Печать
Июн
25

Порядок получения водительского удостоверения после лишения права на управление транспортным средством

Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или постановлению по делу об административном правонарушении могут быть возвращены. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» установлено, что возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». В тоже время, граждане часто совершают ошибку и обращаются в органы ГИБДД с заявлением о восстановления водительских прав по месту своего нахождения или сдачи экзамена. Вместе с тем, как указывается в Постановлении №1191, для восстановления водительского удостоверения, требуется не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами подать заявление в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Таким образом, если гражданин обратился непосредственно в органы Госавтоинспекции с заявлением о восстановлении водительских прав по месту сдачи экзамена или по месту своего жительства, которое не совпадает с местом исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу, по которому он и был лишен права на управление транспортным средством, в восстановлении водительских прав ему будет отказано. Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, возврат водительского удостоверения является, в том числе, госуслугой, которая может быть предоставлена в электронном виде.
Печать
Июн
25

Ответственность за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних главным образом основывается на положениях статей 2 и 17 Конституции Российской Федерации а именно: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Также Права и законные интересы несовершеннолетних регулируется Федеральным законодательством Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Одним из основных принципов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Указанный принцип обеспечивает эффективность данной деятельности являясь гарантией соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Ответственность за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних зависит от совершенного правонарушения, а также тяжести его последствий. Законодательством Российской Федерации предусмотрена как гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних подлежат как должностные так и физические лица. Так гражданско-правовая ответственность предусматривает возмещение материального ущерба и убытков, причинных несовершеннолетнему. К дисциплинарной ответственности относится применение работодателем в отношении должностных лиц дисциплинарного наказания. Основанием ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом (работником) своих должностных обязанностей, в результате чего были ущемлены или нарушены интересы несовершеннолетнего. В то же время, случаях неисполнение должным лицом своих служебных обязанностей влечет наступление административной ответственности. Данная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 5.36 КоАП РФ нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем - влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи пятисот рублей. Также в соответствии со ст. 5.37 КоАП РФ незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей. В случаях противоправных действий должностных или физических лиц, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, предусмотрено наступление уголовной ответственности предусмотренная п. "д" ч. 2 ст. 127 УК РФ, незаконное лишение свободы - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет; ст. 150 УК РФ, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет; ст. 151 УК РФ, вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий - наказывается лишением свободы на срок до четырех лет; ст. 154 УК РФ, незаконное усыновление (удочерение) - наказываются арестом на срок до шести месяцев; ст. 156 УК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним - наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Печать
Июн
25

Незаконный оборот наркотических средств и уголовная ответственность за него

Проблема потребления наркотиков является одной из основных социальных проблем, подрывающей здоровье населения и моральный облик общества. Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», незаконный оборот наркотических средств - это осуществляемая в нарушение законодательства РФ разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ наркотических средств. Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена соответствующая ответственность за данные преступления. В частности, статьей 228 – УК РФ установлена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств. Наказание за данные преступления варьируется от штрафа в размере до 40 тысяч рублей и до 15 лет лишения свободы. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств подпадают под действие ст. 228.1 УК РФ. Наказанием за подобного рода действия будет лишение свободы от 4 лет и вплоть до пожизненного срока. К преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков также относятся: хищения либо вымогательства наркотических средств (ст. 229 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств (ст. 228.2 УК РФ), контрабанда наркотических средств (ст. 229.1 УК РФ), склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащихся наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств (ст. 232 УК РФ) и другие. Следует отметить, что уголовная ответственность по статьям 228, 228.1, 229 и 223.1 УК РФ ужесточается с увеличением размеров наркотических средств, находящихся в незаконном обороте. Так, например, в случае приобретения лицом гашиша в размере более 2 грамм (значительный размер), его действия попадут под ч. 1 ст. 228 УК РФ (наказание – до 3 лет лишения свободы), если свыше 25 грамм (крупный размер) – под ч. 2 ст. 228 УК РФ (наказание – до 10 лет лишения свободы), если более 10 кг (особо крупный размер) – под ч. 3 ст. 228 УК РФ (наказание – до 15 лет лишения свободы). Значительный, крупный и особо крупный размер устанавливается для каждого наркотического средства отдельно, и определяется Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002. Таким образом, наличие строгой уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков является немаловажным фактором сдерживания преступности в данной сфере, позволяющим ограничить общество от наркопотребителей.
Печать
Июн
25

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Порядок лицензирования деятельности и лицензионные требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании). Согласно п.п. «в» п. 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатом медицинской деятельности является соблюдение им порядка предоставления платных медицинских услуг. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг установлены Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006. Пунктом 11 Правил установлено, что на медицинскую организацию возлагается обязанность посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместить определенную информацию: для юридического лица - наименование и фирменное наименование; адрес места нахождения юридического лица; сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности; перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг и др. Согласно п. 5 Правил настоящие Правила в наглядной и доступной форме должны быть доведены до сведения потребителей (заказчиков). За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до 40 тысяч рублей, на должностных лиц - до 4 тысяч рублей.
Печать
Июн
25

Крайняя необходимость в уголовном праве

Действующим уголовным законодательством предусмотрен ряд обстоятельств, исключающих преступность деяния, в числе которых крайняя необходимость. Уголовно-правовая норма о крайней необходимости, является одной из гарантий реализации конституционного положения о том, что каждый человек вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45 Конституции Российской Федерации), которая допускает устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного человека или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства. Состояние крайней необходимости определено в статье 39 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 39 Уголовного кодекса Российской Федерации не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Опасность, которая может стать причиной крайней необходимости должна иметь следующие признаки: • опасность должна угрожать, то есть быть реальной, а не предполагаемой, должна угрожать в реальный момент времени, а не обращена в будущее. Условиями же правомерности причинения вреда при крайней необходимости являются: • причинение вреда должно являться единственным средством избежать грозящей опасности, которая не могла быть устранена другими средствами; • причинение вреда должно быть своевременным, т.е. в условиях, когда реальная опасность еще существует; • лица, устраняющие опасность путем причинения вреда, не должны допускать превышения пределов крайней необходимости. Согласно части 2 статьи 39 Уголовного кодекса Российской Федерации превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно несоответствующего характеру и степени угрожавшей опасности, и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. В Российском законодательстве превышение пределов крайней необходимости будет в тех случаях, когда причиненный вред более масштабен, чем тот, который был предотвращен, или даже равнозначен с предотвращенным. К примеру, нельзя спасать свою жизнь за счет жизни другого человека, нельзя спасать свое имущество, уничтожая равноценное имущество другого.
Печать
Июн
25

О некоторых изменениях жилищного законодательства

20.12.2017 принят Федеральный закон от № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 399-ФЗ), которым часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующая полномочия органов местного самоуправления, дополнена пунктом 9.3. Указанным пунктом предусмотрено, что органы местного самоуправления утверждают порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 399-ФЗ определено, что муниципальные правовые акты, принятие которых предусмотрено пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), должны быть приняты не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный закон № 399-ФЗ вступил в силу 20.12.2017. Таким образом, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны быть приняты не позднее 20.06.2018. Мониторинг размещенных в правовой системе «Консультант плюс» действующих муниципальных нормативных правовых актов показал отсутствие указанных выше муниципальных нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, у органов местного самоуправления возникает обязанность принятия муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального жилищного законодательства.
Печать
Июн
25

Административная ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации

Налоговая декларация - это письменное заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Данный документ представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате. Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу. За нарушение сроков предоставления налоговой декларации ст. 15.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность. В данной статье закреплено, что нарушение сроков предоставления налоговой декларации влечет наложение административного штрафа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Целью данной статьи является защита общественных отношений, связанных с оплатой налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.

Праздники России

Информер праздники России