Печать
Июн
28

Положения примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации признаны несоответствующими Конституции РФ

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 25.04.2018 № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В Постановлении отмечено, что установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия. Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия. Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения изменения, не позднее чем через год после вступления Постановления в силу. Впредь до внесения изменений, вытекающих из Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ. В случае если необходимые изменения внесены не будут, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу.
Печать
Июн
28

Перевод из следственного изолятора в психиатрический стационар

Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ст. 435 УПК РФ, определяющей условия помещения лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание, при установления у него факта психического заболевания, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Так, для перевода необходимо наличие медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медорганизации. При этом суд обязан установить срок, на который лицо помещается в психиатрический стационар, в т. ч. календарную дату его истечения. Продление данного срока должно происходить с учетом требований УПК РФ о продлении срока содержания под стражей. При этом определенный судом срок не препятствует прекращению нахождения в соответствующей медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет подтверждено ее должностными лицами. В случае, если на момент отпадения оснований для нахождения в такой организации срок, на который назначалась мера пресечения в виде заключения под стражу, уже истек, то должен быть решен вопрос о необходимости применения той же или иной меры пресечения. Руководствуясь предоставленными полномочиями Конституционный Суд РФ постановил признать ч. 1 ст. 435 УПК не противоречащей Конституции РФ, указав об исключении ее иного толкования в правоприменительной практике и одновременно прекратил производство о проверки конституционности ч. 2 данной статьи УПК РФ.
Печать
Июн
28

Еще раз о рассмотрении дел с участием присяжных заседателей

29 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 467-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", которым с 1 июня в число преступлений, рассматриваемых с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах включаются следующие составы преступлений: • убийство, в том числе с отягчающими обстоятельствами (ч. 1-2 ст. 105 Уголовного кодекса); • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе с отягчающими обстоятельствами, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ); • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); • посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ); • посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ); • геноцид (ст. 357 УК РФ) (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 467-ФЗ). Вместе с тем численный состав коллегий присяжных заседателей сократится: коллегии присяжных, рассматривающих уголовные дела, отнесенные к подсудности судов субъектов РФ, уменьшится с 12 до 8, а коллегии при рассмотрении дел в районных и гарнизонных судах - с 12 до 6 (ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 190-ФЗ).
Печать
Июн
28

Конституционный Суд РФ проверил положения ст.435 УПК РФ

Конституционный Суд РФ в связи с жалобой граждан проверил конституционность положения ст. 435 УПК РФ - нормы, согласно которой, при выявлении факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя - с согласия прокурора суд в порядке, установленном ст. 108 УПК РФ, принимает решение о переводе этого лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях( часть первая); помещение лица, не содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, производится в порядке, установленным ст. 203 УПК РФ (часть вторая). Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2018 г. № 20-П, положения части первой ст. 435 УПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он предполагает, что принимая решение о переводе лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан установить срок, на который данное лицо помещается в такую организацию, в том числе календарную дату его истечения. Продление срока нахождения лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться в учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей. Прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации, срок на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования. Конституционно-правовой смысл части первой ст. 435 УПК РФ, выявленный в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное её истолкование в правоприменительной практике.
Печать
Июн
28

Внесены изменения в содержание статьи 217 УК РФ

Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» внесены изменения в диспозицию ч.1 ст.217 УК РФ. Так, ч.1 ст.217 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности производственных объектов, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба. За указанное преступление ужесточена уголовная ответственность и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Указанные изменения вступают в силу с 21.10.2018.
Печать
Июн
25

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, прокуратура разъясняет основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей.
Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту- гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета:
а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены;
в) не должен быть превышен срок проведения очередной проверки прибора учета;
г)прибор учета газа должен находиться в исправном состоянии.
Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это:
1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
2. При возникновении неисправности прибора учета газа. 3.При демонтаже прибора учета газа для направления его на проверку или в ремонт.
4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа ( в течение 3-х месяцев, далее- по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, прокуратура разъясняет основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. Потребителям следует:
а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;
б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы(пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей проверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;
г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;
е)обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующие оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;
ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случая сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты;
з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартального газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Печать
Июн
25

Добровольная сдача оружия и ответственность за его незаконное хранение

Уважаемые жители пгт. Яблоновский! Прокуратура Республики Адыгея информирует о том что, установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом незаконное приобретение-это не только покупка, но и получение в качестве подарка, в результате обмена, присвоение найденного. Незаконный сбыт- продажа, дарение, мена. Незаконное хранение- сокрытие в тайниках, помещениях и т.п. Незаконное ношение- нахождение указанных предметов в одежде, непосредственно на теле человека, в ручной клади. Примечание к ст. 222 УК РФ указывает об освобождении от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи оружия. При этом сдача оружия считается добровольной в случае сдачи лицом указанных предметов по своей воле при возможности дальнейшего хранения, сообщение о местонахождении оружия. В Республике Адыгея за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств предусмотрены следующие размеры вознаграждения:
Боевое ручное стрелковое оружие: Карабин, винтовка-6000 руб.,
автомат- 7000 руб.,
пистолет, револьвер-4000 руб.,
пистолет-пулемет-5000 руб.,
пулемет-8000 руб.,
гранатомет, огнемет-8000 руб.,
сигнальное оружие-2000 руб.
Гражданское и служебное оружие:
Огнестрельное оружие с нарезным стволом( в том числе комбинированное, обрезы)- 5000 руб.,
огнестрельное гладкоствольное оружие ( в том числе обрезы) -3000 руб.,
огнестрельное оружие ограниченного, поражения-2000 руб.,
газовое оружие (пистолеты, револьверы) -1500 руб.,
холодное оружие- 500 руб.
Боеприпасы:
мина, снаряд-2000 руб.,
граната-2000 руб.,
выстрел к гранатомету-1000 руб.,
патроны к стрелковому оружию за 1 штуку-10 руб.
Взрывчатые вещества, взрывные устройства:
Взрывчатое вещество (тротил, аммонит, гексоген и другое) за 1 грамм-5 рублей,
взрывное устройство-2000 руб.,
средство взрывания за 1 штуку-100 руб.,
самодельное стреляющее устройство-1500 руб.
Для сдачи оружия его владельцы должны обратиться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или в лицензионно-разрешительные подразделения отдела войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея.

Праздники России

Информер праздники России