Печать
Ноя
07

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Печать
Ноя
07

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия). Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения. Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Печать
Окт
29

Как не стать жертвой мошеннических организаций по типу «финансовых пирамид»

Деятельность организаций, осуществляющих привлечение денежных средств граждан, регулируется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О кредитной кооперации», которыми определены требования к самим организациям и условия привлечения средств. До принятия решения следует: - проверить наличие у организации лицензии на осуществление заявленной деятельности или наличие записи об организации в государственных реестрах на сайте Банка России www.cbr.ru; - изучить образец договора, при необходимости обратиться за независимой финансовой или юридической консультацией. Компания может быть «финансовой пирамидой», если: - обещает гарантированную доходность выше рыночной; - сообщает о вложении средств в высокодоходные предприятия (нефтедобычу, золотодобычу, строительство), но ничем не подтверждает данную информацию; - выплачивает денежные средства участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками; - проводит массированную рекламную кампанию в газетах, Интернете, в том числе социальных сетях. Если возникли сомнения в легальности деятельности организации, привлекающей деньги граждан, или Вы усматриваете в ней признаки «финансовой пирамиды», обратитесь в Банк России: - через Интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Региональный раздел» путем нажатия ссылки «Обратиться в территориальное учреждение Банка России»; - по адресу: г. Майкоп, ул. Ленина, д. 61, 8 (8772) 52-35-78; 57-00-05; - по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Решение об инвестировании средств следует принимать самостоятельно, не поддаваясь давлению других лиц. В случае если Вы стали жертвой обмана, незамедлительно обращайтесь в территориальные органы полиции, которые вправе: - возбуждать дела об административных правонарушениях за привлечение денежных средств и иного имущества лиц, при котором выгода предоставляется за счет привлеченных денежных средств и иного имущества; - возбуждать и расследовать уголовные дела по ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ по фактам организации деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.
Печать
Окт
17

О состоянии преступности в Республике Адыгея за январь-сентябрь 2018 года

Прокуратура Республики Адыгея проанализировала состояние преступности в регионе за январь-сентябрь 2018 года. На территории республики зарегистрировано 2 995 преступлений, что на 233 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Раскрываемость преступлений увеличилась на 3,3 % (с 70,2% до 73,5%). По России раскрываемость составила 59,0%. Отмечено снижение регистрации следующих видов преступлений. Тяжких - 544 преступления, что на 29 преступлений или на 5,1% меньше, чем в АППГ (573). Средней тяжести – 1 109 преступлений, что на 149 преступлений или 11,8% меньше, чем в АППГ (1 258). Небольшой тяжести – 1 227 преступлений, что на 55 преступлений или 4,3% меньше, чем в АППГ (1 282). Количество зарегистрированных особо тяжких преступлений осталось без изменений и составило 115. За 9 месяцев 2018 года отмечено снижение преступлений, связанных с преступлениями экономической направленности, на 15,0% или с 307 до 261 (-46), в свою очередь, количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности осталось неизменным и составило 161. Следует отметить уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 12,3%, а также на 15,2% - уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах, в парках и скверах. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с АППГ увеличилось на 14,3% и составило 56. Уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 13,7% - с 204 до 176. По результатам анализа состояния преступности уполномоченными органами принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.
Печать
Окт
17

По материалам прокурорских проверок в текущем году возбуждено 18 уголовных дел коррупционной направленности

Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры является противодействие коррупции, в первую очередь, ее преступным проявлениям. За 9 месяцев 2018 года правоохранительными органами республики выявлено 161 преступление коррупционной направленности. Так, в июне текущего года в отношении начальника одного из исправительных учреждений республики по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 290 УК РФ по факту получения взятки в виде автомобиля Нива от предпринимателя, осуществляющего производственную деятельность на территории колонии, за оказание общего покровительства. По решению суда сотрудник уголовно-исполнительной системы взят под стражу, по уголовному делу проводится расследование. Всего по материалам прокурорских проверок в истекшем периоде 2018 года возбуждено 18 уголовных дел. К настоящему времени судами республики рассмотрено 26 уголовных дел о коррупционных преступлениях, по которым осуждено 28 лиц. Так, к 2 годам лишения свободы осуждено должностное лицо администрации МО «Город Майкоп» за хищения денежных средств, выделенных в качестве субсидий на развитие личных подсобных хозяйств граждан. Помимо уголовно-правового преследования прокуратурой республики активно осуществляется надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции. В центре внимания прокуроров находятся вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных законом обязанностей, запретов и ограничений. В 2018 году по представлениям прокуроров за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечено 22 государственных служащих и 26 муниципальных служащих. За несоблюдение установленных антикоррупционным законодательством запретов, обязанностей и ограничений по актам прокурорского реагирования лишены своих должностей 9 государственных и муниципальных служащих, 6 из которых уволены в связи с утратой доверия. На официальном Интернет - представительстве прокуратуры республики функционирует раздел «Противодействие коррупции», содержащий форму, позволяющую отправить обращение, которое будет разрешено на общих основаниях. Личный прием граждан по вопросам противодействия коррупции еженедельно по вторникам с 14.00 до 16.00 часов осуществляет старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Лесных Евгений Анатольевич.
Печать
Окт
11

В Тахтамукайском районе прокуратура внесла представление в адрес главы муниципального образования городского поселения об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров.

Прокуратурой района по результатам мониторинга официального сайта закупок в сети интернет в деятельности администрации выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверки единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте, установлены факты несвоевременного направления администрацией МО городского поселения информации об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти. Так, 14.05.2018 администрацией с физическим лицом заключен муниципальный контракт на оказание услуг по покосу сорной растительности на территории МО городского поселения, однако информация об этом размещена на сайте в нарушение требований части 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ только 10.09.2018. Прокуратурой района внесено представление в адрес администрации МО городского поселения. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района.
Печать
Окт
11

В Тахтамукайском районе прокуратура внесла представление в адрес главы муниципального образования района об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров.

Прокуратурой района по результатам мониторинга официального сайта закупок в сети интернет в деятельности администрации выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверки единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте, установлены факты несвоевременного направления администрацией МО района информации об исполнении контракта (поставке товара) в федеральный орган исполнительной власти. Так, 04.07.2018 администрацией МО района с юридическим лицом заключен муниципальный контракт на поставку автомобиля. администрацией МО района в рамках указанного контракта по акту сдачи-приемки 30.06.2018 принят автомобиль, однако информация об этом размещена на сайте в нарушение требований части 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ только 15.08.2018. Прокуратурой района внесено представление в адрес администрации МО городского поселения. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района.

Праздники России

Информер праздники России