Печать
Июн
29

О рассмотрении обращений в органах прокуратуры

Конституцией Российской Федерации декларировано право граждан Российской Федерации личные либо коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона № 59-ФЗ), ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений: - о принятии к разрешению; - об оставлении без разрешения; - о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; - о направлении в другие органы; - о прекращении рассмотрения обращения; - о приобщении к ранее поступившему обращению; - о возврате заявителю. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов заявителя. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, с уведомлением об этом заявителя. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. Срок рассмотрения обращений составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, должность либо фамилию имя отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому будут направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.