Администрации МО «Яблоновское городское поселение»

Печать
PDF
Фев
13

Уголовная ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством

Статьей 166 УК РФ закреплена уголовная ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (далее – угон). Под угоном следует понимать завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством и поездку на нем без намерения присвоить его целиком или по частям. Угон отличается от хищения автомобиля тем, что завладение транспортным средством совершается лишь для поездки, без корыстных побуждений. Вместе с тем, в тех случаях, когда лицо неправомерно завладело автомобилем, намереваясь впоследствии возвратить его владельцу за вознаграждение, действия его надлежит квалифицировать как хищение. В соответствии с требованиями закона под неправомерным завладением автомобилем понимается увод автомобиля или иного транспортного средства против воли владельца. Под угоном понимается также совершение поездки под управлением владельца транспортного средства в результате применения к нему насилия или угрозы применения насилия, поскольку в таком случае указанное лицо лишается возможности распоряжаться транспортным средством по своему усмотрению. Вместе с тем, перемещение автомобиля путем буксировки на незначительное расстояние, исчисляемое несколькими метрами от места стоянки, с целью освобождения места для парковки автобуса, без намерения использования автомобиля в личных интересах, не может рассматриваться как угон. Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось. Угон нужно считать оконченным и в случае, когда виновный, допустим, применяя насилие или под угрозой насилия, потребовал от водителя такси, не останавливаясь, бесплатно доставить его в определенное место. В этом случае объективная сторона угона начинает выполняться с момента, когда водитель стал управлять машиной, подчиняясь угрозе. Как покушение на угон следует рассматривать действия лица, пытавшегося взломать замки и системы охранной сигнализации автомобиля, завести двигатель либо начать движение, если действия этого лица были пресечены или по иным независящим от него обстоятельствам ему не удалось реализовать свой преступный умысел. Содеянное также квалифицируется как покушение на угон, если лицо проникло в салон, пыталось завести двигатель автомобиля с целью его угона, но не смогло этого сделать по независящим от него причинам. Субъект преступления – общий – физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста. Субъективная сторона – прямой умысел. Мотивом (целью) угона является намерение использовать чужое транспортное средство в личных интересах. Однако если цель угона состоит, допустим, в доставлении раненного или роженицы в больницу и т.п., вопрос об уголовной ответственности за данное деяние необходимо решать с учетом положений ст. 39 УК РФ (крайняя необходимость). При квалификации угона по признаку совершения преступления группой лиц по предварительному сговору действия каждого из посягателей следует рассматривать как соучастие в преступлении, т.е. как соисполнительство, независимо от того, кто из участников преступной группы фактически управлял транспортным средством. Сам по себе факт нахождения одного из соучастников преступления во время движения автомобиля на пассажирском сиденье не может расцениваться как непричастность к угону транспортного средства. Соисполнительство в угоне предполагает выполнение каждым из членов преступной группы части объективной стороны преступления, которая может состоять во вскрытии дверей транспортного средства, соединении проводов замка зажигания с целью завести машину, подталкивании ее с той же целью. Квалифицирующим признаком угона является совершение данного преступления с причинением особо крупного ущерба, при этом следует исходить из фактически понесенных владельцем расходов, связанных с ремонтом найденного автомобиля в случае, если он поврежден во время угона. Если угнанное транспортное средство получило технические повреждения, исключающие возможность его восстановления и дальнейшей эксплуатации, размер причиненного ущерба следует исчислять исходя из его фактической стоимости на день совершения указанного преступления. Неосторожное повреждение или уничтожение транспортного средства во время угона самостоятельно не квалифицируется, тогда как неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и последующее его умышленное уничтожение или повреждение подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью ст. 166 УК РФ и при наличии к тому оснований ст. 167 УК (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), если эти деяния причинили владельцу транспортного средства значительный ущерб, а действия виновного лица не квалифицированы как угон транспортного средства без цели хищения по признаку причинения потерпевшему особо крупного ущерба. При угоне, совершенном с применением насилия, дополнительной квалификации действий лица по соответствующим статьям УК РФ о преступлениях против личности не требуется, за исключением случаев, когда в результате насилия, примененного в ходе угона, наступила смерть потерпевшего. Если лицо, совершившее угон транспортного средства без цели хищения, наряду с этим похищает находящееся в нем имущество, содеянное подлежит квалификации по ст. 166 УК РФ и соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за хищения. Завладение транспортным средством в целях последующего разукомплектования и присвоения его частей либо обращения транспортного средства в свою пользу или в пользу других лиц подлежит квалификации как хищение.

Автор: Administrator.

Печать
PDF
Фев
13

Уголовная ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

Сегодня распространено мошенничество в сфере соцвыплат. Связанно это с тем, что сфера социальных выплат расширяется, растут суммы выплат, а вместе с ними и интерес мошенников. Мошенничество с деньгами, а конкретно с методами их противоправного получения относится к уголовно-наказуемым действиям. Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ регламентирует ответственность за хищение в сфере соцвыплат. К такому роду мошенничества относят сознательное хищение денег или имущества во время получения установленных законом социальных выплат, субсидий, пособий или компенсаций. Ответственность предусмотрена не только за незаконное получение выплат, но и услуг, оказываемых за счёт государства. Речь идёт о нанесении ущерба федеральному, региональному, муниципальному бюджетам, внебюджетным государственным фондам, к каким относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Согласно ч. 1 этой статьи мошенничеством при получении выплат является хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», по ст. 159.2 УК РФ квалифицируется такое хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, которое связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Для целей этой статьи к социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства МСК, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания. Обман как способ совершения мошенничества при получении выплат, предусмотренного ст. 159.2 УК РФ, выражается в представлении в органы исполнительной власти, учреждения или организации, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат. Субъектом рассматриваемого преступления может быть лицо, как не имеющее соответствующего права на получение социальных выплат, так и обладающее таким правом (например, в случае введения в заблуждение относительно фактов, влияющих на размер выплат). Мошенникам, совершившим деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, грозит: — штраф в размере до 120 тыс. руб., — либо обязательные работы на срок до 360 часов, — либо исправительные работы на срок до одного года, — либо ограничение свободы на срок до двух лет, — либо принудительные работы на срок до двух лет, — либо арест сроком до четырех месяцев. Квалифицирующими признаками данного преступления являются (ч. ч. 2 — 4 ст. 159.2 УК РФ): совершение общественно опасного деяния группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном (более 250 тыс. руб.) и особо крупном (более 1 млн руб.) размере. В случаях, предусмотренных ч. ч. 2 — 4 ст. 159.2 УК РФ, наказание будет более суровым. Таким образом, за обналичивание средств МСК, незаконное получение пенсии по случаю потери кормильца, компенсации по уходу за престарелым и подобные противоправные деяния граждане будут отвечать по всей строгости закона.

Автор: Administrator.

Печать
PDF
Фев
10

Участие Росреестра в делах о банкротстве

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ» начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения Управления Росреестра по Республике Адыгея Елена Туова расскажет, какое отношение Росреестр, в частности – региональное Управление, имеет к процедуре банкротства. Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 данные функции осуществляет Росреестр. С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих. Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего. Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве: должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба. Указанные лица, кроме возможности подать жалобу на действия арбитражного управляющего непосредственно в саморегулируемую организацию, членом которой он является, или обращения с такой жалобой в арбитражный суд, могут направить соответствующее заявление в Управление Росреестра. Если поданное указанным лицом заявление будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Во-вторых, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра в ходе участия в собрании кредиторов или при проведении административного расследования. Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления. Что касается состава допускаемых нарушений, то чаще всего в процедурах банкротства выявляются нарушения порядка раскрытия арбитражным управляющим информации о своей деятельности, такие как не представление отчета кредиторам, не проведение собраний кредиторов, а также нарушение правил публикации сведений о процедуре банкротства. При этом административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях. За это правонарушение арбитражным судом может быть назначено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП – это дисквалификация должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей. Если говорить о конкретных цифрах, то за прошедший 2022 год отделом по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения было рассмотрено 37 жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего. Было составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, из которых 11 - за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, 2 - за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ и 2 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ. По результатам направленных в суд заявлений вынесено 3 решения о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с назначением наказания в виде наложения штрафа на общую сумму 29 000 руб., 5 решений о назначении наказаний в виде предупреждения, по результатам рассмотрения 3 заявлений суд указал на наличие события и состава правонарушения в действиях (бездействии) арбитражного управляющего и счел правонарушение малозначительным, применив нормы ст. 2.9 КоАП РФ. Напоминаем, что при выявлении правонарушения, законодательства о несостоятельности (банкротстве), совершаемыми арбитражными управляющими, можно направить обращение в Управление Росреестра по Республике Адыгея можно одним из следующих способов: • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра; • в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44; • также можно получить консультацию, позвонив по телефонам: 8 (8772) 56-02-52; 8 (8772) 56-02-51.

Автор: Administrator.

Печать
PDF
Фев
10

Информация об отключении электроэнергии

Доводим до Вашего сведения, что в связи с ремонтными работами ПАО «ТНС Энерго Кубань» с 23-00 12.02.2023 г. до 06-00 13.02.2023 г. возможно будет отсутствовать холодное водоснабжение по следующим улицам пгг Яблоновского: Ул. 8Марта, Андрухаева, пер. Андрухаева, пер. Бжассо, ул. Горького, ул. Дружбы, ул. Заводская, ул. К. Пченушая, ул. Краснодарская, пер. Краснодарский, ул. Ленинградская, ул. Лиманная, ул. Майкопская, ул. Мира. ул. Молодежная, ул. Первомайская, 2-й пер. Первомайский, 3-й пер. Первомайский, пер. Первомайский, ул. Промышленная, ул. Российская, ул. Садовая, пер. Садовый, ул. Северная дамба, ул. Северная, ул. Спортивная, пер. Тупиковый, ул. Хаткова, ул. Хуаде, ул. Цветочная, ул. Чуц, ул. Шоссейная, пер. Шоссейный, ул. Юбилейная, ул. Солнечная , ул. Теучежа , ул. Гоголя, ул. Барона, Ул. Адыгейская, ул. Колхозная, пер. Колхозный, 1-й пер. Гагарина, ул. Ассоколайская. пер. Гагарина, ул. Гагарина, ул. Н.С. Кобцевой, ул. Королева, 1-й проезд Кочубея, 2-й проезд Кочубея, 3-й проезд Кочубея, ул. Кочубея, 3-й проезд Лермонтова, ул. Новороссийская, пер. Рабочий, ул. Щорса, ул. Энемская, ул. Западная , пос. Перекатный ( полностью).

Автор: Administrator.

Печать
PDF
Фев
10

Обращения граждан – это важнейший источник информации, необходимой для принятия качественных решений

636 письменных обращений от граждан, юридических и иных лиц поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2022 году. Электронный вид связи (через сайт Росреестра, по электронной почте, через Федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования) предпочли 40% обратившихся. На личный прием к руководителю Управления, его заместителям и начальникам отделов Управления обратились 600 заявителей. Чаще всего в обращениях затрагивались следующие темы: • государственный кадастровый учет, регистрация права и предоставление сведений из ЕГРН (318 обращений); • государственный земельный надзор (154); • обращения/жалобы, связанные с деятельностью арбитражных управляющих (23); • землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность (16). «Работа с обращениями граждан занимает важное место в нашей деятельности. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан и является важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений», - прокомментировала руководитель Управления Марина Никифорова. Напоминаем, что направить обращение в Управление Росреестра по Республике Адыгея можно одним из следующих способов: • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра; • в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44; • в письменном виде по факсу 8 (8772) 52-75-30; • также можно получить консультацию, позвонив по телефону 8 (8772) 57-18-87. По вопросам функционирования сервисов официального сайта Росреестра можно обратиться на горячую линию по номеру 8-800-100-34-34.

Автор: Administrator.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Федеральное статистическое наблюдение
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Контакты

Праздники России

Информер праздники России