Администрации МО «Яблоновское городское поселение»
Информация об отключении электроэнергии
Сообщаем Вам, что 01.03.2023г. с 09:00 до 17:00 в связи с работами на ВЛ-10 кВ ТМ-6 по переустройству ВЛ, будет отсутствовать электроэнергия: п.Яблоновский: ул.Шовгенова, 2пр.Энгельса, 1пр.Энгельса, ул.Луговая, ул.Титова, 1пр.Толбухина, 2пр.Толбухина, ул.Чибийская, ул.Фестивальная, пер.Космический, ул.Космическая.
Минобр в прямом эфире ЦУР Адыгеи ответит на вопросы жителей региона об образовании детей
ЦУР Адыгеи обучил лидеров общественного мнения республики вести блоги
В Центре управления регионом прошло первое обучение лидеров общественного мнения. Это представительницы Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея. ЦУР Адыгеи взаимодействует с ЛОМами и блогерами региона по реализации общественно-политических, социальных проектов. «Женщины бизнеса» обратились в Центр управления регионом, чтобы улучшить качество блогов. Эксперты ЦУР Адыгеи рассказали бизнес-леди о том, как системно вести личные страницы в соцсетях - от создания контент-плана до определения концепции продвижения. Участницы учились основам копирайтинга, создания фото- и видеоконтента, продвижения. Полученные знания сразу же применяли на практике. «Выражаем огромную благодарность ЦУР Адыгеи за организацию и проведение обучения для Ассоциации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея. Мы получили качественные знания. Спикеры интересно и доступно раскрыли темы. Мы давно сотрудничаем с ЦУР Адыгеи в реализации общественно значимых проектов. В этом году работу продолжим», - сказала председатель регионального отделения Ассоциации «Женщины бизнеса» в Республике Адыгея Наталья Долбина. Участницы образовательного семинара активно задавали вопросы спикерам. Обучение прошло в режиме диалога и разбора ошибок в блогинге. Бизнес-леди отметили, что обучение полезно, начинаешь по-другому подходить к созданию контента для личных страниц. «Представительницы региональной организации «Женщины бизнеса» - наши партнеры, помощники и активные участники общественной жизни. Они и другие блогеры, лидеры общественного мнения вовлечены в развитие проектов ЦУР. В 2023 году мы планируем обучить более 200 блогеров», - отметил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау. Центр управления регионом работает не только со взрослыми авторами блогов, но и с детьми. В прошлом году ЦУР Адыгеи создал проект «ЦУР Медиа: школьникам». Сейчас открыт набор в школу блогеров для обучающихся 8-11-х классов. Для участия нужно заполнить анкету отборочного этапа и быть готовым пройти тестовое задание. Заявки принимаются до 5 марта.
Как обезопасить себя при использовании газового оборудования?
В большинстве домов в Адыгее есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это — внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ — источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием, а в отопительный период – тем более. О том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования, мы поговорили с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Майкоп» Асланом Екутеч. - Аслан Джабраилович, в центральной России произошло несколько трагических инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности по использованию газа. В Адыгее были такие случаи? - В последнее время таких случаев у нас не было, но в отопительный сезон в разы возрастает число вызовов аварийно-спасательной службы. Связано это с тем, что газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой и нуждается в особом контроле. Любое нарушение или отклонение в работе котла – повод немедленно позвонить в аварийную газовую службу по телефону 104 и следовать указаниям диспетчера. За минувший год наши специалисты отработали 2860 аварийных заявок, 2400 из которых были связаны именно с нарушениями работы внутридомового газового оборудования. - Было время, когда сотрудники газовой службы ходили по домам и бесплатно проверяли газовое оборудование, а как сейчас это делается? - Раньше техническое обслуживание проводилось бесплатно, так как стоимость услуги была включена в тариф за газ, но уже много лет это происходит на основании договора, который абонент заключает со специализированной организацией, осуществляющей работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Поэтому необходимость проведения технического обслуживания - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал собственника «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановления Правительства РФ № 549, 410). Периодичность технического обслуживания - не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ. - Кто сегодня по закону ответственен за состояние оборудования – жильцы или газовая служба? - Собственники помещений и общедомовых сетей несут ответственность за надлежащее использование внутридомовогого и внутриквартирного газового оборудования. В свою очередь газораспределительная организация несет ответственность за качество предоставления услуг при заключении договора на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО. Обязанность по заключению договора лежит на собственнике помещения, а газовики не имеют права отказать в заключении договора. - Сколько в среднем стоит заключить договор на техобслуживание в обычной многоэтажке, где одна газовая плита и в частном доме, где, например, есть ещё котёл и водонагреватель? - Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного в квартире абонента оборудования. Например, согласно договору АО «Газпром газораспределение Майкоп» обслуживание четырехконфорочной газовой плиты для населения стоит 501 руб, проточный водонагреватель — 572 руб, котел до 30 вт – 1540 руб в год. - А обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов входит в этот перечень? - Неисправность систем вентиляции и дымоудаления - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых специалистами «Газпром газораспределение Майкоп» в ходе технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа. Более 60% от числа всех происшествий с газом в нашей стране вызваны отсутствием тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Обеспечить проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном газифицированном жилом доме обязана жилищно-эксплуатационная организация, в индивидуальном доме - сами потребители. «Газпром газораспределение Майкоп» настоятельно рекомендует собственникам газифицированных домовладений провести проверку, а при необходимости - ремонт и очистку дымовых и вентиляционных каналов с привлечением квалифицированных специалистов. - Все ли заключают эти договоры, и пускают ли газовиков в дома, есть ли проблемы с доступом к оборудованию? - На данный момент в Адыгее газифицированы около 177 тысяч абонентов – это и многоквартирные дома, и частный сектор. Договоров на техническое обслуживание заключено 117 тысяч. Получается, что 57 тысяч потребителей газа в республике - это те, у кого либо истек срок договора, либо оформлен отказ от заключения. Конечно же, существует проблема доступа наших специалистов в домовладения, причем не только для заключения договоров, но и для проведения работ по техническому обслуживанию. Напомним, что если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа не вправе заключать договор на поставку газа с потребителем либо обязан приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
Минтруд в прямом эфире ЦУР Адыгеи ответил на вопросы жителей региона
В Центре управления регионом завершилась трансляция с участием первого заместителя министра труда и социального развития республики Ириной Шириной. Спикер ответила на вопросы жителей Адыгеи, которые они задавали в соцсетях и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». «Как получить путевку в детский лагерь?» – популярный вопрос в соцсетях. «Можно обратиться в комплексный центр социального обслуживания в своем муниципалитете. Путевки предоставляются в порядке очереди, с учетом даты регистрации заявки. В текущем году в первоочередном порядке на отдых и оздоровление поедут дети военнослужащих, находящихся в зоне СВО; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети из малоимущих семей», - пояснила Ирина Ширина. «Я проработала 42 года на производстве, и мне до сих пор не присвоили звание «Ветеран труда». Куда обратиться?» - такой вопрос от жительницы республики поступил на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». «Комиссия по присвоению звания «Ветеран труда» при Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея рассмотрит данное заявление. Для этого человек должен обратиться в филиал Центра соцзащиты населения или в МФЦ по месту жительства. Надо предоставить все документы, подтверждающие право на звание. Это трудовая книжка, наградные материалы, которыми человек был отмечен на протяжении всей своей трудовой деятельности. И, конечно, у него должен быть трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для женщин и не менее 45 лет для мужчин», - сообщила представитель Минтруда. Среди вопросов были обращения по поводу работы многофункциональных центров. Жители республики интересуются, за какими госуслугами можно обратиться в МФЦ. «Сегодня МФЦ предоставляют 155 государственных и муниципальных услуг. За прошлый год их было оказано почти 550 тысяч. Самые востребованные - по линии Росреестра, Минкомсвязи и миграции. Для удобства обращения созданы Центр телефонного обслуживания и чат-бот в Телеграме. С помощью этих сервисов можно записаться на прием, узнать распорядок дня и статус своей заявки», - рассказала первый замминистра труда и соцразвития РА. Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Ириной Шириной смотрите в официальном сообществе Министерства труда и социального развития республики во «ВКонтакте» по ссылке.
Еще статьи...
- Ответственность за умышленное причинение вреда здоровью
- В прямом эфире ЦУР Адыгеи Минтруд расскажет о социальных выплатах
- О приеме граждан в региональной приемной Президента Российской Федерации
- Идентификатор недвижимости: кадастровый номер открывает доступ ко всей информации об объекте недвижимости