Печать
Фев
18

внимание!

alt

alt

alt

alt

Печать
Фев
15

Прокуратура Республики Адыгея проводит региональный этап конкурса на участие детей в тематической образовательной программе «Юный правовед»

В рамках сотрудничества Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Университета прокуратуры Российской Федерации и «Международного детского центра «Артек» проводится региональный этап конкурса на участие в тематической образовательной программе «Юный правовед». Отбор детей на участие в тематической смене будет осуществляться на конкурсной основе в заочной форме в два этапа: на уровне прокуратур субъектов Российской Федерации и конкурсной комиссией на базе Университета прокуратуры Российской Федерации. Обращаю внимание на то, что регистрация в автоматизированной информационной системе «Путевка» в настоящее время не требуется. Подробно с информацией об участие в тематической образовательной программе «Юный правовед» и условиях проведения конкурса можно ознакомиться на официальных сайтах Международного детского центра «Артек» и Университета прокуратуры Российской Федерации. В 2021 году планируется организация 4 смены с 20 – 21 марта по 09-10 апреля 2021 г. В конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим признакам: -на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно; -имеющие группы здоровья: 1-2-3; -представившие в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации документы. Для участия в конкурсе обучающийся представляет в кадровое подразделение прокуратуры субъекта Российской Федерации в печатном виде следующие документы: -копия документа, удостоверяющего личность Участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста); -заявка-анкета (согласно Приложению 1); -эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2); -копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения); -характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации; -справка о группе здоровья; -согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложению 3, 4); -4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3x4 см. Конкурс проводится - в следующие сроки: (прием документов – до 19.02.2021, конкурсный отбор – 24.02.2021). Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей). Контактная информация: адрес: Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 32 (305 каб.) тел: 8 (8772) 57-06-11, 8 (8772) 52-41-59
Печать
Фев
11

Уголовная ответственность за несообщение о преступлении

Статьей 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за несообщение о преступлении. Несообщение о преступлении представляет собой несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое готовит, совершает или совершило преступление, указанное в названной статье Уголовного Кодекса Российской Федерации. К ним относятся - преступления террористической, экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженный мятеж и другие резонансные преступления. Не могут быть привлечены к уголовной ответственности супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление, а также священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием. Кроме того, лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад. Максимальная санкция статьи за совершение данного преступления, предусматривает собой лишение свободы на срок до 1 года. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Фев
11

Изменён порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Федеральным законом от 29.12.2020 № 471-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием портала госуслуг либо посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда. При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме. Указанные изменения вступают в силу с 01.09.2021 года. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Фев
03

Заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год.

Сегодня, 3 февраля 2021 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год. В мероприятии приняли участие начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов, Глава Республика Адыгея Мурат Кумпилов, работники аппарата прокуратуры республики, в режиме ВКС территориальные прокуроры. Открыл и провел мероприятие прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко. В своем докладе он сообщил, что в результате принятых в 2020 году организационных и практических мер во взаимодействии со всеми органами власти и управления, судами, правоохранительными органами прокуратуре республики удалось добиться определенных результатов и продолжить положительно влиять на дальнейшее укрепление законности в регионе. В минувшем году прокуратура республики последовательно и принципиально реализовывала надзорные полномочия с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуроры практиковали системный подход к выявлению нарушений законности, применяли для этого весь комплекс мер прокурорского реагирования. Основные усилия акцентировались на определенных Президентом страны и Генеральным прокурором Российской Федерации приоритетных направлениях надзора, в первую очередь, на защите прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и других социально уязвимых категорий населения, устранении административных барьеров на пути предпринимательства, противодействии проявлениям коррупции, экстремизма и терроризма. Не оставлены без внимания значимые для укрепления экономики региона, пострадавшие от введенных ограничительных мер, сферы налогового, земельного законодательства и законодательства о государственной и муниципальной собственности. Кроме того, в экономической сфере первоочередное внимание уделялось соблюдению законности при реализации национальных проектов, прежде всего расходованию бюджетных средств и своевременному выполнению подрядчиками работ, оказанию услуг, поставке товаров. Повышенное внимание уделялось рассмотрению обращений граждан, проведению личных приемов. Прокуратурой выявлено свыше 10 тысяч разного рода нарушений, по протестам прокуроров отменено и изменено свыше 1 600 правовых актов, внесено 3 469 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 758 лиц, к административной – 332, возбуждено 53 уголовных дела, в суды заявлено 1 264 иска на сумму 63,1 млн рублей, большинство из которых уже удовлетворены. Мерами прокурорского реагирования восстановлены трудовые права 783 работников на 37 предприятиях и организациях республики, выплачена задолженность в размере почти 40 млн рублей. В сфере здравоохранения прокурорами приняты дополнительные меры по обеспечению исполнения федерального законодательства. По представлению прокуратуры республики на 107,3 млн рублей увеличено финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При осуществлении надзорной деятельности по защите прав предпринимателей установлено 569 нарушений, принесено 46 протестов, предъявлено 15 исков, внесено 247 представлений, 153 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 29 – к административной. Обеспечено снижение административного давления на бизнес. В 2020 г. прокуратурой согласовано 37% поступивших заявлений (всего 85) контролеров о проведении внеплановых проверок. Процент отказов составил 63%. В результате скоординированных действий правоохранительных органов республики и принимаемым в 2020 году мерам профилактики удалось добиться снижения общего уровня регистрируемой преступности на 12,4%. Органами прокуратуры республики выявлено и пресечено свыше 1 тысячи нарушений антикоррупционного законодательства, по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 412 лиц. Начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов подвел итоги мероприятия и подчеркнул, что на постоянном контроле органов прокуратуры республики должны находиться вопросы соблюдения социальных и трудовых прав граждан, прав участников долевого строительства, исполнения закона в сфере ЖКХ, при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья, в ходе реализации национальных проектов. Особое внимание он обратил на повышение эффективности борьбы с преступностью и различными проявлениями экстремизма. По итогам работы коллегии определены приоритетные задачи органов прокуратуры республики на 2021 год, в том числе по защите социальных прав граждан, борьбе с преступностью и коррупцией, повышению эффективности надзорной и координирующей деятельности

alt

alt

alt

alt

alt

Печать
Фев
03

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» принят 8 декабря 2020 года

Теперь в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Закон принят в целях предотвращения реализации товаров, использование которых искажает показания приборов учёта потребления коммунальных ресурсов. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Фев
03

За участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно положениям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор митинга, публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта России или орган местного самоуправления уведомление о проведении митинга. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня его проведения. Таким образом, организатор митинга не имеет право проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок, или митинг не был согласован. При несоблюдении данных требований митинг будет являться несанкционированным. За участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административного ареста сроком до 15 суток. За неоднократное участие в несанкционированных митингах ст. 212.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Данное деяние наказывается штрафом в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, исправительными работами на срок от 1 до 2 лет, принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет. Привлечены к уголовному и административной ответственности за участие в несанкционированных митингах могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста. Родители несовершеннолетних, участвовавших в несанкционированных публичных мероприятиях, могут быть также привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
29

Прокуратура Тахтамукайского района направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя а. Тахтамукай. Органом следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем и находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) По версии следствия, 01 ноября 2020 года местный житель в состоянии алкогольного опьянения на принадлежащем ему автомобиле «ВАЗ-2107» вместе с пассажиром двигался по автодороге «Энем-Адыгейск» в сторону п. Энем, не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с автомобилем «Toyota Camry», который от удара развернуло и вынесло на полосу встречного движения, где он столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП пассажир автомобиля «ВАЗ-2107» погиб. Уголовное дело направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Санкцией статьи Уголовного кодекса РФ за совершенное преступление предусмотрено наказание вплоть до 12 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Руслан Акчурин
Печать
Янв
28

О состоянии преступности на территории Тахтамукайского района в 2020 году

В 2020 году на территории Тахтамукайского района зарегистрировано 819 преступлений, что на 507 меньше, чем в 2019 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 4,4% (с 69,2% до 73,6%). По России раскрываемость составила 40,9%. Отмечено снижение регистрации тяжких и особо тяжких преступлений - с 509 до 297. Количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью осталось на прежнем уровне - 8. За 12 месяцев 2020 года число зарегистрированных преступлений экономической направленности уменьшилось на 55,3%, с 380 до 170, а также уменьшилось на 17,0% количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности - со 112 до 93. Анализ социально-криминологической характеристики преступности в Тахтамукайском районе показывает, что 68,2% раскрытых преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления. По результатам изучения состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Александр Ножка
Печать
Янв
28

Внесены изменения в законодательство об уголовной ответственности за хулиганство

Федеральным законом № 543-ФЗ от 30.12.2020 внесены изменения в ст.213 УК РФ (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу). Пункт «а» части 1 указанной статьи изложен в новой редакции - «с применением насилия к гражданам или угрозой его применения». Таким образом, законодатель определил новый квалифицирующий признак названного преступного деяния. По части 1 наказание за хулиганство может быть определено судом до 2 лет лишения свободы. Кроме того, усилена ответственность за совершение хулиганства с применением оружия. Абзац первый части 2 также изложен в новой редакции. «2. То же деяние, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка». Ранее, квалифицированный признак «с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия» содержался в пункте «а» части 1 ст.213 УК РФ. По второй части названной статьи человек, признанный судом виновным в совершении хулиганства, может быть лишен свободы на срок до 7 лет Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
28

Об ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан. К такому бизнесу нередко причастны не только преступные группы, но и должностные лица государственных органов. В связи с этим сложно переоценить важность деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией и ее организаторами. Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении. Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ. Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления. Кроме того, согласно ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до 10 тыс. руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В соответствии со ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение приглашающей или принимающей стороной, либо должностным лицом юридического лица правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 50 тыс. руб., на юридических лиц - до 500 тыс. рублей. За незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб., на должностных лиц до 70 тыс. руб., на юридических лиц - до 1 миллиона рублей. Согласно ст. 19.27 КоАП РФ за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб., на должностных лиц - до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - до 800 тыс. рублей. Старший помощник прокурора Тахтамукайского района Константин Волковой
Печать
Янв
22

Поправки в УК РФ в статью о клевете

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения в ст. 128.1 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за клевету. В соответствии с ней предусматриваются новые квалифицирующие признаки — «совершение клеветы публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а равно в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных». За это устанавливается максимальное наказание в виде 2 лет лишения свободы. Кроме того, усиливается ответственность за квалифицированные виды клеветы. Так, за клевету, совершенную с использованием служебного положения, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы; за клевету о том, что лицо страдает опасным для окружающих заболеванием 4 года лишения свободы; за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления 5 лет лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
22

Поправки в УК РФ в статье «Блокирование дорог»

В ст. 267 УК РФ внесены поправки (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Устанавливается уголовная ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц. Статья дополнена новыми квалифицированными составами, влекущими причинение по неосторожности легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Предусматриваются санкции в виде штрафа до 300 000 рублей, обязательных работ на срок до 240 часов, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок. Если здоровью пострадавших нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей, то виновный может быть осужден на 4 года лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
22

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, расширяющие ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за оскорбление. Данный документ вступает в силу по истечении 15 дней после дня официального опубликования, то есть с 14.01.2021 (опубликован 30.12.2020 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru). Состав ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в новой редакции образовывает унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (ранее – только в неприличной форме). Повышен также размер наказания (административного штрафа), который будет составлять для граждан от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Часть 2 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусматривать ответственность не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, но и за совершенное публично с использованием сети «Интернет» или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Размер наказания (административного штрафа) будет составлять для граждан от 5 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических – от 200 тыс. до 700 тыс. рублей. В новой редакции ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ административное правонарушение образовывает непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет». Размер наказания (административного штрафа) по данному составу будет составлять для должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Кроме того, статья дополнена новыми составами. Частью 4 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусмотрена ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо дисквалификация сроком до 1 года. Частью 5 ст. 5.61 КоАП РФ будет установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до 2 лет. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ, может быть не только заявление физического лица, но и непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы; сообщения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
21

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района устранены нарушения в сфере ЖКХ

Прокуратура Тахтамукайского района провела проверку по обращению жительницы а. Тахтамукай, которая сообщила о нарушениях, допущенных в жилищно-коммунальной сфере. Установлено, что ресурсоснабжающая организация предоставляла населению услугу по теплоснабжению с нарушением закона. В частности, на трубах частично отсутствовала теплоизоляция, что влекло за собой потерю тепла и нарушение прав граждан на получение ими коммунальной услуги надлежащего качества. Прокуратура района внесла в адрес директора ресурсоснабжающей организации представление, которое рассмотрено и удовлетворено, произведена полная теплоизоляция труб, виновное лицо привлечено к ответственности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
19

Хищение по телефону

Наиболее распространенные способы хищения, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, порядок обращения в правоохранительные органы за защитой прав Прокуратура информирует, что проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий продолжает оставаться крайне актуальной. Анализ данных уголовно-правовой статистики свидетельствует о росте числа таких преступных деяний. К наиболее типичным способам их совершения можно отнести следующие. Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. Распространены хищения с использованием преступниками сервиса «Avito». Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Кроме этого, преступники, используя базы данных компаний мобильной связи, массово рассылают SMS-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Большинство граждан, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о PIN-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств. Зачастую граждане сами переводят денежные средства на указанные преступниками «защищенные» счета якобы для их сохранения. Фактически денежные средства выбывают из законного владения, и собственник не имеет к ним доступа. Хищения денежных средств у граждан совершаются также путем направления SMS-сообщений о выигрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер. Распространены факты, когда преступники представляются родственниками либо знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беседу (стали виновником дорожно-транспортного происшествия, задержаны сотрудниками полиции, срочно требуются деньги на операцию и т.п.) и просят предоставить им денежные средства. Более того, злоумышленники взламывают электронную почту, аккаунты в соцсетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств, в результате деньги поступают на счет мошенника. Продолжают оставаться факты мошенничества посредством сбыта через интернет-магазины «чудо-приборов», техники, препаратов и лекарств, товаров и услуг по якобы льготным расценкам, а фактически по завышенной цене. Иногда потерпевшие получают товары или услуги ниже заявленного качества или не получают их вовсе. Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев банковских карт необходима простая бдительность и осторожность граждан. Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), подать заявление в правоохранительные органы.
Печать
Янв
15

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района ликвидированы несанкционированные свалки

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и иных источников в декабре 2020 года выявила на территории сельских поселений района 5 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Однако в нарушение положений закона органы местного самоуправления не принимали меры к ликвидации свалок. Прокуратура района внесла в адрес глав сельских поселений района представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, свалки ликвидированы, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Янв
14

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района возбуждено уголовное дело по факту ДТП, в котором погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе проверки установила, что утром 01.01.2020 житель г. Новороссийска, управляя автомобилем «AUDI Q7», двигался из г. Краснодара по ул. Тургеневское шоссе в сторону ТЦ «Мега Адыгея». У регулируемого светофора в нарушение Правил дорожного движения РФ водитель не выбрал безопасную скорость движения и совершил столкновение с впереди останавливающимся на запрещающий сигнал светофора автомобилем «ВАЗ 2109» на полосе в попутном направлении. В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ 2109» получил телесные повреждения и был госпитализирован в лечебное учреждение, где скончался на следующий день. По результатам доследственной проверки следователем СО ОМВД России по Тахтамукайскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях водителя «AUDI Q7» признаков преступления. После прокурорской проверки незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено. По материалам проверки прокуратуры Тахтамукайским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Адыгея в отношении водителя автомобиля «AUDI Q7» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Руслан Акчурин
Печать
Янв
13

Особенности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (далее – МКД), с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности. Информация об образовании и учете участка под многоквартирным домом размещена на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и другие объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, возникает правовая неопределенность по вопросу о том, какой именно земельный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе после ввода его в эксплуатацию, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором дом расположен. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Для постановки земельного участка на кадастровый необходим межевой план, который подготавливается кадастровым инженером. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ, земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД, не облагаются земельным налогом. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар
Печать
Янв
13

Основания для перерасчета платы за вывоз мусора

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. С 01.01.2019 г. в соответствии с положениями ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Начисление платы за обращение с коммунальными отходами с 2019 г. правомерно на основании публичного договора, размещенного региональным оператором. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту –Правила). В соответствии с п. 148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно п. 148 (24) Правил потребитель имеет право на изменение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. При этом, в силу пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. В соответствии с пунктом 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил. Таким образом, перечисленными положениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя. Вместе с тем, в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Печать
Дек
15

Как проводится досмотр транспортных средств?

В соответствии со статьей 27.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) досмотр транспортного средства любого вида, то есть его обследование, проводимое без нарушения конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Основанием для досмотра транспортного средства являются: проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;задержание лица, передвигающегося на транспортном средстве.Следует знать разницу между осмотром и досмотром, поскольку основания для их проведения существенно отличаются друг от друга. При проведении осмотра фактически происходит визуальный обзор транспортного средства (в основном для сверки маркировочных обозначений) и груза с согласия водителя, досмотр же предполагает проверку содержимого автомобиля. Кроме того, досмотр транспортного средства, в отличие от осмотра, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, чем и обусловлены более веские для его проведения основания. В силу части 2 вышеуказанной статьи досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса (например, сотрудниками полиции, должностными лицами пограничных органов, военнослужащими и др.), в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, а также при участии лица, во владении которого находится транспортное средство. Помните, что в общем случае при остановке автомобиля инспектором ДПС вы имеете право не выходить из автомобиля, но, если инспектор предложит вам покинуть автомобиль для проведения досмотра, следует согласиться. О досмотре транспортного средства в обязательном порядке составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, при этом копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется административное расследование. Досмотр автомобиля без протокола и без понятых либо без применения видеозаписи для фиксации процессуальных действий квалифицируется как самоуправство (статья 19.1 КоАП РФ). Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России