Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Мар
17

О порядке регистрации сделок с недвижимостью для лиц из недружественных стран

Указами Президента Российской Федерации от 1 и 5 марта (№ 81 и № 95) на территории страны установлен и действует особый порядок осуществления сделок (операций) с недвижимостью, влекущих за собой возникновение права собственности в том числе на недвижимое имущество, осуществляемых (исполняемых) с указанными в них лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении России. Все учетно-регистрационные действия с недвижимостью, совершаемые между российскими гражданами и юрлицами, иными лицами, не подпадающими под действие вышеназванных указов, осуществляются в штатном режиме и в установленные законом сроки. Росреестр в регионах проводит рабочие совещания и организует горячие линии с представителями профессионального сообщества (в том числе с застройщиками) для разъяснения дальнейших действий с целью регистрации прав и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости в установленные сроки в интересах людей. Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года № 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства - члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония. При этом пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» установлено, что лицами иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям: а) они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами; б) информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами, названными в подпункте «а» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, лицам, подпадающим под требования пункта 12 Указа Президента от 5 марта № 95, с целью проведения учетно-регистрационных действий необходимо представлять в орган регистрации прав (Росреестр) в пакете документов также документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 №81 постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 года № 295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации. Перечень лиц, подпадающих под действие постановления Правительства, и порядок выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Комиссия) разрешений указан в Правилах (п. 1). Если лицом, которое подпадает под действие Указа № 81, постановления Правительства № 295, получено соответствующее разрешение на осуществление сделки со стороны Комиссии, то с пакетом представляемых в Росреестр документов заявитель также подает такое разрешение. Государственный регистратор прав проводит правовую экспертизу и принимает решение об осуществлении регистрационных действий в установленные сроки. Напоминаем, что подать документы на регистрацию права собственности на недвижимость или поставить объект на кадастровый учет можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. Также получить услуги можно у нотариуса или воспользоваться выездным приёмом. Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии указанного разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра. Онлайн- проверка статуса запроса или заявления доступна через 3 – 5 дней после подачи заявления на предоставление услуг. ------------------------------------- Контакты для СМИ: (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
17

Росреестр разъяснил новые антикризисные меры в сфере землепользования и регистрации недвижимости

Президент РФ Владимир Путин 14 марта 2022 года подписал федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это пакет антикризисных мер, ориентированный на поддержание строительного комплекса и других участников предпринимательского сообщества, в том числе по вопросам землепользования и регистрации недвижимости. Данные изменения подготовлены с учетом предложений Росреестра. «Росреестр системно работает над снижением административных барьеров в строительстве и упрощением процесса регистрации недвижимости. Это особенно актуально в текущих условиях. Мы не бросаем клиентов на практике: напрямую взаимодействуем с застройщиками, оказываем методическую поддержку представителям профессионального сообщества. Сейчас наша главная задача – гарантировать бесперебойное функционирование рынка недвижимости, чтобы обеспечить для миллионов граждан достойные жилищные условия», – подчеркнул руководитель Росреестра Олег Скуфинский. В сфере регистрации недвижимости: • исключена двойная проверка наличия правоустанавливающих документов на землю при вводе объекта в эксплуатацию. Ранее такая проверка по одному и тому же предмету должна была проводиться как со стороны уполномоченного органа, который принимает решение о вводе объекта в эксплуатацию, так и в рамках правовой экспертизы Росреестра. • уточнены требования к объектам, находящимся в водоохранных зонах и в зонах затопления и подтопления. Информация о наличии у них необходимой инженерной защиты будет проверяться на стадии строительства и при вводе в эксплуатацию, а не при регистрации. • предложен упрощённый порядок оформления прав на объекты государственной и муниципальной собственности, права на которые возникли при разграничении госсобственности в 1991 году. Для их учёта и регистрации может быть использована выписка из соответствующего реестра собственности. Такая мера поможет эффективнее вовлекать в гражданский оборот государственное или муниципальное имущество, в том числе с целью его предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличения залоговой базы. ------------------------------------- Контакты для СМИ: (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
16

Штормовое предупреждение о неблагоприятном гидрологическом явлении 

ЛЕДОВЫЙ ПРОГНОЗ № 2 от 16.03.2022г. В связи с ожидаемыми низкими температурами воздуха в ночные часы 17.03.2022г. и последующие трое суток 18-20.03.2022г на реках Республики Адыгея ожидается образование первичных форм льда.
Мар
15

внимание!

Доводим до вашего сведения, что по информации ПАО «Россети Кубань» с 9:00 до 17:00 15.03.2022 будет частично отсутствовать электрическая энергия по следующим населённым пунктам и улицам:  ⁃ пос. Новый: Лесная, Ленина, Октябрьская, Шоссейная, Васильковая, Вишнёвая, Ореховая, Виноградная, Сливовая Краснодарские электросети приносят извинения за вынужденные неудобства! По всем вопросам об отключении электроэнергии просим обращаться по телефону ПАО "Кубаньэнерго": 8 (800) 100-15-52
Мар
15

Указ Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности" (с изменениями и дополнениями)

Указ изменен с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 См. предыдущую редакцию Указ Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности" С изменениями и дополнениями от: 23, 27, 28, 30 марта, 24 апреля, 12, 20, 28 мая, 8, 11, 19, 22, 23, 30 июня, 6, 9 июля, 5 августа, 18, 29 сентября, 13, 16, 28, 29 октября, 10, 12, 24 ноября 2020 г., 20 января, 5, 12, 17, 18 февраля, 5, 18, 19 марта, 1, 27 апреля, 19 июля, 6, 21, 25 октября 2021 г., 11 марта 2022 г. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий о г чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой распространения COVID-19, постановляю: 1. Ввести для органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года. 2. Установить, что территорией, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, является вся территория Республики Адыгея. 3. Определить должностным лицом, ответственным за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, исполняющего обязанности Премьер-министра Республики Адыгея Керашева А.А. 4. Оперативному штабу по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Адыгея, созданному распоряжением Главы Республики Адыгея от 20 марта 2020 года N 50-рг "Об оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 3, 4, 8, 11; 2021, N 4; 2022, N 1), принимать оперативные меры, направленные на реализацию федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Адыгея, принятых по предупреждению завоза и распространения COVID-19. 5. Гражданам Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики Адыгея: 1) обеспечить соблюдение дистанции до других граждан не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, а также при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим). 6. Определить основным условием, способствующим сохранению жизни и здоровья, режим самоизоляции для не прошедших вакцинацию против COVID-19 граждан в возрасте старше 60 лет, а также для граждан, имеющих следующие заболевания: 1) болезнь эндокринной системы - инсулинозависимый сахарный диабет, классифицируемая в соответствии с Международной классификацией болезней - 10 (МКБ-10) по диагнозу ЕЮ; 2) болезни органов дыхания из числа: а) другая хроническая обструктивная легочная болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J44; б) астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45; в) бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47; 3) болезнь системы кровообращения - легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам 127.2, 127.8, 127.9; 4) наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94; 5) болезнь мочеполовой системы - хроническая болезнь почек 3-5 стадии, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам N18.0, N18.3-N18.5; 6) новообразования из числа: а) злокачественных новообразований любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С00-С80, С97; б) острых лейкозов, высоко злокачественных лимфом, рецидивов и резистентных форм других лимфопролиферативных заболеваний, хронического миелолейкоза в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичных хронических лейкозов и лимфом, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С81-С96, D46. 7. Режим самоизоляции обеспечивается по месту проживания (пребывания) лиц из числа неработающих граждан, указанных в пункте 6 настоящего Указа, а также для работающих граждан в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Указа. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам организаций независимо от организационно-правовой формы собственности, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования. 8. Рекомендовать работодателям исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением COVID-19, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья в приоритетном порядке предоставлять ежегодные оплачиваемые отпуска, вводить (сохранять) режим дистанционной (удаленной) работы в соответствии с трудовым законодательством работникам из числа лиц, указанных в пункте 6 настоящего Указа, а также лиц, не прошедших полный курс вакцинации против COVID-19 при наличии противопоказаний (подтверждается справкой медицинской организации), или введение, где возможно, посменной работы. 9. Органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (находящихся в одном помещении), обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, выполнение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствующей сфере деятельности согласно рекомендациям главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея (Адыгея) и стандартов работы, утвержденных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, в том числе обеспечить: 1) соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); 2) соблюдение дезинфекционного и масочного режимов; 3) контроль температуры тела работников в начале и в течение рабочего дня, обработку рук антисептиками при входе в здание (строение, сооружение), в котором располагается организация, через дозаторы или с помощью дезинфицирующих салфеток, наличие бактерицидных облучателей или рециркуляторов для обеззараживания воздуха в помещениях. 10. Рекомендовать работодателям с учетом решения Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея предоставить работникам, привившимся против COVID-19, 2 дополнительных дня отдыха с сохранением заработной платы. 11. Министерству труда и социального развития Республики Адыгея: 1) обеспечить функционирование горячей линии для приема от граждан, указанных в пункте 6 настоящего Указа, запросов на доставку продуктов и товаров первой необходимости, лекарственных препаратов; 2) обеспечить оперативное взаимодействие с гражданами, соблюдающими режим самоизоляции в соответствии с пунктом 6 настоящего Указа, в том числе через горячую линию; 3) обеспечить оказание гражданам, соблюдающим режим самоизоляции в соответствии с пунктом 6 настоящего Указа, возможных мер адресной социальной помощи, в том числе с учетом их запросов, поступающих на горячую линию; 4) принять меры по организации изоляции лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из иностранных государств, на территории которых зарегистрированы случаи COVID-19, не имеющих возможности обеспечения изоляции по месту проживания (пребывания), в условиях обсерватора в соответствии с рекомендациями по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по COVID-2019, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 марта 2020 года N 02/4708-2020-27 "О направлении рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из регионов, неблагополучных по COVID-2019" (далее - Рекомендации). 12. Министерству здравоохранения Республики Адыгея: 1) организовать работу по реализации мер, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения COVID-19 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; 2) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления обеспечивать проведение вакцинации населения Республики Адыгея против COVID-19. 13. Министерству финансов Республики Адыгея предусмотреть финансовое обеспечение мер по предупреждению завоза и распространения COVID-19, предусмотренных планом организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Адыгея. 14. Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея принять меры по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, выполнения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, соблюдения социального дистанцирования и масочного режима. 15. Комитету Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации обеспечить информирование населения через республиканские средства массовой информации о мерах по обеспечению безопасности населения в целях противодействия распространению COVID-19, в том числе о преимуществах вакцинопрофилактики COVID-19 как наиболее эффективном профилактическом мероприятии. 16. Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту обеспечить в спортивных школах при организации тренировочного процесса проведение профилактических мероприятий по бесконтактной термометрии и соблюдению дезинфекционного режима. 17. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея обеспечивать: 1) выполнение дополнительных мер по снижению рисков завоза и распространения COVID-19, предусмотренных Указом Главы Республики Адыгея от 16 марта 2020 года N 26 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 3, 4, 5, 7, 10; 2021, N 2, 7); 2) актуализацию стандартов работы по выполнению мероприятий по предупреждению распространения COVID-19 в соответствии с методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 18. Рекомендовать: 1) Министерству внутренних дел по Республике Адыгея во взаимодействии с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея оказывать содействие: а) исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея в реализации мер по противодействию распространению COVID-19; б) Министерству труда и социального развития Республики Адыгея в обеспечении круглосуточной охраны обсерватора в соответствии с Рекомендациями; 2) органам местного самоуправления организовать разъяснительную работу среди населения по выполнению мер, предусмотренных настоящим Указом. 19. Ограничения, установленные настоящим Указом, действуют в части, не противоречащей мерам по недопущению распространения COVID-19, установленным федеральными нормативными правовыми актами, и применяются в случае, если иное регулирование указанных правоотношений не установлено иными Указами Главы Республики Адыгея. Глава Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп 18 марта 2020 года N 27
Мар
15

Указ Главы Республики Адыгея от 16 марта 2020 г. N 26 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (с изменениями и дополнениями)

С изменениями и дополнениями от: 18 марта, 24 апреля, 12 мая, 9 июля, 13, 16, 29 октября 2020 г., 5, 12, 18 февраля, 19 июля 2021 г., 11 марта 2022 г. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановляю: 1. Ввести с 17 марта 2020 года на территории Республики Адыгея ограничительные мероприятия, направленные на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирус). 2. Министерству образования и науки Республики Адыгея: Информация об изменениях: Подпункт 1 изменен с 12 февраля 2021 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 12 февраля 2021 г. N 20 См. предыдущую редакцию 1) обеспечить функционирование общеобразовательных организаций, в том числе с пунктами проведения единого государственного экзамена, муниципальных дошкольных образовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию, при соблюдении стандарта работы по выполнению мероприятий по предупреждению распространения коронавируса в указанных организациях с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в том числе использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) (далее - масочный режим); 2) во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Адыгея обеспечить выполнение в образовательных организациях мероприятий: а) по выявлению обучающихся с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель) и недопущению нахождения таких обучающихся в образовательных организациях; б) по проведению дезинфекции помещений в образовательных организациях в соответствии с рекомендациями главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея. 3. Утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию 4. Рекомендовать: 1) органам местного самоуправления: а) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию Абзац "б" изменен с 19 февраля 2021 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 18 февраля 2021 г. N 27 См. предыдущую редакцию б) принять меры: - по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий по снижению рисков завоза и распространения коронавируса на территории муниципального образования, в том числе на общественном транспорте, в торговых объектах, объектах социально-культурного назначения, иных местах массового скопления людей; - по выявлению лиц с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель) и недопущению нахождения таких лиц в муниципальных образовательных организациях; - по дезинфекции помещений муниципальных образовательных организаций; - по регулированию вопросов работы общественного транспорта при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, выполнения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, соблюдения социального дистанцирования и масочного режима; в) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию г) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию Подпункт 2 изменен с 30 октября 2020 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 29 октября 2020 г. N 159 См. предыдущую редакцию 2) организациям независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового пребывания людей (в том числе на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), по перевозке железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим и другим транспортом, регулярно проводить мероприятия по дезинфекции и обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и стандартов работы, утвержденных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея; 3) руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям: а) утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 18 февраля 2021 г. N 27 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию а.1) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию б) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию в) принять меры, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте; г) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию д) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию е) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию 4) гражданам Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики Адыгея: Информация об изменениях: Абзац "а" изменен с 19 февраля 2021 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 18 февраля 2021 г. N 27 См. предыдущую редакцию а) воздержаться от поездок за пределы Российской Федерации; б) при появлении признаков инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель) незамедлительно обращаться за медицинской помощью в медицинскую организацию по месту прикрепления; Информация об изменениях: Подпункт 5 изменен с 14 октября 2020 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 13 октября 2020 г. N 150 См. предыдущую редакцию 5) прибывшим с территорий иностранных государств выполнять меры, предусмотренные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19"; 6) посещавшим иностранные государства, на территории которых зарегистрированы случаи коронавируса, незамедлительно сообщить по номеру телефона 8 (8772) 53-49-97 о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, дате пребывания на указанных территориях; 7) утратил силу с 11 марта 2022 г. - Указ Главы Республики Адыгея от 11 марта 2022 г. N 25 Информация об изменениях: См. предыдущую редакцию 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп 16 марта 2020 года N 26
Мар
14

Госдума приняла в I чтении законопроект Росреестра об электронном голосовании на общих собраниях СНТ

Государственная Дума приняла в первом чтении разработанный Росреестром законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования общественных отношений в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества. Законопроект разработан во взаимодействии с Союзом садоводов России и направлен на решение проблем, выявленных в результате мониторинга применения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». «В законопроекте усовершенствовано регулирование корпоративных и земельно-имущественных отношений в сфере садоводства и огородничества, разработаны новые инструменты для решения ряда актуальных проблем. Среди них сложности с оформлением прав общей долевой собственности на участки общего назначения, вопросы введения онлайн-голосования на общих собраниях СНТ и другие», - сказал статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. На общих собраниях СНТ можно будет голосовать онлайн Законопроект предлагает разрешить использование электронных средств при принятии решений общим собранием членов товарищества - в очно-заочной и заочной форме. Кроме того, в качестве площадки для голосования предлагается использовать Портал госуслуг. На необходимость введения подобной формы голосования в том числе повлияла пандемия коронавируса, когда из-за ограничительных мер были запрещены публичные мероприятия и массовые собрания. Дистанционный способ голосования будет особенно удобен многим дачникам из числа городских жителей, которые не проживают на даче на постоянной основе. Для этого члены товарищества смогут самостоятельно закрепить в уставе вопросы, по которым будут голосовать с применением электронных средств, и порядок голосования. Также будет определен перечень электронных средств – например, заочное голосование может проводиться с использованием сайта СНТ, а очное обсуждение вопросов – в формате видеоконференции с применением мессенджеров. То есть будет возможность выбирать и комбинировать способы голосования, совмещать уже привычные (например, направлять решения в письменной форме) с электронным голосованием удаленно. В целях обеспечения кворума законопроектом предусмотрена возможность проведения очного голосования в форме совместного дистанционного участия, а также упрощена процедура принятия решений общим собранием членов товарищества в очно-заочной форме (исключена необходимость дважды проводить процедуру очного обсуждения по одним и тем же вопросам). Дачникам станет проще оформить права на общее имущество В соответствии с законодательством, в садовых и огородных товариществах, созданных до 1 января 2019 года, должно быть принято решение, остается ли общее имущество (например, дороги, сети газоснабжения, электроснабжения, водопровод и т.д.) в собственности товарищества либо передается в долевую собственность граждан. Это важно, так как только после принятия общим собранием такого решения можно будет зарегистрировать права на имущество общего пользования и распорядиться им (например, сдать в аренду, передать в собственность сетевым организациям, в государственную или муниципальную собственность). Сегодня принять такое решение можно только при условии согласия всех собственников участков, что часто бывает проблематично. Кроме того, трудности связаны со значительными временными и финансовыми затратами при подготовке документов - проекта планировки и проекта межевания территории, на основании которых осуществляется образование садовых и огородных земельных участков и земельных участков общего назначения. Согласно предложению Росреестра, для принятия решения о безвозмездной передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков достаточно будет обеспечить 2/3 голосов при наличии кворума. Требование о разработке проекта планировки территории исключается – общее собрание членов товарищества теперь самостоятельно будет принимать решение о его подготовке. Это позволит снизить затраты садоводческих и огороднических некоммерческих организаций, а также их членов. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
14

Сотрудники Кадастровой палаты и Росреестра приглашают посмотреть онлайн-выставку «Геодезия в объективе»

В минувшее воскресение все причастные к геодезической и картографической деятельности отметили профессиональный праздник – День работников геодезии и картографии. Специалисты данной отрасли внесли огромный вклад в развитие нашей страны, высока их роль в сферах землеустройства, проектирования, строительства, кадастровой деятельности и многих других. Кадастровая палата и Управление Росреестра по Республике Адыгея приглашают посмотреть онлайн фотовыставку «Геодезия в объективе», где представлены уникальные фотографии ХХ века, собранные с разных уголков страны, на которых изображены геодезические и картографические работы в полевых условиях, камеральная обработка данных, а также специалисты отрасли, в том числе и наши земляки. Фотовыставка доступна по ссылке: «Геодезия в объективе».
Мар
14

Вопрос–ответ: как воспользоваться правом на «гаражную амнистию»?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости. С 1 сентября 2021 года в России действует так называемая «гаражная амнистия» (Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которая позволяет гражданам оформить в собственность не только гаражи, но и землю под ними – бесплатно. Эксперты Росреестра дали разъяснения по самым популярным правовым вопросам по этому закону. Каков срок действия «гаражной амнистии»? До 1 сентября 2026 г. Можно ли по «гаражной амнистии» оформить в собственность гараж без земельного участка? Нет, поскольку зарегистрировать земельный участок возможно только одновременно с кадастровым учетом гаража (в случае, если ранее это не было сделано) и государственной регистрацией права собственности на него (в соответствии с ч. 23 ст. 70 Закона № 218-ФЗ). Иначе говоря, «гаражная амнистия» предполагает одновременный кадастровый учёт и регистрацию прав на гараж и земельный участок, на котором он расположен. Приобретение в собственность бесплатно исключительно гаража в рамках «гаражной амнистии» возможно в случае, если земельный участок, расположенный под таким гаражом, предоставляется в аренду. Если гараж построен до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК) и на него оформлено право собственности, можно ли оформить также земельный участок по «гаражной амнистии»? Если гараж, на который оформлено право собственности, построен до 30 декабря 2004 года, то собственник может приобрести бесплатно земельный участок, занятый этим гаражом, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса РФ (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с ЗК РФ). Можно ли оформлять гаражи с видом объекта недвижимости – «помещение»? Одноэтажные гаражи, которые имеют общие стены с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями с назначением «гараж» (ч. 1 ст. 18 Закона №79-ФЗ). Поэтому приобрести земельные участки, на которых расположены одноэтажные гаражи (помещения, признаваемые в силу закона зданиями) в собственность бесплатно можно до внесения соответствующих изменений в записи ЕГРН. Подлежат ли оформлению в собственность некапитальные гаражи и земельные участки, на которых они расположены? Нет, не подлежат. Приобрести в собственность можно только капитальный гараж и землю, расположенную под ним. Земельные участки и некапитальные сооружения (например, гаражи типа «ракушка»), которые на них расположены, не оформляются в собственность или в аренду. Однако из этого правила есть исключения, предусмотренные п. 14 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ. Так, гражданин вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, в двух случаях: • если данный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) гражданин; • если право не прекращено либо переоформлено кооперативом на право аренды, которое не прекращено. При этом гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение. Размещение некапитальных гаражей осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на основании утверждаемой органами местного самоуправления схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ст. 39.36-1 ЗК). Возможно ли формирование и/или предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположено два или более гаражей (гаражных боксов), находящихся в собственности одного гражданина? Каждый земельный участок с расположенным на нём гаражом оформляется и регистрируется отдельно. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, которое подает собственник, прилагается в том числе схема расположения участка на кадастровом плане территории. При этом Закон № 79-ФЗ не содержит ограничений в отношении количества гаражей и земельных участков, занятых такими гаражами, подлежащих оформлению в собственность. Распространяется ли действие «гаражной амнистии» на многоэтажные гаражные комплексы и подземно-надземные гаражи? Законодательство Российской Федерации не содержит понятия «многоэтажный гаражный комплекс» и «подземно-надземный гараж», поэтому положения Закона № 79-ФЗ к данным объектам не применимы. Кроме того, в Законе №137-ФЗ прямо указано, что правоотношения, связанные с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей, находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей, не регулируются. Можно ли оформить в собственность гараж с земельным участком, если он предоставляется по договору аренды со множественностью лиц на стороне арендатора? Необходимо ли для этого согласие всех арендаторов? Для того, чтобы оформить такое имущество в собственность, необходимо прежде всего образовать соответствующий земельный участок. Раздел такого участка допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ). Должен ли договор о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения быть заключен только с владельцем гаража? Или допустимо предоставить договор, заключенный с гаражно-строительным кооперативом? Если необходимые документы для предоставления земельного участка в собственность или аренду отсутствуют, владелец может приложить к соответствующему заявлению в том числе заключенный до дня введения в действие ГрК РФ договор о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и/или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража (п. 5 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ). ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
14

Жители Адыгеи забыли забрать свыше 16 тыс. документов на недвижимость

10 марта архивисты России отмечают свой профессиональный праздник – День архивов. В архиве Кадастровой палаты по Республике Адыгея хранятся около 260 тыс. реестровых дел, а также свыше 16 тыс. невостребованных по итогам оказания государственных услуг документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены, но так и остались невостребованными. Сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на протяжении 45 дней. Если в течение этого срока по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты. «При современном ритме жизни заявители не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения кадастрового учёта или государственной регистрации прав. Документы могут понадобиться в срочном порядке, например, для продажи недвижимости или оформления кредита. Поэтому каждому владельцу недвижимости необходимо хранить документы у себя дома», - поясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Ирина Никитина. Значительную долю от всего количества невостребованных документов составляют договоры купли-продажи, дарения, акты передачи, согласия. Также популярными невостребованными документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий. Для того чтобы забрать забытые документы необходимо подать запрос в офисах Кадастровой палаты на территории республики. Информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись по телефону 8(8772)59-30-46(доб.2212), а также по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный). Для удобства жителей республики, в Кадастровой палате реализована услуга курьерской доставки невостребованных документов. При отсутствии свободного времени, специалисты Кадастровой палаты сами привезут документы на дом или в офис. Получить справочную информацию по вопросу курьерской доставки можно по телефону 88772593046 (доб.2227).
Мар
14

На вопросы кадастровых инженеров республики ответят Росреестр и Кадастровая палата

15 марта 2022 года специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты проведут консультации в формате горячей линии для кадастровых инженеров. В ходе мероприятия кадастровым инженерам окажут консультативную помощь в решении конкретных проблемных ситуаций, с которыми они сталкиваются при подготовке документов для кадастрового учета земельных участков и других объектов недвижимости. Получить консультацию по актуальным вопросам, относящимся к профессиональной деятельности кадастровых инженеров можно по телефонам: 8(8772)55-85-67 – главный специалист-эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Шпачинский Олег Петрович; 8(8772)59-30-46 (доб. 2225)–начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна.
Мар
14

Сведения об аварийности жилья будут отражаться в выписках из ЕГРН

1 февраля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Согласно нововведениям, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о признании жилого дома непригодным для проживания. Указанные сведения будут отражаться в выписках из ЕГРН. Таким образом, приобретая недвижимость, человек сможет запросить выписку из ЕГРН и оперативно узнать о состоянии дома и не планируется ли его снос в ближайшее время. Информацию об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления должны направить в срок до 1 июля 2022 года в форме электронных документов или электронных образов. «Нововведения позволят повысить уровень информированности населения и обезопасить их от покупки непригодного жилья, а также обеспечит актуальность данных реестра недвижимости», – сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Мариета Емыкова. Напомним, заказать выписку из ЕГРН можно в бумажном виде, путем подачи заявления в любой офис МФЦ, или в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисами Федеральной кадастровой палаты и Росреестра или Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Обращаем внимание, что выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, и заверяется электронной подписью органа регистрации прав. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
13

Уважаемые жители!

Доводим до вашего сведения, что по информации ПАО «Россети Кубань» с 23:00 14.03.2022 до 06:00 15.03.2022 будет частично отсутствовать электрическая энергия у потребителей, запитанных от ПС 110 кВ ИКЕА:   ⁃ пос. Яблоновский, пос. Перекатный  Краснодарские электросети приносят извинения за вынужденные неудобства! По всем вопросам об отключении электроэнергии просим обращаться по телефону ПАО "Кубаньэнерго": 8 (800) 100-15-52
Мар
09

Вопрос-ответ: где узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и посмотреть историю её изменений?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости. В 2022 году во всех регионах России пройдет государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 году – объектов капитального строительства. Такая норма введена федеральным законом № 269-ФЗ, принятым в июле 2020 года. Кадастровая оценка необходима для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, на основе которой рассчитывается налог на имущество и земельный налог. По новому закону кадастровая оценка будет проводиться раз в 4 года, а в городах федерального значения - раз в 2 года (в случае принятия такого решения). Для сравнения – раньше решение о дате проведении кадастровой оценки каждый регион принимал самостоятельно, что часто приводило к нарушению установленной периодичности таких работ (раз в 5 лет) и к различному уровню налоговой нагрузки в разных субъектах по однотипным объектам недвижимости. Теперь же установлен единый цикл кадастровой оценки, что обеспечит по всей стране актуальную кадастровую стоимость на единую дату по единой методологии, а значит - актуальную налоговую базу объектов недвижимости. Эксперты Росреестра рассказали, каким образом граждане могут узнать актуальную кадастровую стоимость своего объекта недвижимости. Как определяется кадастровая стоимость? Если рыночную стоимость объекта недвижимости (наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции) можно определить на любую дату, то кадастровая стоимость оценивается на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной и иной информации о характеристиках объекта недвижимости, его окружении, так называемых ценообразующих факторов. Например, при расчете может учитываться город и район (местоположение), в котором расположена недвижимость, материалы, из которых построен объект, его физический износ, площадь, нахождение в границах зон с особыми условиями использования территории и т.д. Методология определения кадастровой стоимости установлена приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226. Уполномоченными органами власти субъектов РФ, Росреестром, ФГБУ «ФКП Росреестра» и государственными бюджетными учреждениями проведена подготовительная работа, необходимая для определения в 2022 году кадастровой стоимости земельных участков. Оценка проведена одновременно в отношении всех участков, учтенных в ЕГРН на территории субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.01.2022. Это порядка 64 млн объектов недвижимости. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют специально созданные в регионах государственные бюджетные учреждения, а утверждают уполномоченные органы исполнительной власти. Федеральная налоговая служба самостоятельно начисляет налог на имущество и направляет квитанцию по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Если вам удобнее заранее планировать свои расходы, то рассчитать примерный размер налога вы сможете, только узнав кадастровую стоимость объекта и ставку налога, установленную законами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации. Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости? Это можно сделать несколькими способами. 1. С помощью публичной кадастровой карты. Этот сервис позволяет узнать кадастровую стоимость земельных участков и объектов капитального строительства (зданий, сооружений). Чтобы получить информацию, достаточно выбрать объект на карте по кадастровому номеру или использовать расширенный поиск. 2. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. С помощью этого сервиса можно посмотреть кадастровую стоимость объектов недвижимости (в том числе помещений (квартир, офисов), а также дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость. Поиск проводится как по кадастровому номеру объекта недвижимости, так и по его адресу. 3. С помощью сервиса «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки» на сайте Росреестра. Для этого нужно выбрать вкладку «Поиск по кадастровому номеру», ввести его и нажать на поиск. В результате появится информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости, дата ее определения и применения. Здесь же будут отображаться данные о том, как менялась кадастровая стоимость объекта после каждого проведения государственной кадастровой оценки. В этом же сервисе можно скачать отчет об итогах государственной кадастровой оценки, ознакомиться с информацией о том, какой региональный орган власти принял решение о проведении государственной кадастровой оценки, узнать наименование бюджетного учреждения, подготовившего отчет об итогах государственной кадастровой оценки, а также реквизиты акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени. 4. С помощью выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Она предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Ее можно получить онлайн на сайте Росреестра, а также в офисах МФЦ. Из-за чего может поменяться кадастровая стоимость? Как правило это происходит, если между турами оценки изменяются характеристики объекта. К примеру, кадастровая стоимость может увеличиться, если стала больше площадь объекта (сделали пристройку к дому, увеличили размер земельного участка), если развитие получила инфраструктура (рядом появились новые социальные объекты, метро и т.д.), если была сделана реконструкция объекта недвижимости. И наоборот, кадастровая стоимость может снизиться, если площадь объекта уменьшилась, а также когда объект сильно изношен. В случае если вы сомневаетесь в правильности определения кадастровой стоимости вашего объекта (к примеру, она сильно изменилась в большую или меньшую сторону), ее можно пересмотреть. Для этого нужно обратиться в государственное бюджетное учреждение, которое проводило кадастровую оценку, или в многофункциональный центр. Подробнее о том, как оспорить кадастровую стоимость, читайте в ранее вышедшем материале нашей рубрики. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
05

Установлен особый порядок сделок с недвижимостью для лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", которым введен особый порядок осуществления (исполнения) сделок с недвижимым имуществом, влекущих возникновение права собственности на недвижимое имущество, с указанными в нем иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, совершающими недружественные действия, и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц. Согласно Указу названные выше сделки могут осуществляться (исполняться) только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Обращаем внимание, что под недвижимым имуществом понимаются и земельные участки, и здания, помещения, прочие объекты недвижимости, права на которые подлежат регистрации в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке. При этом действие данного Указа не распространяется на сделки, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации и государственные органы. Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии названного в Указе разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status). Онлайн-проверка статуса запроса или заявления доступна через 3 – 5 дней после подачи заявления на предоставление услуг. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
05

Материнство – это огромное счастье и большой труд

В Росреестре республики трудится 137 женщин (Управление Росреестра – 76, Кадастровая палата – 61). 17 из них, не только успешные женщины и настоящие красавицы – они многодетные мамы. Что их объединяет? Любовь и верность, взаимопонимание и высокое чувство ответственности, многолетний добросовестный труд, а главное – крепкие, дружные семьи. В преддверии Международного женского дня мы спросили, как им удается совмещать воспитание детей и любимую профессию. Сусанна Шартан, государственный регистратор: «Если женщина хочет все успевать и быть счастливой, она будет все успевать и будет счастливой. Нет ничего лучше, когда ты приходишь домой с работы, и дети бегут и обнимают тебя. Ради этого стоит жить, стоит работать и зарабатывать, чтобы обустраивать жизнь своей семьи». Елена Туова, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения: «Убеждена, что счастливая семья – это гавань понимания и любви. И даруют такую не судьба или удача, а кропотливый труд. Нужно быть внимательными друг к другу, во всем поддерживать, уметь просить прощения, заботиться. Находить время и силы на каждого члена семьи. Тогда и на работу ты будешь приходить в хорошем настроении, и работать с удовольствием». Светлана Нажева, специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения: «Чтобы совмещать любимую профессию и семью нужно контролировать баланс между домом и работой. Если что-то перевешивает, сразу стараюсь восстановить равновесие». Ирина Каджая, главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела: «Совмещать работу и семью, конечно же, непросто. Не могу обойтись без помощи моего любимого мужа. Он всегда меня поддерживает и понимает. Мы сами выбираем свою жизнь и людей, которые находятся рядом. Хочу пожелать всем мамам счастья и позитивного мышления. Улыбайтесь чаще не только своим близким, но и незнакомым людям, и тогда мир будет отвечать вам тем же!». Зарема Джанхот, инженер 2 категории отдела подготовки сведений: «Единственный способ успевать все – структурировать свой день, выстроить расписание. Да, бывают моменты, когда не хватает физических сил и кажется, что всё, больше ничего не смогу. Но потом собираешься с мыслями и идёшь дальше». Луиза Болокова, инженер 1 категории межрайонного отдела: «Прежде всего, надо любить то, что ты делаешь. Жить с желанием жить. Дома помогают муж и старшие сыновья, а на работе – коллеги и опыт, накопленный за годы службы». #РосреестрАдыгея #МеждународныйЖенскийДень #8Марта ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
05

С 1 марта 2022 года установлены новые правила лицензирования работ

С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, согласно которым в перечень выполняемых работ, подлежащим лицензированию, включены работы по установлению и изменению границ населенных пунктов и границ зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо с 1 марта подавать заявление на получение лицензии для осуществления геодезической и картографической деятельности на выполнение работ по установлению и изменению границ между субъектами России, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов и ЗОУИТ. В соответствии Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ лицензиаты, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности для выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами и границ муниципальных образований, с 1 марта также вправе выполнять работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ ЗОУИТ без предоставления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Все необходимые изменения в реестре действующих лицензий территориальные органы должны произвести самостоятельно. «Внесенные в Положение изменения упрощают взаимодействие ведомства и представителей профессионального сообщества в части предоставления лицензий. Прежде всего сокращены сроки предоставления лицензий с 45 до 15 рабочих дней. Заявление и документы соискатели и лицензиаты направляются в Росреестр в электронном виде. Также индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие получить лицензию, могут не предоставлять сведения об их образовании и сотрудниках, кроме того, больше не нужно прикладывать копии документов, подтверждающих наличие технических средств и оборудования. Ведомство будет получать такую информацию самостоятельно в соответствующих федеральных реестрах», – отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз. Лицензиатам, у которых в лицензии не содержатся работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований и которые выполняют работы по установлению границ ЗОУИТ и (или) границ населенных пунктов, необходимо с 1 марта подавать заявление о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
05

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о проведении «горячих телефонных линий» в марте 2022 года

В рамках своей деятельности Управление Росреестра по Республике Адыгея оказывает гражданам и юридическим лицам правовую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию. В этих целях для жителей республики проводятся «горячие линии». В феврале телефонные консультации гражданам будут оказывать специалисты Управления с 9.00 до 12.00: • 9 марта – Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району, телефон: (87772) 9-12-01; • 16 марта – Межмуниципальный отдел по Кошехабльскому и Шовгеновскому районам, телефоны: (87770) 9-27-67; (87773) 9-24-46; • 23 марта – Тахтамукайский отдел, телефоны: (87771) 41-3-89; (87771) 41-3-96; • 30 марта – Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам, телефон: (87779) 9-16-33. ------------------------------------- Контакты для СМИ: Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея (8772)56-02-48 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript www.rosreestr.gov.ru 385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Мар
04

Ответственность за причинение вреда здоровью средней тяжести.

Уголовный закон различает степень и вид ответственности за вред здоровью жертвам преступлений вследствие действий других лиц. Они находятся в прямой зависимости от конкретных обстоятельств совершенных противоправных действий. Различные меры наказания предусмотрены и за нанесение среднего вреда здоровью потерпевшему. Какой вред для здоровья относится к средней тяжести Вне зависимости от причин, по которым для здоровья человека наступил вред (избиение, отравление, несчастный случай, производственная травма и т. д.), степень его тяжести определяется с учетом Медицинских критериев, утвержденных Приказом Минздрава от 24 апреля 2008 года № 194н. Вредом для здоровья будет нарушение анатомической целостности и физиологических функций органов или тканей организма человека любыми воздействиями извне. Средней тяжести вред здоровью человека отвечает следующим признакам: - Он не представляет угрозы для жизни пострадавшего. - Не вызвал потерю речи, слуха, зрения, органа, невозможность его функционирования, заболевания психики, прекращение беременности, наркоманию/токсикоманию, неустранимое обезображивание лица, потерю способности к труду более трети или в полном объеме профессиональной трудоспособности. Эти последствия не опасны для жизни, но по своему характеру существенно влияют на качество дальнейшей жизни. - Влечет расстройство здоровья, нетрудоспособность, длящуюся 21 и более дней. В этом случае она исчисляется в днях, в течение которых имело место ограничение, а не проходило лечение, так как иногда эти сроки не совпадают. То есть для этой характеристики конкретные травмы и повреждения не определены, указано лишь условие отнесения их к категории средней тяжести – длительность временной нетрудоспособности более 3 недель. - Стал причиной утраты 10-30% общей трудоспособности. Она заключается в утрате функций (например, обслуживать себя самостоятельно), потере навыков, возможности осуществлять трудовую деятельность. Процент такой утраты определяется в соответствии с таблицей – Приложением к выше названному приказу. Травмы, влекущие средний вред Повлекшими средний вред могут быть любые травмы и повреждения, отвечающие вышеперечисленным требованиям. При этом учитываются не только сами эти повреждения, но и их последствия, которые могут быть различны в зависимости от конкретного человека, который их получил, состояния его здоровья, возраста и множества других факторов. Часто на практике (из приговоров) эксперты расценивают как причинившие средней тяжести вред здоровью: закрытые несложные переломы костей без смещений (носа, челюсти, скуловой кости, ребер, костей рук, ног и других); трещины ребер; вывихи; закрытые черепно-мозговые травмы без серьезных последствий; травмы, вследствие которых произошли сужение поля зрения, снижение его остроты, понижение слуха или глухота на одно ухо; потеря от 4 и более зубов, одного пальца или его части; различные раны мягких тканей и многие другие. Уголовная ответственность за средний вред здоровью В УК России имеется несколько норм, в которых в качестве обязательного признака для привлечения к ответственности прямо называются последствия в виде наступления здоровью потерпевшего вреда, квалифицируемого как средней тяжести. Это ст. 112, 113 и 114. Ст. 112 УК РФ Этой нормой предусматривается наказание за умышленные действия и бездействие, причинившие средней тяжести вред здоровью жертвы преступления. Учитывая то, что способность осознавать ценность и неприкосновенность здоровья другого человека должна сформироваться уже в раннем возрасте, законодатель установил ответственность за это преступление с 14 лет. Максимальное наказание по ст. 112 предусмотрено за нанесение повреждений при квалифицирующих признаках (когда потерпевших 2 и больше, совершено группой лиц, из хулиганских побуждений и др. (часть. 2)) – до 5 лет полной изоляции от общества в местах лишения свободы. Если этих признаков в деянии нет (часть. 1), самая суровая кара – 3 года тюрьмы. Ст. 113 УК РФ По этой статье наказуемо нанесение средней тяжести вреда здоровью, если причинитель находился во время совершения в особом психическом состоянии, называемом состоянием аффекта. Аффект – внезапно возникающее сильнейшее душевное волнение, в результате которого человек кратковременно теряет контроль за своими действиями, не может ими руководить. В ст. 113 указан исчерпывающий список причин, которыми это состояние вызывается. Эти причины относятся к поведению потерпевшего, провоцируют виновного на своеобразную защиту от негативных действий потерпевшего. Причиной аффекта для наступления ответственности по ст. 113 могут являться следующие действия: Насилие со стороны потерпевшего по отношению к виновному – побои, избиения, нанесение ран, сечений, уколов, ожогов, психическое насилие и т. д. Издевательство – физическое или моральное. Это насильственные или оскорбляющие действия в отношении виновного, отличающиеся цинизмом. Тяжкое оскорбление – жестокое, грубейшее унижение достоинства виновного словом, действиями и т. д. Иное неправомерное или противоречащее морали, безнравственное поведение потерпевшего. Длящаяся значительное время психотравмирующая ситуация, ставшая следствием такого поведения потерпевшего. Она может складываться из-за продолжительных, систематически возникающих ссор, конфликтов, издевательств и насилия над виновным. Наказание за это преступление по сравнению с санкцией ст. 112 УК РФ немного мягче, самое суровое – до 2 лет лишения свободы. Привлечение к ответственности возможно с 16 лет. Ст. 114 УК РФ Эта статья состоит из 2 частей, по каждой из которых наказывается причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести, совершенное в особых условиях, также заслуживающих смягчения наказания: При превышении пределов необходимой обороны (часть 1). Пределы такой защиты описаны в ст. 37 УК РФ. Основание для признания ее адекватной действиям нападавшего – реальность возможности причинения вреда, опасного для здоровья и жизни любого человека, не только самого защищавшегося. Самое строгое наказание за причинение здоровью лица, от которого оборонялся виновный, вреда средней тяжести – до года тюремного заключения. При превышении мер, необходимых для задержания преступника (часть 2). Под ним понимают очевидное их несоответствие опасности задерживаемого лица и преступления, совершенного им, когда, исходя из обстоятельств, ему наносится явно чрезмерный вред (ст. 38 УК РФ). Самое строгое наказание – до 2 лет заключения. По этой же статье наказываются действия, повлекшие тяжкий вред. Ответственность наступает с 16 лет.
Мар
04

Об ответственности за кражу (ст.158 УК РФ)

Кража есть тайное хищение чужого имущества, которое охватывает собой посягательство на любую форму собственности. Данный вид хищения юридически существенно отличается от иных видов, таких как разбой, грабеж, растрата и мошенничество. Важным составляющим преступления признается факт, что похищенное имущество является чужим для похитителя, а вина определяется в виде прямого умысла, имеющего корыстный мотив, выраженный в незаконном извлечении имущества. Кража, как вид преступления квалифицируется статьей 158 Уголовного кодекса РФ, которая определяет несколько видов краж и соответственно ответственность за них:  ч. 1 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества: наказывается максимально – лишением свободы сроком до 2х лет, минимально - штрафом до 80 000рублей.  ч.2 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества совершенное:  группой лиц по предварительному сговору, когда соисполнители договариваются о деянии до начала его совершения;  с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище – тайное или открытое вторжение в помещение с целью кражи чужого имущества;  с причинением значительного ущерба (ущерб определяется с учетом имущественного положения потерпевшего, однако он не может составлять менее 2500рублей) либо из одежды, сумки или иной ручной клади, находившейся при потерпевшем: наказывается максимально – лишением свободы сроком до 5ти лет с ограничением свободы на срок до одного года, минимально – штрафом до 200 000 рублей.  ч.3 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества, совершенное:  с незаконным проникновением в жилище потерпевшего – тайное или открытое вторжение с целью кражи имущества;  из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;  в крупном размере (когда сумма кражи превышает 250 000 рублей): наказывается максимально – лишением свободы на срок до 6-ти лет со штрафом в размере 80 000руб., минимально – штрафом до 500 000 рублей.  ч.4 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества, совершенное:  организованной группой;  в особо крупном размере (когда сумма кражи превышает 1 000 000 рублей): наказывается лишением свободы сроком до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 000 000 рублей и с ограничением свободы на срок до 2х лет либо без такового. Интересные факты о квартирных кражах 1. по статистике 1/з квартирных краж осуществляется путем злоупотребления доверия граждан; 2. 60% краж в квартирах происходит в дневное время, ориентировочно – с 08:00 до 16:00, в вечернее время фиксируется около 30% краж и только 10% происходит в ночное время. 3. квартирные кражи относятся к категории самых низкораскрываемых дел, поскольку такие преступления имеют слабую доказательную базу и практически всегда в деле отсутствуют свидетели.
Мар
04

Что грозит должнику, который не платит алименты

Из-за долга по алиментам можно попасть на штрафы, остаться без имущества, работы, отпуска и водительских прав. Должнику проще платить алименты вовремя и не избегать приставов, чем нарваться на все санкции сразу. С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов. Рассказываем, какая ответственность за неуплату алиментов грозит должникам. Неустойка За неуплату алиментов в срок начисляют по 0,1% в день от суммы долга. В месяц получается 3%, а в год — около 36%. За несколько лет может накопиться приличная сумма. А взыскать ее можно, даже когда дети вырастут Штраф Если не платить алименты больше двух месяцев, должника могут оштрафовать на 20 000 рублей. Альтернатива — обязательные работы или административный арест Лишение водительских прав Если долг по алиментам больше 10 000 рублей, должника могут лишить водительских прав. А если нарушить запрет на вождение машины, можно остаться без прав или отправиться на обязательные работы. Разыскать должников с правами приставам поможет полиция Ограничение на выезд за границу С долгами по алиментам более 10 000 рублей могут не выпустить за границу. Приставы сообщат об ограничении пограничникам, а те развернут должника прямо в аэропорту. Если даже путевки на руках и едет вся семья, это не поможет Арест или лишение свободы За неуплату алиментов светит уголовная ответственность — достаточно не платить 4 месяца. Наказание может быть в виде принудительных работ, ареста на срок до трех месяцев или лишения свободы на срок до года Удержание из зарплаты Исполнительный лист об уплате алиментов можно отправить на работу должнику. И тогда бухгалтерия будет обязана его исполнить, даже если работник против. В счет алиментов из зарплаты удержат до 70% Объявление безвестно отсутствующим Если должник больше года прячется от приставов, суд может признать его безвестно отсутствующим. Его снимут с учета по месту жительства, расторгнут брак без согласия, уволят, а имущество передадут в доверительное управление Лишение родительских прав Злостных неплательщиков могут лишить родительских прав — для этого нужно решение суда. Обязанность платить алименты на ребенка останется, а вот получить что-то от него в старости не получится. И согласие на выезд от такого родителя не понадобится Исполнительский сбор Если должник не исполняет свою обязанность по уплате алиментов, пристав выставит ему исполнительский сбор — 7% от суммы долга, но минимум 1000 рублей. Платить придется за каждый просроченный платеж, а не один раз за весь долг

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России