Печать
Ноя
07

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о дох

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению. Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.
Печать
Ноя
07

Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами?

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При этом, такая информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке органами, организациями и должностными лицами, перечисленными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ. В случае получения таких данных из внешних источников, на наш взгляд, такая информация должна содержать, как минимум, сведения, позволяющие идентифицировать должностное лицо, в отношении которого она направлена и приобретенное им имущество. Принятию решения о проведении контроля за расходами должен предшествовать анализ кадровым подразделением представленных служащим справок о доходах, расходах за 3 года, а также приложенных к ним копий документов, являющихся законным основанием для возникновения права на вышеуказанное имущество. При этом, наличие достаточности должно определяться в каждом случае индивидуально к сложившейся ситуации. Так, само по себе заполнение раздела 2 справки о доходах, расходах не дает основание для принятия такого решения, поскольку этот раздел может быть заполнен ошибочно, либо служащим в иных разделах такой справки (раздел 1 – о доходах, раздел 6 – об обязательствах имущественного характера) могут быть отражены сведения, объясняющие соответствие расходов доходам. В частности, например, кредитные обязательства в раздел 1 справки не включаются, но их следует учитывать при определении такого соответствия. С другой стороны, незаполнение раздела 2 при одновременном указании приобретенного имущества и источников средств в иных разделах само по себе также не нельзя рассматривать как достаточность для принятия решения о контроле за расходами. Ключевым параметром достаточности, на наш взгляд, является выявление несоответствия указанных в справках за соответствующие периоды сведений о полученных доходах, под которыми в данном случае следует понимать любые средства, приобретенные законным путем. Также следует иметь ввиду, что главной целью контроля за расходами является проверка достоверности и полноты представленных сведений (пункт 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ). Поэтому имеющаяся информация о сокрытии приобретенных объектов имущества, об очевидной занижении стоимости такого имущества либо о завышении (фиктивном получении) сумм доходов также указывает на несоответствие доходов расходам и может служить основанием для осуществления контроля за расходами. При таких обстоятельствах в ходе контроля за расходами следует максимально критично оценивать достоверность сведений об источнике получения средств, направленных в последующем на приобретение имущества.
Печать
Ноя
07

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии. При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: - замечание, - выговор, - предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия. Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности. Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности. Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Печать
Ноя
07

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Печать
Ноя
07

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия). Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения. Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Печать
Окт
29

Как не стать жертвой мошеннических организаций по типу «финансовых пирамид»

Деятельность организаций, осуществляющих привлечение денежных средств граждан, регулируется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О кредитной кооперации», которыми определены требования к самим организациям и условия привлечения средств. До принятия решения следует: - проверить наличие у организации лицензии на осуществление заявленной деятельности или наличие записи об организации в государственных реестрах на сайте Банка России www.cbr.ru; - изучить образец договора, при необходимости обратиться за независимой финансовой или юридической консультацией. Компания может быть «финансовой пирамидой», если: - обещает гарантированную доходность выше рыночной; - сообщает о вложении средств в высокодоходные предприятия (нефтедобычу, золотодобычу, строительство), но ничем не подтверждает данную информацию; - выплачивает денежные средства участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками; - проводит массированную рекламную кампанию в газетах, Интернете, в том числе социальных сетях. Если возникли сомнения в легальности деятельности организации, привлекающей деньги граждан, или Вы усматриваете в ней признаки «финансовой пирамиды», обратитесь в Банк России: - через Интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Региональный раздел» путем нажатия ссылки «Обратиться в территориальное учреждение Банка России»; - по адресу: г. Майкоп, ул. Ленина, д. 61, 8 (8772) 52-35-78; 57-00-05; - по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Решение об инвестировании средств следует принимать самостоятельно, не поддаваясь давлению других лиц. В случае если Вы стали жертвой обмана, незамедлительно обращайтесь в территориальные органы полиции, которые вправе: - возбуждать дела об административных правонарушениях за привлечение денежных средств и иного имущества лиц, при котором выгода предоставляется за счет привлеченных денежных средств и иного имущества; - возбуждать и расследовать уголовные дела по ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ по фактам организации деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.
Печать
Окт
17

О состоянии преступности в Республике Адыгея за январь-сентябрь 2018 года

Прокуратура Республики Адыгея проанализировала состояние преступности в регионе за январь-сентябрь 2018 года. На территории республики зарегистрировано 2 995 преступлений, что на 233 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Раскрываемость преступлений увеличилась на 3,3 % (с 70,2% до 73,5%). По России раскрываемость составила 59,0%. Отмечено снижение регистрации следующих видов преступлений. Тяжких - 544 преступления, что на 29 преступлений или на 5,1% меньше, чем в АППГ (573). Средней тяжести – 1 109 преступлений, что на 149 преступлений или 11,8% меньше, чем в АППГ (1 258). Небольшой тяжести – 1 227 преступлений, что на 55 преступлений или 4,3% меньше, чем в АППГ (1 282). Количество зарегистрированных особо тяжких преступлений осталось без изменений и составило 115. За 9 месяцев 2018 года отмечено снижение преступлений, связанных с преступлениями экономической направленности, на 15,0% или с 307 до 261 (-46), в свою очередь, количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности осталось неизменным и составило 161. Следует отметить уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 12,3%, а также на 15,2% - уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах, в парках и скверах. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с АППГ увеличилось на 14,3% и составило 56. Уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 13,7% - с 204 до 176. По результатам анализа состояния преступности уполномоченными органами принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Праздники России

Информер праздники России