Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сен
13

Спрашивали? Отвечаем!

Продолжая рубрику о самых популярных среди жителей республики вопросах о недвижимости, предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, которые задают нашим экспертам в ходе проведения консультаций. Отказ гражданина от проведения профилактического визита, является ли основанием для организации внеплановой проверки. Такой вид профилактических мероприятий, как профилактический визит предусмотрен законодателем в качестве проведения разъяснений обязательных требований, предъявляемых к принадлежащим контролируемым лицам объектам контроля, о рекомендуемых способах снижения категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе. Конечно, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) уже причинен, инспектор обязан направить информацию об этом руководителю для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Отказ от профилактического визита не будет являться причиной назначения внеплановой проверки. Каковы основания для проведения внеплановых проверок в отношении граждан? Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2023 № 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» внесены изменения в части проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, которые могут быть проведены: а) только после согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе или при наличии фактов причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороноспособности страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 года; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований. б) без согласования с органами прокуратуры: по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу вышеназванного постановления; по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу Постановления № 372 и согласованному с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора. Когда выдается предостережение? Согласно ст. 49 № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Что делать, если вы получили предостережение госземинспектора? Предостережение является профилактической мерой по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства. К причинам объявления предостережения могут относиться: самовольное занятие земельного участка, нецелевое использование участка, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, неиспользование земельного участка. Если вы получили предостережение, необходимо внимательно изучить его содержание и выяснить причины его выдачи. Цель предостережения - побуждение нарушителей к добровольному устранению выявленных правонарушений. Получив такое предостережение, землепользователь вправе добровольно его исполнить и привести земельный участок в надлежащее состояние. В случае несогласия вы можете направить возражение в Управление Росреестра по Республике Адыгея. Можно ли заявителю получить копии материалов контрольных (надзорных) мероприятий в отношении нарушителя земельного законодательства? Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении обращения имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Однако, любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, признается персональной информацией. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных (статья 7 Закона № 152-ФЗ). Материалы контрольных (надзорных) мероприятий содержат сведения о персональных данных. Таким образом представить возможность заявителю ознакомления со всеми документами и материалами контрольных (надзорных) мероприятий не представляется возможным. Вместе с тем, по результатам рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) в адрес заявителя направляются ответы о принятых мерах по рассмотрению указанных в них вопросов.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России