Печать
Дек
07

Вступили в силу изменения миграционного законодательства

Федеральным законом от 12.11.2018№ 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении. Слово «жилое» из диспозиции статьи исключено. При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается: постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания); постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность. Указанное деянием наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Изменения вступили в силу с 23.11.2018.
Печать
Дек
07

Федеральным законом от 19.07.2018 № 217-ФЗ внесены изменения в статью 256 части 1 и части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрена возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров.

Согласно внесенным изменениям в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрена возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров. В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов. Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор). Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения. Помимо этого наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором. Внесенные изменения вступят в законную силу с 1 июня 2019 года.
Печать
Дек
07

О новых льготах при обращении за совершением нотариальных действий.

Федеральным законом от 11.10.2018 № 359-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 333.38 НК РФ (льготы при обращении за совершением нотариальных действий). Они касаются вопросов предоставления льгот при обращении за совершением нотариальных действий. В новой редакции изложен п. 16 статьи 333.38 НК РФ. Регламентировано, что от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются физические лица - за удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, в случае, если такие сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению по закону. Изменения вступили в силу 11 октября 2018 года.
Печать
Дек
07

Центральный банк Российской Федерации планирует обязать банки реструктурировать ипотеку для тех, кто оказался в сложной ситуации

В ЦБ РФ обсудили предложение ввести в законодательство право заемщика, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, на смягчение условий ипотечного кредита. В таком случае у банков появится обязанность снизить ежемесячный платеж не менее чем на 50% на срок от 6 месяцев. Возможно, эту меру разрешат применять один раз в 5-7 лет. Остальные параметры кредита (кроме увеличившегося срока выплат) останутся прежними. Также установят случаи, когда у заемщика будет возникать право на реструктуризацию. Она не приведет к убыткам кредитора. В настоящее время реструктуризация ипотечного кредита - это право банков, а не обязанность. Кроме того, уже действует государственная программа помощи отдельным категориям "жилищных ипотечников", оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Она предусматривает, в частности, возмещение банкам убытков, возникших из-за реструктуризации кредита. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Печать
Дек
07

Административная и уголовная ответственность за совершение незаконной охоты.

В сезон зимней охоты 2018-2019 гг. наряду с законопослушными охотника свой промысел будут осуществлять и браконьеры. В этой связи полагаем необходимым разъяснить административную и уголовную ответственность за совершение незаконной охоты. Охотой признается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка. Статьей 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил охоты и предусмотрено наказание в виде денежного штрафа, лишения права заниматься охотой до 2 лет с конфискацией орудия охоты либо без таковой. Наряду с административной ответственностью, предусмотрена и уголовная ответственность за незаконную охоту, предусмотренная статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). Незаконной охотой, за совершение которой предусмотрена уголовная ответственность, признается охота вне сроков разрешенной охоты либо осуществление охоты без соответствующего разрешения, совершенная: -с причинением крупного ущерба; -с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей; -в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; -на территории заповедника, заказника. Также охота является незаконной, если лицо не имеет соответствующего разрешения на ношение и хранение оружия, охотничьего билета, охотиться вне отведенных мест, в запрещенные сроки или запрещенными способами и орудиями, а также добыча свыше разрешенного количества, указанного в разрешении. В случаях если незаконный отстрел животного произвел один человек, а остальные участники также принимали участие в незаконной охоте, то есть выслеживали, загоняли либо совершали иные действия, входящие в определение охоты, то такие действия будут квалифицироваться как осуществление незаконной охоты, группой лиц по предварительному сговору. Статьей 258 УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Печать
Дек
07

Отменена административная ответственность за производство и оборот пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л для экспорта.

Федеральным законом от 28.11.2018 №450-ФЗ внесены изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность предусмотрена лишь за производство, закупку, поставку, хранение и/или перевозку алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) указанного объема, за исключением экспорта.
Печать
Дек
07

О правах детей на получение бесплатных лекарственных препаратов

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (статья 41). В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Право на получение бесплатных лекарств имеют, в частности, следующие категории детей: - дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; - дети - инвалиды в возрасте до 18 лет; - дети, страдающие жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. Для получения бесплатных лекарственных препаратов необходимо обратиться к лечащему (участковому) педиатру, при этом предоставить полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и свидетельство о рождении ребенка, заключение главных специалистов о постановке диагноза, а также удостоверение многодетной семьи или справку о наличии инвалидности (в случае принадлежности к соответствующей категории). Список таких лекарственных средств утвержден Правительством Российской Федерации, а так же Законом субъекта Федерации, и находится у лечащего врача, который обязан его предоставить по требованию пациента. Выдача лекарств на основании рецепта осуществляется аптеками, реализующими отпуск препаратов льготным категориям граждан. Список таких аптек можно получить в медицинской организации, выдавшей рецепт. В случае отказа в предоставлении лекарственных средств Вы можете обратиться в органы прокуратуры для защиты прав несовершеннолетних.
Печать
Дек
07

Конституция, как основной закон Российской Федерации.

Конституция Российской федерации – это высший нормативный правовой акт Российской Федерации, принятый народом России на референдуме всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и вступиший в силу 25 декабря 1993 года. Впервые за всю историю нашей страны Конституция Российской Федерации стала принципиально новым документом, регламентирующим Основной закон страны. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также порядок изменения и пересмотра Конституции Конституция Российской Федерации имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Она состоит из преамбулы и двух разделов, первый из которых включает 9 глав, 137 статей, второй – заключительные и переходные положения. В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В соответствии с положениями ст. 15 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Конституция Российской Федерации представляет собой главный закон государства, высший нормативный правовой акт и является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. 12 декабря 2018 года Конституции Российской Федерации исполняется 25 лет. Указанный день является государственным праздником, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.1994 № 1926.
Печать
Дек
07

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемых жилых помещениях установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу осуществляется при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужд перерасчету не подлежит. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (копии командировочных удостоверений или копии решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, справки о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты и иные документы), а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Прокуратура Республики Адыгея
Печать
Ноя
19

«В Тахтамукайском районе органом дознания возбуждено уголовное дело по факту хулиганства».

09.11.2018 по указанию прокуратуры района в отношении местного жителя возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство, с применением оружия). Дознавателем ОД ОМВД России по Тахтамукайскому району, рассмотрено сообщение о преступлении по факту выстрелов из предмета конструктивно схожего с автоматом. По результатам доследственной проверки установлено, что 13.10.2018 около 17 часов 30 минут местный житель Тахтамукайского района, находясь около дома № 63 по ул. Шоссейная в пгт. Яблоновский в ходе празднования свадьбы, умышленно, из хулиганских побуждений произвел несколько выстрелов из охолощенного автомата ИЖ 161 ПС, тем самым грубо нарушил общественный порядок, выразившийся в явном неуважении к обществу. В настоящее время уголовное дело находится в производстве ОД ОМВД России по Тахтамукайсмкому району по которому ведется расследование.
Печать
Ноя
19

Азартные игры

"По результатам принятых прокуратурой Тахтамукайского района мер реагирования возбуждено уголовное дело по факту незаконной организации и проведения азартных игр" По результатам принятых прокуратурой Тахтамукайского района мер реагирования орган следствия возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр с использованием игорного оборудования вне игорной зоны) в отношении организатора азартных игр. По результатам проверки соблюдения федерального законодательства прокуратура Тахтамукайского района выявила факт проведения азартных игр вне игорной зоны с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и стационарных персональных компьютеров с программным обеспечением, предназначенным для проведения азартных игр. Технически оснащенное программное обеспечение создавало для граждан иллюзию, что они становятся участниками биржевой сделки либо влияют на результаты несуществующего события, тогда как выигрыш уже предопределен недобросовестным предпринимателем в свою пользу. Ход рассмотрения уголовного дела находится на контроле прокуратуры района. В целях противодействия незаконной игорной деятельности на территории республики под председательством заместителя прокурора Республики Адыгея работает межведомственная рабочая группа по вопросам незаконной игорной деятельности.
Печать
Ноя
19

Земля

"В Тахтамукайском районе благодаря вмешательству прокуратуры из незаконного владения истребованы земельные участки" Тахтамукайским районным судом рассмотрено исковое заявление прокуратуры района об истребовании незаконно отчужденных земельных участков. В марте 2018 года приговором Тахтамукайского районного суда за мошенничество осужден гражданин М., который на основании поддельных документов оформил на себя права на земельные участки. Впоследствии данные участки были проданы им третьим лицам. По результатам рассмотрения иска требования прокуратуры удовлетворены, два участка возвращены в ведение муниципального образования «Тахтамукайский район», сделки по их отчуждению признаны недействительными.
Печать
Ноя
07

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о дох

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению. Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.
Печать
Ноя
07

Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами?

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При этом, такая информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке органами, организациями и должностными лицами, перечисленными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ. В случае получения таких данных из внешних источников, на наш взгляд, такая информация должна содержать, как минимум, сведения, позволяющие идентифицировать должностное лицо, в отношении которого она направлена и приобретенное им имущество. Принятию решения о проведении контроля за расходами должен предшествовать анализ кадровым подразделением представленных служащим справок о доходах, расходах за 3 года, а также приложенных к ним копий документов, являющихся законным основанием для возникновения права на вышеуказанное имущество. При этом, наличие достаточности должно определяться в каждом случае индивидуально к сложившейся ситуации. Так, само по себе заполнение раздела 2 справки о доходах, расходах не дает основание для принятия такого решения, поскольку этот раздел может быть заполнен ошибочно, либо служащим в иных разделах такой справки (раздел 1 – о доходах, раздел 6 – об обязательствах имущественного характера) могут быть отражены сведения, объясняющие соответствие расходов доходам. В частности, например, кредитные обязательства в раздел 1 справки не включаются, но их следует учитывать при определении такого соответствия. С другой стороны, незаполнение раздела 2 при одновременном указании приобретенного имущества и источников средств в иных разделах само по себе также не нельзя рассматривать как достаточность для принятия решения о контроле за расходами. Ключевым параметром достаточности, на наш взгляд, является выявление несоответствия указанных в справках за соответствующие периоды сведений о полученных доходах, под которыми в данном случае следует понимать любые средства, приобретенные законным путем. Также следует иметь ввиду, что главной целью контроля за расходами является проверка достоверности и полноты представленных сведений (пункт 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ). Поэтому имеющаяся информация о сокрытии приобретенных объектов имущества, об очевидной занижении стоимости такого имущества либо о завышении (фиктивном получении) сумм доходов также указывает на несоответствие доходов расходам и может служить основанием для осуществления контроля за расходами. При таких обстоятельствах в ходе контроля за расходами следует максимально критично оценивать достоверность сведений об источнике получения средств, направленных в последующем на приобретение имущества.
Печать
Ноя
07

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии. При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: - замечание, - выговор, - предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия. Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности. Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности. Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Печать
Ноя
07

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Печать
Ноя
07

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия). Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения. Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Печать
Окт
29

Как не стать жертвой мошеннических организаций по типу «финансовых пирамид»

Деятельность организаций, осуществляющих привлечение денежных средств граждан, регулируется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О кредитной кооперации», которыми определены требования к самим организациям и условия привлечения средств. До принятия решения следует: - проверить наличие у организации лицензии на осуществление заявленной деятельности или наличие записи об организации в государственных реестрах на сайте Банка России www.cbr.ru; - изучить образец договора, при необходимости обратиться за независимой финансовой или юридической консультацией. Компания может быть «финансовой пирамидой», если: - обещает гарантированную доходность выше рыночной; - сообщает о вложении средств в высокодоходные предприятия (нефтедобычу, золотодобычу, строительство), но ничем не подтверждает данную информацию; - выплачивает денежные средства участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками; - проводит массированную рекламную кампанию в газетах, Интернете, в том числе социальных сетях. Если возникли сомнения в легальности деятельности организации, привлекающей деньги граждан, или Вы усматриваете в ней признаки «финансовой пирамиды», обратитесь в Банк России: - через Интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Региональный раздел» путем нажатия ссылки «Обратиться в территориальное учреждение Банка России»; - по адресу: г. Майкоп, ул. Ленина, д. 61, 8 (8772) 52-35-78; 57-00-05; - по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Решение об инвестировании средств следует принимать самостоятельно, не поддаваясь давлению других лиц. В случае если Вы стали жертвой обмана, незамедлительно обращайтесь в территориальные органы полиции, которые вправе: - возбуждать дела об административных правонарушениях за привлечение денежных средств и иного имущества лиц, при котором выгода предоставляется за счет привлеченных денежных средств и иного имущества; - возбуждать и расследовать уголовные дела по ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ по фактам организации деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.
Печать
Окт
17

О состоянии преступности в Республике Адыгея за январь-сентябрь 2018 года

Прокуратура Республики Адыгея проанализировала состояние преступности в регионе за январь-сентябрь 2018 года. На территории республики зарегистрировано 2 995 преступлений, что на 233 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Раскрываемость преступлений увеличилась на 3,3 % (с 70,2% до 73,5%). По России раскрываемость составила 59,0%. Отмечено снижение регистрации следующих видов преступлений. Тяжких - 544 преступления, что на 29 преступлений или на 5,1% меньше, чем в АППГ (573). Средней тяжести – 1 109 преступлений, что на 149 преступлений или 11,8% меньше, чем в АППГ (1 258). Небольшой тяжести – 1 227 преступлений, что на 55 преступлений или 4,3% меньше, чем в АППГ (1 282). Количество зарегистрированных особо тяжких преступлений осталось без изменений и составило 115. За 9 месяцев 2018 года отмечено снижение преступлений, связанных с преступлениями экономической направленности, на 15,0% или с 307 до 261 (-46), в свою очередь, количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности осталось неизменным и составило 161. Следует отметить уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 12,3%, а также на 15,2% - уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах, в парках и скверах. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с АППГ увеличилось на 14,3% и составило 56. Уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 13,7% - с 204 до 176. По результатам анализа состояния преступности уполномоченными органами принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.
Печать
Окт
17

По материалам прокурорских проверок в текущем году возбуждено 18 уголовных дел коррупционной направленности

Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры является противодействие коррупции, в первую очередь, ее преступным проявлениям. За 9 месяцев 2018 года правоохранительными органами республики выявлено 161 преступление коррупционной направленности. Так, в июне текущего года в отношении начальника одного из исправительных учреждений республики по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 290 УК РФ по факту получения взятки в виде автомобиля Нива от предпринимателя, осуществляющего производственную деятельность на территории колонии, за оказание общего покровительства. По решению суда сотрудник уголовно-исполнительной системы взят под стражу, по уголовному делу проводится расследование. Всего по материалам прокурорских проверок в истекшем периоде 2018 года возбуждено 18 уголовных дел. К настоящему времени судами республики рассмотрено 26 уголовных дел о коррупционных преступлениях, по которым осуждено 28 лиц. Так, к 2 годам лишения свободы осуждено должностное лицо администрации МО «Город Майкоп» за хищения денежных средств, выделенных в качестве субсидий на развитие личных подсобных хозяйств граждан. Помимо уголовно-правового преследования прокуратурой республики активно осуществляется надзор за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции. В центре внимания прокуроров находятся вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных законом обязанностей, запретов и ограничений. В 2018 году по представлениям прокуроров за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечено 22 государственных служащих и 26 муниципальных служащих. За несоблюдение установленных антикоррупционным законодательством запретов, обязанностей и ограничений по актам прокурорского реагирования лишены своих должностей 9 государственных и муниципальных служащих, 6 из которых уволены в связи с утратой доверия. На официальном Интернет - представительстве прокуратуры республики функционирует раздел «Противодействие коррупции», содержащий форму, позволяющую отправить обращение, которое будет разрешено на общих основаниях. Личный прием граждан по вопросам противодействия коррупции еженедельно по вторникам с 14.00 до 16.00 часов осуществляет старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Лесных Евгений Анатольевич.
Печать
Окт
11

В Тахтамукайском районе прокуратура внесла представление в адрес главы муниципального образования городского поселения об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров.

Прокуратурой района по результатам мониторинга официального сайта закупок в сети интернет в деятельности администрации выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверки единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте, установлены факты несвоевременного направления администрацией МО городского поселения информации об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти. Так, 14.05.2018 администрацией с физическим лицом заключен муниципальный контракт на оказание услуг по покосу сорной растительности на территории МО городского поселения, однако информация об этом размещена на сайте в нарушение требований части 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ только 10.09.2018. Прокуратурой района внесено представление в адрес администрации МО городского поселения. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России