Печать
Янв
27

Законом предусмотрены серьезные санкции за нарушение порядка обработки и хранения персональных данных

Поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 02.12.2019 № 405-ФЗ) статья 13.11 дополнена частями 8 и 9, согласно которым установлена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации. За нарушение данных правил граждане заплатят штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей, должностным лицам грозит штраф от 100 до 200 тыс. рублей, юридическим лицам – штраф от 1 млн. до 6 млн. рублей. За повторное совершение указанного административного правонарушения граждан могут привлечь к штрафу от 50 до 100 тыс. рублей, на виновных должностных лиц будет наложен штраф в размере от 500 до 800 тыс. рублей; на юридических лиц - от 6 млн. до 18 млн. рублей. Также Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ изменены санкции за распространение среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, экстремистского контента и за неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями. Введены крупные штрафы за повторные нарушения. Поправки также касаются распространения владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных СМИ. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Артем Олегович Кислица.
Печать
Янв
27

Восстановление в родительских правах

В Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (ч. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ – далее СК РФ). Согласно ч. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и нравственному развитию детей, это влечет гражданско-правовые последствия – лишение родительских прав – ст. 69 СК РФ. Лишение родительских прав представляет собой крайнюю меру ответственности, применяемую к недостойным родителям в тех случаях, когда не удалось заставить их должным образом относиться к выполнению ими своих родительских обязанностей. Сам факт лишения судом родительских прав может оказать воспитательное воздействие на родителей, и соответственно возможно изменение их поведения. Поэтому закон предусматривает возможность восстановления в родительских правах. Восстановление в родительских правах регулируется положениями статьи 72 СК РФ. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Такое требование предъявляется к другому родителю либо опекуну (попечителю), приемным родителям или детскому учреждению в зависимости от того, на чьем попечении находится ребенок. При рассмотрении дела о восстановлении в родительских правах обязательно участие органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителя может быть рассмотрено дело о возврате ребенка родителю (ч. 2, ч. 3. ст. 72 СК РФ). Вынося решение о восстановлении в родительских правах, суд руководствуется, прежде всего, интересами ребенка. В ходе судебного разбирательства устанавливаются юридически значимые обстоятельства, а именно: изменили ли родители, лишенные родительских прав, свое поведение, образ жизни и отношение к ребенку; выясняется цель их обращения в суд с требованиями о восстановлении в родительских правах. При этом суд учитывает мнение ребенка, а если несовершеннолетнему исполнилось 10 лет, то восстановление в родительских правах возможно только с его согласия. Если ребенок достиг совершеннолетия, то восстановление в родительских правах невозможно. В соответствии со ст. 56, ст. 60 ГПК РФ родители должны представить допустимые доказательства того, что они изменили свой образ жизни, отношение к ребенку, в том числе справки с постоянного места работы, характеристики с работы и от соседей, сведения, подтверждающие проведение курса лечения от алкоголизма, наркомании, актуальные справки о состоянии здоровья на момент рассмотрения дела в суде, акты обследований жилищный условий, доказательства, подтверждающие приведение жилого помещения в порядок (фотографии, справки о проведении ремонта и другое). Особое место занимают доказательства изменения отношения к ребенку, поддержания с ним связи (общение по телефону, в сети Интернет, посещение детского учреждения, в котором находится ребенок, контакт с администрацией учреждения и другое). В случае, когда несовершеннолетний усыновлен, и усыновление не отменено, восстановление в родительских правах невозможно, поскольку принятие иного решения будет противоречить интересам ребенка. Сложность рассмотрения дел указанной категории связана со специфическими семейными, кровными отношениями, многообразием возникших обстоятельств, отсутствием единообразной практики принятия решений при практически одинаковых условиях, наличием сильного эмоционального напряжения. В данном случае учитывается не только поведение родителей, принимаемые ими меры для устранения обстоятельств, послуживших основаниями для лишения родительских прав, обстоятельства дела, но и главная цель разрешения данной ситуации – решение по гражданскому делу прежде всего должно отвечать интересам ребенка. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
27

Ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования, связанные с обеспечением пожарной безопасности

\ С 27 декабря 2019 года, в случае если должник не исполняет исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанного с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то в соответствии с частью 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа. Так, для граждан он составит размер от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Данные изменения были внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 16.12.2019 № 442-ФЗ. Они коснулись также исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, связанных с промышленной безопасностью или безопасностью гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
27

прием граждан

Прокуратурой Тахтамукайского района проведен прием граждан в п. Энем. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Артем Кислица совместно с помощником прокурора Тахтамукайского района Назаром Нигоевым провели прием граждан в п. Энем. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, земельного законодательства и другие. В ходе приема сотрудники прокуратуры Тахтамукайского района дали обратившимся разъяснения по интересующим вопросам, а также приняли обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района РА юрист 1 класса Н.О Нигоев «Согласовано» Заместитель прокурора Тахтамукайского района РА юрист 1 класса А.О. Кислица Прокурор Тахтамукайского района РА старший советник юстиции А.С. Каширин
Печать
Янв
27

"Юный правовед"


Печать
Янв
23

приговор по уголовному делу

Тахтамукайский районный суд 14.01.2020 вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Тахтамукайского района. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 112 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ ( Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, и грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества). В суде установлено, что в ноябре 2018 года житель пос. Яблоновского нанес телесные повреждения водителю такси. Также в сходе ссоры с этим же водителем такси, открытым способом его мобильный телефон. Суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил подсудимому наказание по совокупности преступлений в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Старший помощник прокурора района Сундуков Дмитрий Игоревич
Печать
Янв
21

Изменения в законодательстве, направленные на совершенствование противодействия коррупции

Федеральным законом от 05.12.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в ст. 41.10 Федерального закона от 17.11.1995 «О прокуратуре Российской Федерации». Так, в соответствии с п. 4 ст. 41.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» взыскания, предусмотренные ст. 41.8 (за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) и 41.9 (увольнение в связи с утратой доверия) данного Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения, не считая времени его болезни, пребывания в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В эти сроки не включается время производства по уголовному делу. Федеральный закон одобрен Советом Федерации 11.12.2019 и подписан Президентом Российской Федерации 16.12.2019. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
21

Ответственность за незаконную организацию азартных игр

Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. При этом игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов. Статьей 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр. В частности, организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Привлечение юридических лиц к административной ответственности регламентировано ст. 14.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования. Ответственности подлежат и собственники помещений, предоставляющие их для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Совершение таких действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
21

Введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 20 КоАП РФ - административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность дополнена статьей 20.35 КоАП РФ, которой введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК). Данной статьей предусматривается также ответственность за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий). Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц -100-500 тыс. руб. Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Закон вступил в силу с 16.12.2019, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 01.05.2020. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович.
Печать
Янв
16

Прокуратура Тахтамукайского района проверила исполнение законодательства о недрах.

Установлено, что юридическое лицо осуществляло деятельность по добыче песка в нарушение норм природоохранного законодательства, а именно, в отсутствие документов, предусмотренных лицензией, являющихся обязательными при добыче полезных ископаемых. Прокуратура района направила в суд исковое заявление о приостановлении деятельности до получения и разработки всей необходимой документации, устранения выявленных нарушений. Заочным решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Янв
13

«О требованиях к оформлению протокола и решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома»

«О требованиях к оформлению протокола и решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома» Вне зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом наиболее важным вопросом для собственника жилого помещения остается правомерность и прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома и легитимность принятых решений. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ) конкретизированы положения Жилищного кодекса. Приказом введено обязательное использование письменных решений (бюллетеней) при всех формах проведения общего собрания собственников помещений. Подготовку указанных бюллетеней обеспечивает инициатор общего собрания собственников. Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений общего собрания собственников в орган государственного жилищного надзора способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган государственного жилищного надзора. Важным нововведением является обязанность по размещению в ГИС ЖКХ скан-образов письменных решений (бюллетеней) собственников, которое увеличивает прозрачность проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов. Неисполнение обязанностей по размещению указанных сведений и документом влечет в отношении администратора общего собрания собственников административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом установлен запрет на использование при формировании повестки общего собрания собственников формулировок с неоднозначным толкованием, а также объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием. При оформлении письменных решений (бюллетеней) обязательным условием является указание всех сведений, позволяющих идентифицировать собственника, в том числе паспортные данные и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на жилое помещение. Список лиц, принявших участие в собрании (присутствующих) и приглашенных для участия в нём, в соответствии с Приказом, всегда является отдельным приложением к протоколу, и должен содержать помимо сведений о лице его личную подпись. Перечисленные нововведения законодательства приняты с целью повышения эффективности управления многоквартирным домом, исключения фактов подлога протоколов и решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Уголовная ответственность за нарушение законодательства при использовании лесов»

Незаконные рубки лесных насаждений с каждым годом приобретают все большее распространение, и ущерб, который причиняется в результате их совершения, крайне велик. Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса являются серьезной проблемой для экологии и экономики. Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан. Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений от незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. В соответствии со ст. 260 УК РФ уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах. В последние годы уголовная ответственность за данный вид преступлений усилена. Так, размер наказания в виде штрафа, применяемого за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ, увеличен до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей. Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Санкцией статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Об ответственности за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем»

Легализация – это придание правомерного вида владению, пользованию ил распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления (Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли. Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится к преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ). Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничение свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) в особо крупном размере: принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич.
Печать
Янв
13

«Порядок и особенности привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности и признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания»

Статья 117 УИК РФ определяет порядок привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности, согласно требованиям которой, при применении к осужденным мер взысканий учитываются обстоятельства совершения нарушения, личности осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. По допущенному нарушению от осужденного берется письменное объяснение, а в случае отказа от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Перед привлечением осужденного к дисциплинарной ответственности администрацией исправительного учреждения в течение 10 суток, а в исключительных случаях 3-х месяцев, проводится соответствующая служебная проверка, в ходе которой изучается личность осужденного, его предыдущее поведение, проверяются все обстоятельства допущенного им нарушения и устанавливается степень вины осужденного. По результатам проверки делается соответствующее заключение, выводы которого рассматриваются на дисциплинарной комиссии, где начальником учреждения, либо лицом исполняющего его обязанности, принимается решение о привлечении или непривлечении осужденного к дисциплинарной ответственности с определением меры взыскания, предусмотренной ст. 115 УИК РФ. Вместе с тем, осужденные, допустившие нарушения установленного порядка отбывания наказания, выразившиеся в употреблении спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелком хулиганстве; угрозе, неповиновения представителям администрации исправительного учреждения или их оскорблении при отсутствии признаков преступления; изготовлении, хранении или передачи запрещенных предметов; уклонении от исполнении принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организации забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложстве, лесбиянстве; организации группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказе от работы или прекращении работы без уважительных причин в соответствии со ст. 116 УИК РФ признаются злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, злостным может быть признано также совершение осужденным в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Признание осужденного злостным нарушителем производится постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» ст. 115 УИК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 119 УИК РФ к осужденным, допустившим незначительное нарушение установленного порядка отбывания наказания начальником отряда исправительного учреждения может быть применено взыскание в виде объявления устного выговора. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович.
Печать
Дек
20

ЖКХ:основные права и обязанности потребителей


Печать
Дек
16

Прокуратурой Тахтамукайского района приняты меры к снижению аварийности на дорогах на территории района.

В ходе проведённого анализа состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлен рост количества дорожно-транспортных происшествий. Так, анализом аварийности установлено, что на территории района возросло количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и пострадавших. Анализом также выявлены основные очаги аварийности, на которых зафиксировано больше всего дорожно-транспортных происшествий и основные причины, по которым они произошли, в том числе превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и переход пешеходов в неустановленном месте. Данные обстоятельства остались без должного внимания и стали возможны ввиду недостаточного контроля со стороны руководства ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Адыгея за деятельностью подчиненных сотрудников, в связи с чем прокуратурой района в адрес командира батальона внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, руководством республиканского батальона ДПС с личным составом проведены дополнительные занятия, на которых подчиненные ориентированы на принятие дополнительных мер, направленных на снижение аварийности на дорогах, в том числе путем рейдовых мероприятий, точечных отработок в местах концентрации аварий, расстановки дополнительных экипажей на местах повышенной аварийности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Ноя
18

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ внесены изменения в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации. Нововведениями состав преступления дополнен новым квалифицирующим признаком — совершение деяния группой лиц по предварительному сговору. Закон расширил круг субъектов преступления, исключив такой квалифицирующий признак, как совершение деяния должностным лицом. С 27 октября 2019 года к уголовной ответственности за соответствующие деяния будут привлекаться любые лица при использовании служебного положения. Кроме того, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ на один год, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким. Федеральный закон вступает в силу с 27.10.2019. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Ноя
18

Ограничения и требования, предъявляемые к гражданскому охотничьему оружию, которые начнут действовать с 30 января 2020 года.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс. Законом установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц). Предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ). Федеральный закон вступает в силу 30.01.2020. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс. Законом установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц). Предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ). Федеральный закон вступает в силу 30.01.2020. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Кислица Артем Олегович
Печать
Ноя
14

Прокуратура Тахтамукайского района принимает меры к восстановлению нарушенных прав граждан в сфере ЖКХ

Прокуратура Тахтамукайского района проверила соблюдение законодательства в сфере ЖКХ. Установлено, что состояние ливневых водоотводящих каналов на отдельных улицах п. Энем является неудовлетворительным, поскольку имеются участки с некошеной сорной растительностью, а также низкой пропускной способностью труб, что приводит к подтоплению ближайших домовладений. Прокуратура района внесла в адрес главы администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» представление. Рассмотрение акта реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Ноя
12

«Что служит основанием для возбуждения уголовного дела»

Для возбуждения уголовного дела требуются повод и основание. Данное положение закреплено в ст. 140 УПК РФ, согласно которой поводом к возбуждению уголовного дела является источник первичной информации о готовящемся или совершенном уголовно наказуемом деянии, содержащем признаки состава преступления. К таким относятся: заявление о преступлении; явка с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; а также постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Между тем, в данной норме закона под «сообщением о совершенном или готовящемся преступлении» понимается, что оно получено из специального, компетентного источника. К примеру - налогового органа и подкрепленным пакетом документальных материалов. Ничто, кроме такого сообщения и такого пакета, законным поводом к возбуждению уголовного дела о так называемом налоговом преступлении не является. Так что, если о названном преступлении говорится в заявлении гражданина или сообщении любой организации, кроме налоговой инспекции, орган расследования, в который такое заявление или сообщение поступило, обязан направить его в компетентный налоговый орган для проверки. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления по которым правоохранительные органы проводят проверку, то есть это означает, что для возбуждения уголовного дела не обязательно наличие данных о том, кто совершил преступление, они могут отсутствовать полностью. Необходимы лишь данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления. Для констатации наличия основания к возбуждению уголовного дела не требуется достоверного знания о том, что событие преступления имело место. Данная норма закона говорит не о факте преступления, а о его признаках. Поэтому при обнаружении факта взлома сейфа, где хранились денежные средства, уголовное дело подлежит возбуждению по факту взлома, содержащего признаки кражи с проникновением в хранилище, но не по факту кражи, установить который предстоит следственным органам. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар Оникеевич
Печать
Ноя
12

«О новом в административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С 12.10.2019 года расширен перечень оснований для продления судом административного надзора. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 01.10.2019 №331-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Если, ранее административный надзор продлевался в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, и административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и ст. 11.9, и ст. 12.8, и ст. 12.26 КоАП РФ, то в настоящее время административный надзор продлевается в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления, осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления, а также в случае применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления. Кроме того, теперь течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Артем Олегович Кислица

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Контакты

Праздники России

Информер праздники России