Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
22

Как обезопасить себя при использовании газового оборудования?

alt

В большинстве домов в Адыгее есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это — внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ — источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием, а в отопительный период – тем более. О том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования, мы поговорили с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Майкоп» Асланом Екутеч. - Аслан Джабраилович, в центральной России произошло несколько трагических инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности по использованию газа. В Адыгее были такие случаи? - В последнее время таких случаев у нас не было, но в отопительный сезон в разы возрастает число вызовов аварийно-спасательной службы. Связано это с тем, что газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой и нуждается в особом контроле. Любое нарушение или отклонение в работе котла – повод немедленно позвонить в аварийную газовую службу по телефону 104 и следовать указаниям диспетчера. За минувший год наши специалисты отработали 2860 аварийных заявок, 2400 из которых были связаны именно с нарушениями работы внутридомового газового оборудования. - Было время, когда сотрудники газовой службы ходили по домам и бесплатно проверяли газовое оборудование, а как сейчас это делается? - Раньше техническое обслуживание проводилось бесплатно, так как стоимость услуги была включена в тариф за газ, но уже много лет это происходит на основании договора, который абонент заключает со специализированной организацией, осуществляющей работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Поэтому необходимость проведения технического обслуживания - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал собственника «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановления Правительства РФ № 549, 410). Периодичность технического обслуживания - не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ. - Кто сегодня по закону ответственен за состояние оборудования – жильцы или газовая служба? - Собственники помещений и общедомовых сетей несут ответственность за надлежащее использование внутридомовогого и внутриквартирного газового оборудования. В свою очередь газораспределительная организация несет ответственность за качество предоставления услуг при заключении договора на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО. Обязанность по заключению договора лежит на собственнике помещения, а газовики не имеют права отказать в заключении договора. - Сколько в среднем стоит заключить договор на техобслуживание в обычной многоэтажке, где одна газовая плита и в частном доме, где, например, есть ещё котёл и водонагреватель? - Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного в квартире абонента оборудования. Например, согласно договору АО «Газпром газораспределение Майкоп» обслуживание четырехконфорочной газовой плиты для населения стоит 501 руб, проточный водонагреватель — 572 руб, котел до 30 вт – 1540 руб в год. - А обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов входит в этот перечень? - Неисправность систем вентиляции и дымоудаления - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых специалистами «Газпром газораспределение Майкоп» в ходе технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа. Более 60% от числа всех происшествий с газом в нашей стране вызваны отсутствием тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Обеспечить проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном газифицированном жилом доме обязана жилищно-эксплуатационная организация, в индивидуальном доме - сами потребители. «Газпром газораспределение Майкоп» настоятельно рекомендует собственникам газифицированных домовладений провести проверку, а при необходимости - ремонт и очистку дымовых и вентиляционных каналов с привлечением квалифицированных специалистов. - Все ли заключают эти договоры, и пускают ли газовиков в дома, есть ли проблемы с доступом к оборудованию? - На данный момент в Адыгее газифицированы около 177 тысяч абонентов – это и многоквартирные дома, и частный сектор. Договоров на техническое обслуживание заключено 117 тысяч. Получается, что 57 тысяч потребителей газа в республике - это те, у кого либо истек срок договора, либо оформлен отказ от заключения. Конечно же, существует проблема доступа наших специалистов в домовладения, причем не только для заключения договоров, но и для проведения работ по техническому обслуживанию. Напомним, что если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа не вправе заключать договор на поставку газа с потребителем либо обязан приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России