Печать
Июн
30

Ответственность за незаконное предпринимательство

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ). Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога. Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание. Так, ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 до 2 тысяч руб. Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление: деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности. Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ. Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей. При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности. В качестве наказаний УК РФ предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.
Печать
Июн
30

Ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов

Оружие всегда было опасным инструментом поражения. С его использованием совершается значительное количество преступлений. В большинстве совершенных тяжких и особо тяжких преступлений фигурируют квалифицирующие признаки ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в частности, убийств, разбоев и бандитизма. Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Последствием нарушения установленных правил обращения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности. Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (статья 20.8 КоАП РФ). К примеру, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф в размере до 2 тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до одного года. За ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но и могут конфисковать оружие и патроны к нему или лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок до 2 лет. Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия, откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 1 года до 2 лет с возможной конфискацией оружия и патронов к нему. Кроме того, за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему законодательством предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей. Если гражданин незаконно приобрел, продал, передал, хранил, перевез или носил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие и огнестрельное оружие ограниченного поражения ему грозит штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия (ст. 222 УК РФ). Данное преступление посягает на общественную безопасность в сфере законного оборота и обращения оружия. Предметом данного преступления являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а ч. 4 ст. 222 УК РФ – гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовое, холодное оружие, в том числе метательное. Статьей 222 УК РФ также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. Установлена уголовная ответственность и за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия. В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы. Вместе с тем лицо, добровольно сдавшее вышеупомянутые предметы, освобождается от уголовной ответственности. При этом не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Печать
Июн
30

Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование символики международного общественного движения «АУЕ»

Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «АУЕ» (Арестантское уголовное единство) экстремистским и запретил его деятельность на территории страны. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения. Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.
Печать
Июн
30

Ответственность за рекламу наркотических средств

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Печать
Июн
30

Утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора

С 1 июля 2021 года вступит в силу приказ МЧС России от 07.06.2021 №364 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора», принятый в соответствии с требованиями части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». На основании вышеуказанного приказа МЧС России с 1 июля инспекторы федерального государственного пожарного надзора будут применять следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: - привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности; - три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов).
Печать
Июн
30

Порядок отзыва заявления об увольнении по собственному желанию

Статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан предупредить работодателя о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 недели. Для этого работнику необходимо на имя работодателя в свободной форме написать заявление на отзыв ранее поданного заявления на увольнение. Работнику необходимо удостовериться в том, что указанное заявление дошло до адресата, и у отправителя было подтверждение этого факта. Однако трудовое законодательство предусматривает случай, когда работнику может быть отказано в отзыве заявления об увольнении. Работодатель может отказать работнику в отзыве заявления об увольнении, если к моменту отзыва на место работника в письменной форме приглашен другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
Печать
Июн
30

Порядок получения с 1 июля пособий будущими матерями и одинокими родителями

С 01.07.2021 вступают в силу новые положения Федерального закона от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (далее – Закон № 81-ФЗ). Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель), станет ежемесячным (ст. 10 Закона № 81-ФЗ в новой редакции), а также появится пособие для одиноких родителей на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (ст. 10.1 Закона № 81-ФЗ в новой редакции). Обе категории выплат будут носить ежемесячный характер. Размер причитающейся выплаты для будущих матерей составит 50% величины прожиточного минимума по субъекту РФ на дату обращения за выплатой (ст. 10 Закона № 81-ФЗ). Например, в Москве ежемесячное пособие для будущей матери составит 10 294 руб. в месяц, исходя из установленного" размера прожиточного минимума для трудоспособного населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2021 года № 11-П "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве на 2021 год"). Министерство уточнило, что ежемесячные выплаты будут выплачиваться с месяца постановки на учет или с месяца обращения за выплатой вплоть до рождения ребенка. Также выплаты полагаются и тем женщинам, у которых роды запланированы на первые числа месяца. Напомним, что действующая редакция ст. 10 Закона № 81-ФЗ предусматривает только единовременную выплату беременным женщинам в базовом размере 300 руб., который ежегодно с 1 февраля года, соответствующего выплате, подлежит индексации — т
Печать
Июн
29

О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании

Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
Печать
Май
18

Уважаемые жители пгт. Яблоновский!

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. 31.05.2021 с 14.30 до 16.30 будет проводиться прием субъектов предпринимательской деятельности в здании администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».
Печать
Мар
18

Прокурор Тахтамукайского района провел прием граждан в пгт. Яблоновский и а. Козет

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин провел выездные приемы граждан в администрациях муниципальных образований «Яблоновское городское поселение» в пгт. Яблоновский и «Козетское сельское поселение» в а. Козет. На прием обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сферах ЖКХ и жилищных правоотношений, соблюдения законодательства, регулирующего охрану окружающей среды. В ходе приема прокурор района разъяснил обратившимся гражданам положения федеральных законов по интересующим их вопросам, а также принял обращения, по которым организованы проверки. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Мар
12

Кому и при наличии каких обстоятельств уголовное наказание в виде штрафа подлежит замене на более строгое наказание? (с учетом положений ст. ст. 397, 399 УПК РФ)

В соответствии с действующим уголовным законодательством штраф является самым мягким видом уголовного наказания. Назначение штрафа в качестве основного вида наказания предусмотрено по всем категориям преступлений, в том числе и по особо тяжким (ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ). При назначении штрафа в качестве основного либо дополнительного наказания исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление с сопутствующими документами направляется в службу судебных приставов по месту жительства, пребывания или работы осужденного в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или возвращения уголовного дела из суда апелляционной инстанции. Уплата штрафа по уголовному делу - это в первую очередь наказание. Поэтому если суд не установил рассрочку платежей, то осужденный обязан единовременно внести всю сумму штрафа, назначенного приговором суда. Уголовно-исполнительное законодательство определяет срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней после вступления приговора в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ после истечения данного срока, то есть в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя возникает право на обращение в суд с представлением о замене назначенного наказания в виде штрафа на иной, более строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой осужденный привлечен к уголовной ответственности. При этом положения ст. 73 УК РФ не могут применяться, а значит, назначенное наказание не может быть условным. Рассматривая вопрос о замене штрафа на более строгий вид наказания, суд, в первую очередь, должен учитывать и выяснять причины неисполнения приговора, а также устанавливать, снизилась ли степень общественной опасности совершенного осужденным преступления. Представленным в суд судебным приставом-исполнителем материалом должна подтверждаться злостность уклонения осужденного от уплаты штрафа. При решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа необходимо установить имущественную состоятельность должника, позволяющую ему выплатить штраф. Нужно учитывать, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обстоятельство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Кроме того, исполнение приговора - это обязанность самого осужденного. И при наличии имущества, на которое может быть обращено соответствующее взыскание, осужденный должен самостоятельно его реализовать и направить денежные средства на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем, наличие объективных препятствий для уплаты штрафа не является основанием для его замены более строгим видом наказания. К уважительным причинам закон относит такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица). В случае неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа. Правило о замене уголовного наказания в виде штрафа другим видом наказания в данном случае не применяются. По материалам, предоставленным уголовно-судебным управлением прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Мар
12

Возможно ли применение судебного штрафа при совершении нескольких преступлений небольшой и средней тяжести?

По смыслу закона и с учетом положений ст. 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно, если лицо впервые совершило преступление небольшой и средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом совершение лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Вопрос: Как в таком случае исчисляется размер судебного штрафа? Ответ: Судом независимо от количества совершенных преступлений применяется одна (единая) мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в том числе с учетом количества и характера совершенных им общественно опасных деяний. При определении размера судебного штрафа за несколько преступлений небольшой и (или) средней тяжести следует исходить из санкции статьи, устанавливающей наиболее строгую ответственность за совершенное деяние. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Мар
12

В Тахтамукайском районе местный житель предстанет перед судом за хищение свыше 1,1 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Майкопа. Органом следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.327 УК РФ (подделка документов с целью скрыть другое преступление) и ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). По версии следствия, с августа 2019 года по сентябрь 2019 года житель г. Майкопа в рамках национального проекта «Образование» принял участие в торгах на заключение государственных контрактов на проведение ремонта спортзалов в образовательных учреждениях. После выполнения работ он завысил их объемы и с целью сокрытия завышения подделал документы - акты о выполненных работах при ремонте спортзалов в двух школах района. Таким образом, подрядчик похитил бюджетные денежные средства на общую сумму свыше 1,1 млн рублей. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Мар
11

Прокурором Тахтамукайского района проведен прием граждан в а. Афипсип и а. Шенджий.

Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин 09.03.2021 провел выездные приемы граждан, в том числе в отдаленных муниципальных образованиях, в здании администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» в а. Афипсип и в здании администрации муниципального образования «Шенджийское сельское поселение» в а. Шенджий. На прием к прокурору обратились местные жители, которых интересовали вопросы исполнения законов в сфере жилищно-коммунального жилищного законодательства, а также законодательства, регулирующего защиту прав несовершеннолетних. В ходе приема прокурором района обратившимся гражданам даны разъяснения по интересующим вопросам, а также принято обращение, результаты рассмотрения которого прокурором взяты на контроль. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Мар
11

В Тахтамукайском районе осужден мужчина за незаконный оборот наркотических средств

Тахтамукайским районным судом 09.03.2021 провозглашен обвинительный приговор в отношении 30-летнего уроженца Красноярского края, признав его виновным по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере). Как установлено судом, 01.08.2020 сотрудниками полиции в ходе проведения процессуальных действий по месту жительства осужденного обнаружено и изъято наркотическое средство – «конопля», листья которой он 26.07.2020 сорвал в поле, за гаражами, расположенном в п. Яблоновском. Осужденный свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Тахтамукайского района. Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин
Печать
Мар
11

В Тахтамукайском районе мужчину забили до смерти

Тахтамукайским районным судом 09.03.2021 провозглашен обвинительный приговор в отношении 41-летнего уроженца Республики Дагестан, признав его виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Как установлено судом, 02.09.2020 в ходе распития спиртных напитков в п. Перекатный Тахтамукайского района на почве личных неприязненных отношений у осужденного возник конфликт с гражданином А., в результате чего он умышленно нанес по голове потерпевшего множество ударов стеклянной бутылкой и камнем. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался в этот же день в ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи». Осужденный свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Государственное обвинение по делу поддержано прокурором Тахтамукайского района лично. Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил. Прокурор Тахтамукайского района Андрей Каширин
Печать
Мар
01

прием граждан

alt

Печать
Фев
25

В Тахтамукайском районе жительница г. Краснодара осуждена за незаконные организацию и проведение азартных игр

Тахтамукайский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы г. Краснодара. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр). Установлено, что с сентября 2018 года по февраль 2020 года в пгт. Яблоновский жительница г. Краснодара, являясь руководителем юридического лица, организовала и проводила азартные игры с использованием игрового оборудования и сети «Интернет». Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил подсудимой наказание в виде штрафа в размере 300 тыс рублей. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Фев
25

Прокуратура Тахтамукайского района принимает меры по устранению нарушений закона при реализации питьевой воды населению

Прокуратура Тахтамукайского района с привлечением специалистов органов Роспотребнадзора провела проверку исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды. В ходе проверки в деятельности трех хозяйствующих субъектов выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг по реализации питьевой воды. Прокуратура района возбудила в отношении указанных индивидуальных предпринимателей производства по делам об административных правонарушениях по ст. 6.3 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В адрес хозяйствующих субъектов направлены представления. Рассмотрение актов реагирования и устранение нарушений находятся на контроле прокуратуры района. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев
Печать
Фев
24

В 2020 году по инициативе прокуратуры Тахтамукайского района за нарушения антикоррупционного закона к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 33 должностных лица

В 2020 году прокуратура Тахтамукайского района продолжила взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами района по реализации Национального плана и Национальной стратегии противодействия коррупции. В действиях муниципальных и государственных служащих выявлены факты несоблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, вследствие чего к дисциплинарной ответственности привлечено 33 должностных лица. По актам прокурорского реагирования пресечено 2 факта участия в деятельности органа управления коммерческой организации на платной основе двух муниципальных служащих. По представлениям прокуратуры за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц. Кроме того, по инициативе прокуратуры района возбуждено, расследовано и направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело коррупционной направленности по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление руководителем управляющей компании своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя). Заместитель прокурора Тахтамукайского района Артем Кислица
Печать
Фев
18

На комиссию по осуществлению закупок возложена новая обязанность

В силу ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, предусмотренным ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. С 01 января 2021 года на комиссии по осуществлению закупок возложена обязанность проверять участников закупки на предмет привлечения к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение 2 лет до момента подачи заявки. Получение указанных сведений в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивается посредством предоставления оператором электронной площадки информации и документов о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), из единого реестра участников закупок, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые оператором информация и документы имеют распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не могут быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств. Обязанность предоставления оператором электронной площадки информации и документов в рамках закупки предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки». В целях реализации данных норм Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Данный сервис является общедоступным, в связи с чем любой пользователь может провести проверку юридических лиц самостоятельно на официальном сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/registry. Признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России