Печать
Мар
12

Кому и при наличии каких обстоятельств уголовное наказание в виде штрафа подлежит замене на более строгое наказание? (с учетом положений ст. ст. 397, 399 УПК РФ)

В соответствии с действующим уголовным законодательством штраф является самым мягким видом уголовного наказания. Назначение штрафа в качестве основного вида наказания предусмотрено по всем категориям преступлений, в том числе и по особо тяжким (ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ). При назначении штрафа в качестве основного либо дополнительного наказания исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление с сопутствующими документами направляется в службу судебных приставов по месту жительства, пребывания или работы осужденного в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Уплата штрафа по уголовному делу - это в первую очередь наказание. Поэтому если суд не установил рассрочку платежей, то осужденный обязан единовременно внести всю сумму штрафа, назначенного приговором суда. Уголовно-исполнительное законодательство определяет срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней после вступления приговора в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ после истечения данного срока, то есть в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя возникает право на обращение в суд с представлением о замене назначенного наказания в виде штрафа на иной, более строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой осужденный привлечен к уголовной ответственности. При этом положения ст. 73 УК РФ не могут применяться, а значит, назначенное наказание не может быть условным. Рассматривая вопрос о замене штрафа на более строгий вид наказания, суд, в первую очередь, должен учитывать и выяснять причины неисполнения приговора, а также устанавливать, снизилась ли степень общественной опасности совершенного осужденным преступления. Представленным в суд судебным приставом-исполнителем материалом должна подтверждаться злостность уклонения осужденного от уплаты штрафа. При решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа необходимо установить имущественную состоятельность должника, позволяющую ему выплатить штраф. Нужно учитывать, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обстоятельство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Кроме того, исполнение приговора - это обязанность самого осужденного. И при наличии имущества, на которое может быть обращено соответствующее взыскание, осужденный должен самостоятельно его реализовать и направить денежные средства на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем, наличие объективных препятствий для уплаты штрафа не является основанием для его замены более строгим видом наказания. К уважительным причинам закон относит такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица). В случае неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа. Правило о замене уголовного наказания в виде штрафа другим видом наказания в данном случае не применяются. По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России