Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Июн
19

Оперативность оказания услуг - главный тренд Росреестра

За минувшие годы институт государственной регистрации прав претерпел немало преобразований и реформ. Значительно расширился круг полномочий, появились направления деятельности, в том числе связанные с развитием цифровых сервисов, что позволяет человеку экономно расходовать свое время и получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету. Что же изменилось для граждан и бизнеса в сфере регистрации прав за последнее время? Об этом рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова. Мариета Испановна, какие изменения произошли в сфере оформления недвижимости? Одним из приоритетных направлений развития ведомства является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, основанная на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности государства, бизнеса и общества, обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному взаимодействию. В указанных целях были объединены Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости в Единый государственный информационный ресурс. Обеспечено предоставление услуг по принципу «одного окна» и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг. Налажен безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром, что позволило оптимизировать процесс и сократить сроки предоставления услуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе, а также снизить финансовые издержки регионов на доставку документов. Реализована задача развития электронных сервисов и оказание услуг в режиме онлайн. Понимая, значимость ипотечных программ, были сокращены сроки регистрации до 1 дня при электронном взаимодействии с кредитными организациями, так называемая «Электронная ипотека за 1 день». Аналогичные решения были реализованы при взаимодействии с застройщиками при постановке на кадастровый учет многоквартирных домов, государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. С 1 сентября 2022 года исключена необходимость отдельного обращения застройщика для государственной регистрации прав – документы направляются органом, который ввёл объект в эксплуатацию. Это, по сути, сокращение издержек застройщиков, временных и финансовых. Продолжается работа по повышению качества реестра недвижимости и осуществление контроля использования земли и имущества. Реализация госпрограммы «Национальная система пространственных данных» позволит объединить и структурировать пространственные данные из федеральных и региональных информационных систем, даст толчок в развитии территорий. С 2020 года реализуется проект «Полный и точный реестр». Потому что, с одной стороны, только на полных и точных данных можно принимать верные управленские решения и с другой, только полными точными данными, и всей полнотой зарегистрированных прав, ограничений, обременений обеспечить гарантии прав собственности наших людей и исключить какие-либо риски. Все это вместе работает на сокращение сроков, на сокращение издержек для людей и бизнеса, на оптимизацию административных процедур. Но неизменной остается главная цель – качественное предоставление государственных услуг по оформлению прав на недвижимость, постановке объектов на кадастровый учет. Какие результаты уже достигнуты в сфере повышения качества оказываемых услуг именно в вашем Управлении? Мы активно работаем над внедрением современных информационных технологий, автоматизации процессов и улучшения стандартов обслуживания. У жителей республики, приобретающих или отчуждающих недвижимость, большой популярностью пользуется способ заключения сделок, при котором подача документов происходит посредством специальных технических каналов связи между Росреестром и банками, застройщиками, агентствами недвижимости. Управление Росреестра давно работает с этими организациями в рамках осуществления регистрации электронных ипотечных сделок с недвижимостью. Различные банковские продукты дают возможность заявителям и кредитным организациям успешно взаимодействовать с ведомством в дистанционном формате. Причем одним из самых главных бонусов, наряду с комфортом и экономией временных ресурсов, заявители называют минимальный срок госрегистрации. Скажите, а чем обусловлен такой активный переход на электронный формат получения государственных услуг Росреестра? Потому что процесс электронной регистрации максимально прост и удобен. Используя электронные сервисы Росреестра заявители получают сразу несколько преимуществ: не нужно ходить в МФЦ, минимальный срок госрегистрации, исключается человеческий фактор. Кроме того, можно отследить все этапы работы с запросом в режиме онлайн. Мариета Испановна, расскажите о сроках оказания государственных услуг Росреестра на территории Адыгеи? Всё, что мы делаем – мы делаем для людей! А поскольку оперативность оказания услуг становится одним из основных требований современного человека, то Управление Росреестра активно работает над сокращением сроков рассмотрения документов в рамках реализации ведомственной программы цифровой трансформации. На сегодняшний день при поступлении пакета документов через МФЦ средний срок по государственному кадастровому учету или государственной регистрации прав на объекты недвижимости составляет в среднем 1-2 рабочих дня. Государственный кадастровый учет и регистрация прав по документам, направленным в электронном виде, как правило, занимает не более 24 часов, учетно-регистрационные действия в отношении объектов бытового назначения (жильё, гаражи, дачи, садовые дома, хозяйственные постройки и земельные участки для строительства), независимо от способа подачи документов мы проводим за 1-2 дня. При отсутствии замечаний к пакету документов и своевременном поступлении госпошлины регистрация договора участия в долевом строительстве, который заключен застройщиком с первым участником долевого строительства, проходит в срок – не более 24 часов Госрегистрация ипотечных сделок в электронном виде, в том числе ипотеки в силу закона, теперь занимает менее 24 часов. В этой связи хотелось бы акцентировать внимание заявителей, что сокращение сроков учетно-регистрационных действий – это ведомственная программа Росреестра и нет необходимости обращаться к посредникам, тем более дополнительно оплачивать ускорение сроков регистрации. За выполнение регистрационных действий взимается только государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России