыгея и региональная Кадастровая палата обработали более 2,5 тыс. заявлений, поданных в рамках единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в 2021 году жители республики подали свыше 6,7 тыс. таких заявлений. Возможность одновременной подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав появилась введением в силу с 1 января 2017 года ФЗ № 218 "О государственной регистрации недвижимости". Предусмотрено несколько случаев подачи документов в порядке единой процедуры — в связи с созданием, образованием или прекращением существования объекта недвижимости. Единая процедура предполагает подачу только одного заявления одновременно на кадастровый учет и регистрацию прав, что значительно экономит время. «Ранее, прежде чем зарегистрировать право собственности, требовалось сначала поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а затем подать заявление на регистрацию права. На проведение каждой государственной услуги отводилось по 10 дней, — пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. — Действующее законодательство позволяет подать единожды одно заявление, собрав один пакет документов. Это существенно экономит время правообладателя и сокращает сроки регистрации». Подать заявление для одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав можно обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. «Одной из приоритетных задач Управления является сокращение сроков осуществления учетно-регистрационных действий и снижение количества решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. На сегодняшний день сроки осуществления учетно-регистрационных действий в Адыгее в рамках единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в среднем составляют всего два рабочих дня», — отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Обращаем внимание, что в рамках цифровой трансформации ведомства, основные задачи которой — увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания этих услуг Росреестра и повышение эффективности работы, осуществление учетно-регистрационных действий производится в сокращенные сроки без взимания дополнительной оплаты, чем нередко пользуются недобросовестные участники рынка недвижимости.

Июн
20

Число заявлений в Росреестр Адыгеи о возврате из бюджета излишне уплаченных сумм платежей уменьшилось на 41,7% с начала года

В Управление Росреестра по Республике Адыгея за пять месяцев 2022 года поступило на 41,7 % меньше заявлений о возврате денежных средств, чем за аналогичный период 2021 года. По состоянию на 1 июня 2022 года Управлением Росреестра по Республике Адыгея получено и рассмотрено 116 заявлений о возврате денежных средств заявителям, что на 41,7 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года – 199 заявлений. Необходимо также отметить, что из средств федерального бюджета было возвращено более 162,000 тыс. руб., ошибочно и излишне оплаченных получателями госуслуг. Управлением Росреестра по Республике Адыгея на постоянной основе ведется работа по снижению ошибочных и некорректных платежей заявителями и как следствие минимизации обращений за возвратами денежных средств из бюджетов всех уровней, что положительно влияет на качество предоставления государственных услуг. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
20

Вопрос-ответ: «Могу ли я вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН»

На вопрос отвечает начальник отдела предоставления сведений Азамат Агержаноков. Внесенная плата подлежит возврату: полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН; в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона-218-ФЗ, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы. Следует отметить, что внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, так как услуга считается оказанной. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника, форма такого Заявления установлена приказом Минэкономразвития от 26 декабря 2019 г. № п/0552. В заявлении о возврате платы необходимо указать следующие данные: фамилию, имя, отчество заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность; уникальный идентификатор начисления (при наличии); банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа; лицевой или банковский счет, наименование банка; почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя; реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер); размер внесенной платы. Для подачи заявления о возврате платы за предоставление сведений необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Адыгея или в любой офис МФЦ, расположенный на территории республики. К заявлению о возврате платежа необходимо приложить оригинал или заверенную копию документа, подтверждающего перечисление платежа. Во избежание ситуаций, возникающих при неправильных платежах, необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Следует учесть также, что за предоставление сведений из ЕГРН оплату осуществляет непосредственно лицо, подавшее запрос (заявитель, плательщик).

Июн
20

Росреестр выводит ключевые услуги на портал Госуслуг

Все массовые социально значимые государственные услуги будут доступны на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) до конца 2022 года. Росреестр совместно с Минцифры России проводит работу по выводу ключевых услуг ведомства на Портал. Мероприятия реализуются в рамках цифровой трансформации Службы, способствуют повышению доступности услуг и сокращению сроков их предоставления. Пользователи уже могут получить через Портал госуслуг выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Для направления запроса необходимо иметь подтверждённую учетную запись на Госуслугах. Результат поступает в личный кабинет в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью. В 2022 году на ЕПГУ также стали доступны государственные услуги по предоставлению лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, внесению изменений в реестр, прекращению действия лицензии и по предоставлению сведений о конкретной лицензии. До конца года на портал Госуслуг будут выведены услуги по регистрации прав на объекты недвижимости и государственному кадастровому учету. Напомним, в Послании Федеральному Собранию в апреле 2021 года Президент России Владимир Путин заявил, что уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе.

Июн
20

Использование эскроу-счета при сделках с недвижимостью

С начала 2022 года жители Адыгеи заключили 351 договор участия в долевом строительстве. При этом 48 процентов всех сделок совершены с использованием эскроу-счета, сообщила начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Республике Адыгея Зарема Кохужева. По ее словам, в последнее время эскроу-счета получили широкое распространение на рынке недвижимости. Этот механизм позволяет избежать рисков, связанных с участием в долевом строительстве, и помогает дополнительно обезопасить сделки на вторичном жилье. Напомним,  эскроу-счет – это банковский счет, на который дольщик вносит деньги за приобретаемую квартиру, а застройщик может их снять только после завершения строительства и ввода дома в эксплуатацию. За сохранность денежных средств отвечает  банк, в котором открыт такой счет. Проценты на размещенные на эскроу-счетах средства не начисляются. Однако на практике не исключены случаи, когда застройщик переоценивает свои возможности и не выполняет обязанности по передаче квартиры дольщику. В данных условиях при использовании эскроу-счета банк, на счете которого хранятся денежные средства дольщика, возвращает их ему обратно.  Т.е, сделки с использованием эскроу-счетов  сегодня являются наиболее безопасными при приобретении строящегося жилья. Следует отметить, что все застройщики с 1 июля 2019 года обязаны заключать договоры долевого участия с использованием эскроу-счетов. Возможность осуществлять строительство за счет средств дольщиков теперь отсутствует. Исключение составляют объекты, строительство которых начато до 1 июля 2019 года и застройщиком в отношении такого объекта получено заключение контролирующего органа о соответствии определенным критериям по степени готовности объекта и количеству заключенных договоров долевого участия. По данным Минстроя Республики Адыгея за январь - май 2022 года в республике введено 306,75 тыс. кв. метров жилья, в том числе 189,12 тыс. кв. метров жилья, построенного населением, многоквартирного жилья – 117,63 тыс. кв. метров. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
20

Защита квалификационных работ по земельно-имущественным отношениям

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз принял участие в работе Государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ по специальности «Земельно-имущественные отношения». 14 июня 2022 года обучающиеся факультета среднего профессионального образования по специальности «Земельно-имущественные отношения» Адыгейского педагогического колледжа  им. Х. Андрухаева представили свои работы Государственной экзаменационной комиссии. Защита выпускной квалификационной работы – это обязательное испытание, которое включено в государственную итоговую аттестацию всех выпускников, завершающих обучение. Студенты показали высокий уровень знаний по специальности, продемонстрировали качественное выполнение выпускной квалификационной работы и уверенное владение материалом. «При приеме на работу к современным специалистам по земельно-имущественным отношениям работодатели предъявляют высокие профессиональные требования. Это – подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных обязанностей, умение оперативно анализировать обстоятельства различных ситуаций, а также умение применять действующее законодательство Российской Федерации. В сфере земельно-имущественных отношений, как и во многих других сферах деятельности, большое значение приобретают: личная ответственность за результаты своего труда, творческое отношение к выполнению своих обязанностей, оперативность в принятии самостоятельных решений профессиональных проблем, мобильное реагирование на нестандартные ситуации  и адекватная самооценка результатов своего труда. На мой взгляд, у сегодняшних выпускников все эти качества присутствуют», - отметил председатель государственной экзаменационной комиссии Эдуард Куиз. Поздравляем студентов с успешным завершением государственной итоговой аттестации! Желающим работать по специальности – удачного трудоустройства! Желающим продолжить обучение в системе высшего образования – удачи при поступлении! Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
16

Управление Росреестра по Республике Адыгея: за прошлую неделю 1620 заявлений подано на учётно-регистрационные действия

1620 заявлений на учётно-регистрационные действия поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в период с 6 по 10 июня 2022 года. В электронном виде направлено 600 пакетов документов. За отчетный период на регистрацию ипотеки подано 125 заявления. В электронном виде – 36. На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 9 заявлений. В электронном виде – 8. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
16

Государственный фонд данных переводят в цифровой формат

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Управление Росреестра по Республике Адыгея проводит мероприятия по переводу в электронный вид государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Материалы и документы ГФДЗ хранятся в офисах территориальных отделов Управления в г. Майкопе, г.Адыгейске, в Майкопском, Гиагинском, Шовгеновском, Красногвардейском, Теучежском, Тахтамукайском и Кошехабльском районах. По результатам оцифровки в специализированную информационную систему будут загружены отсканированные документы, а также внесены характеристики о землеустроительной документации (наименование документа, масштаб картографического материала, разработчик документации и другие). В состав отсканированных документов входят наиболее востребованные материалы, такие как: карты (планы) объектов землеустройства, землеустроительные дела с границами населенных пунктов, материалы предоставления земель садоводческим товариществам, а также землеустроительные (межевые) дела на земельные участки, находящиеся в пользовании и юридических лиц. К концу 2022 года планируется перевести в цифровой формат не менее 50% различных видов бумажных носителей информации, находящейся на хранении в ГФДЗ, а к 2030 году завершить мероприятия по переводу социально значимой государственной услуги ГФДЗ в электронный формат. Перевод материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства в электронную форму – это шаг в будущее, который позволит сократить время обработки запросов и обеспечит оперативное получение интересующей информации заявителем. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
15

Указ Главы Республики Адыгея от 9 июня 2022 г. N 56 "О приостановлении действия отдельных Указов Главы Республики Адыгея"

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предложениями главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея (Адыгея) от 1 июня 2022 года N 01-00-03/58-2578-2022 постановляю: 1. Приостановить действие: 1) Указа Главы Республики Адыгея от 16 марта 2020 года N 26 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 3, 4, 5, 7, 10; 2021, N 2, 7; 2022, N 3); 2) Указа Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,11; 2021, N 1, 2, 3, 4, 7, 10; 2022, N 3), за исключением пунктов 1-4; 3) Указа Главы Республики Адыгея от 10 апреля 2020 года N 44 "О перечне исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 4, 5; 2021, N 7); 4) Указа Главы Республики Адыгея от 10 апреля 2020 года N 45 "О дополнительных мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVTD-2019)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 4,5,6,7,10; 2021, N 2). 2. Органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (находящихся в одном помещении), обеспечить соблюдение дезинфекционного режима, санитарно-эпидемиологических требований, определенных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 3. Министерству здравоохранения Республики Адыгея: 1) организовать работу по реализации мер, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVED-19) и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; 2) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления обеспечивать проведение вакцинации населения Республики Адыгея против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 4. Рекомендовать: 1) лицам из групп риска (лицам в возрасте старше 60 лет в том числе в организациях социального обслуживания, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем) соблюдение масочного режима; 2) работодателям с учетом решения Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея предоставить работникам, привившимся против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2 дополнительных дня отдыха с сохранением заработной платы. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Адыгея М. Кумпилов

Июн
15

Информационное сообщение

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор — Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных) информирует Вас, что в январе 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Целью данного закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (т.е. имеющие персональный ИНН/КПП, ОГРН или ОГРНИП — для индивидуальных предпринимателей). В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных Уведомление об обработке персональных данных. Официальные (информационные) сообщения о начале приема Уведомлений от операторов, осуществляющих обработку персональных данных были опубликованы в основных печатных изданиях, переданы по телевидению и размещены на сайте в сети Интернет. С 1 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», которым внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части дополнения формы уведомления об обработке персональных данных сведениями о месте нахождения базы данных, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации. Оператор после 01.09.2015 обязан направить в территориальное управление Роскомнадзора уведомление с указанием, в том числе, места нахождения базы данных. В случае внесения изменений в имеющиеся сведения об операторе в реестре операторов должно быть направлено соответствующее информационное письмо. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных», является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На территории Краснодарского края и Республики Адыгея таким органом является Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу - (350001, г. Краснодар, ул. Маяковского, 158, тел. (861) 991-24-43). Подробная информация по всему спектру деятельности Роскомнадзора в сфере защиты прав субъектов персональных данных размещена на сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru), на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (http://pd.rkn.gov.ru), на сайте Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (http://23.rkn.gov.ru). Доступ к реестру операторов, осуществляющих обработку персональных данных, размещен на сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru/personal-data/register/).

Июн
14

22 июня в Российской Федерации отмечается памятная дата — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны

В этот день народы России скорбят по своим соотечественникам, которые стали жертвами Великой Отечественной войны 1941-1945 голов и ценой жизни защитили свое Отечество. На территории всей страны приспускаются государственные флаги, а в учреждениях культуры, на телевидении и радио в течение всего дня отменяются развлекательные мероприятия и передачи. Одним из ключевых тематических проектов Дня памяти и скорби является Всероссийская акция «Свеча памяти» (далее Акция). Акция проводиться в онлайн формате, что позволит большому количеству наших фаждан присоединиться к общенациональному Дню памяти и скорби путем зажжения виртуальных свечей на сайте деньпамяти.рф в знак памяти о погибших. Социально значимым итогом Акции станет оказание адресной медицинской помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Как оператор акции Благотворительный фонд «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ» выделит денежные средства, равные количеству зажженных свечей, и направит их на оказание специализированной медицинской помощи ветеранам.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России