Печать
Янв
16

Прокуратура Тахтамукайского района проверила исполнение законодательства о недрах.

Установлено, что юридическое лицо осуществляло деятельность по добыче песка в нарушение норм природоохранного законодательства, а именно, в отсутствие документов, предусмотренных лицензией, являющихся обязательными при добыче полезных ископаемых. Прокуратура района направила в суд исковое заявление о приостановлении деятельности до получения и разработки всей необходимой документации, устранения выявленных нарушений. Заочным решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Янв
13

«О требованиях к оформлению протокола и решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома»

«О требованиях к оформлению протокола и решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома» Вне зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом наиболее важным вопросом для собственника жилого помещения остается правомерность и прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома и легитимность принятых решений. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ) конкретизированы положения Жилищного кодекса. Приказом введено обязательное использование письменных решений (бюллетеней) при всех формах проведения общего собрания собственников помещений. Подготовку указанных бюллетеней обеспечивает инициатор общего собрания собственников. Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений общего собрания собственников в орган государственного жилищного надзора способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган государственного жилищного надзора. Важным нововведением является обязанность по размещению в ГИС ЖКХ скан-образов письменных решений (бюллетеней) собственников, которое увеличивает прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов. Неисполнение обязанностей по размещению указанных сведений и документом влечет в отношении администратора общего собрания собственников административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом установлен запрет на использование при формировании повестки общего собрания собственников формулировок с неоднозначным толкованием, а также объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием. При оформлении письменных решений (бюллетеней) обязательным условием является указание всех сведений, позволяющих идентифицировать собственника, в том числе паспортные данные и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на жилое помещение. Список лиц, принявших участие в собрании (присутствующих) и приглашенных для участия в нём, в соответствии с Приказом, всегда является отдельным приложением к протоколу, и должен содержать помимо сведений о лице его личную подпись. Перечисленные нововведения законодательства приняты с целью повышения эффективности управления многоквартирным домом, исключения фактов подлога протоколов и решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Уголовная ответственность за нарушение законодательства при использовании лесов»

Незаконные рубки лесных насаждений с каждым годом приобретают все большее распространение, и ущерб, который причиняется в результате их совершения, крайне велик. Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса являются серьезной проблемой для экологии и экономики. Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений от незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. В соответствии со ст. 260 УК РФ уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах. В последние годы уголовная ответственность за данный вид преступлений усилена. Так, размер наказания в виде штрафа, применяемого за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, увеличен до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей. Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Санкцией статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Об ответственности за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем»

Легализация – это придание правомерного вида владению, пользованию ил распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления (Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли. Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится к преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ). Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничение свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) в особо крупном размере: принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Порядок и особенности привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности и признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания»

Статья 117 УИК РФ определяет порядок привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности, согласно требованиям которой, при применении к осужденным мер взысканий учитываются обстоятельства совершения нарушения, личности осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. По допущенному нарушению от осужденного берется письменное объяснение, а в случае отказа от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Перед привлечением осужденного к дисциплинарной ответственности администрацией исправительного учреждения в течение 10 суток, а в исключительных случаях 3-х месяцев, проводится соответствующая служебная проверка, в ходе которой изучается личность осужденного, его предыдущее поведение, проверяются все обстоятельства допущенного им нарушения и устанавливается степень вины осужденного. По результатам проверки делается соответствующее заключение, выводы которого рассматриваются на дисциплинарной комиссии, где начальником учреждения, либо лицом исполняющего его обязанности, принимается решение о привлечении или непривлечении осужденного к дисциплинарной ответственности с определением меры взыскания, предусмотренной ст. 115 УИК РФ. Вместе с тем, осужденные, допустившие нарушения установленного порядка отбывания наказания, выразившиеся в употреблении спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелком хулиганстве; угрозе, неповиновения представителям администрации исправительного учреждения или их оскорблении при отсутствии признаков преступления; изготовлении, хранении или передачи запрещенных предметов; уклонении от исполнении принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организации забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложстве, лесбиянстве; организации группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказе от работы или прекращении работы без уважительных причин в соответствии со ст. 116 УИК РФ признаются злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, злостным может быть признано также совершение осужденным в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Признание осужденного злостным нарушителем производится постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» ст. 115 УИК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 119 УИК РФ к осужденным, допустившим незначительное нарушение установленного порядка отбывания наказания начальником отряда исправительного учреждения может быть применено взыскание в виде объявления устного выговора. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович.
Печать
Дек
16

Прокуратурой Тахтамукайского района приняты меры к снижению аварийности на дорогах на территории района.

В ходе проведённого анализа состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлен рост количества дорожно-транспортных происшествий. Так, анализом аварийности установлено, что на территории района возросло количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и пострадавших. Анализом также выявлены основные очаги аварийности, на которых зафиксировано больше всего дорожно-транспортных происшествий и основные причины, по которым они произошли, в том числе превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и переход пешеходов в неустановленном месте. Данные обстоятельства остались без должного внимания и стали возможны ввиду недостаточного контроля со стороны руководства ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Адыгея за деятельностью подчиненных сотрудников, в связи с чем прокуратурой района в адрес командира батальона внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, руководством республиканского батальона ДПС с личным составом проведены дополнительные занятия, на которых подчиненные ориентированы на принятие дополнительных мер, направленных на снижение аварийности на дорогах, в том числе путем рейдовых мероприятий, точечных отработок в местах концентрации аварий, расстановки дополнительных экипажей на местах повышенной аварийности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Ноя
18

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации. Нововведениями состав преступления дополнен новым квалифицирующим признаком — совершение деяния группой лиц по предварительному сговору. Закон расширил круг субъектов преступления, исключив такой квалифицирующий признак, как совершение деяния должностным лицом. С 27 октября 2019 года к уголовной ответственности за соответствующие деяния будут привлекаться любые лица при использовании служебного положения. Кроме того, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ на один год, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким. Федеральный закон вступает в силу с 27.10.2019. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич

Праздники России

Информер праздники России