Янв
16

Как отказаться от права на земельный участок

Согласно российскому законодательству собственник земельного участка пользуется и распоряжается им по своему усмотрению. Вместе с тем, собственник земельного участка обязан использовать его по назначению и ежегодно уплачивать земельный налог. На практике всё чаще встречаются случаи, когда правообладатель земельного участка не может использовать его по назначению и не хочет платить земельный налог за неиспользуемое имущество. Например, в случае наследования земельного участка, расположенного далеко от места жительства гражданина, либо в случае невозможности эксплуатации такого участка по состоянию здоровья или в силу малолетнего возраста. При этом у правообладателя земельного участка не всегда есть возможность его отчуждения (купли-продажи или дарения). Альтернативой отчуждению земельного участка является отказ от права на него. Возможность отказаться от права на земельный участок установлена ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура отказа от права собственности на земельный участок довольно проста: собственнику земельного участка достаточно подать заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Такое заявление может быть представлено в орган регистрации прав через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде с использованием сети «Интернет». К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю Управлением Росреестра по Республике Адыгея одновременно осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля. При этом государственная регистрация прав осуществляется без заявления представителя публичных собственников (субъекта или муниципального образования). Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя отказаться от права собственности на земельный участок, оставаясь собственником строений на таком участке. Земельным кодексом Российской Федерации также установлена возможность отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ОМСУ) на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия вышеуказанного решения. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исполнительный орган государственной власти или ОМСУ в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права обязан обратиться в Управление Росреестра по Тверской области для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Янв
16

Телефоны "горячей линии" в Управление Росреестра по Республике Адыгея

в Управление Росреестра по Республике Адыгея В целях оказания правовой помощи гражданам, повышения удобства и качества предоставляемых услуг населению структурными и территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в г. Майкопе и в каждом районе республики организована работа телефонов «горячей линии» по вопросам в сфере деятельности Управления. ГРАФИК работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на I квартал 2019 года № Наименование подразделения Номер телефона Дата и время 1. Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки (8772) 52-49-18 (8772) 52-91-15 16.01.2019 9.00-12.00 2. Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения (8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 23.01.2019 9.00-12.00 3. Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН (8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 30.01.2019 9.00-12.00 4. Отдел государственного земельного надзора (8772) 55-85-37 06.02.2019 9.00-12.00 5. Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии (8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 13.02.2019 9.00-12.00 6. Отдел государственной регистрации недвижимости (8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 20.02.2019 9.00-12.00 7. Майкопский районный отдел (87777) 2-12-18 27.02.2019 27.03.2019 9.00-12.00 8. Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району (87772) 2-00-42 06.03.2019 16.01.2019 9.00-12.00 9. Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам (87770) 9-27-67 13.03.2019 13.02.2019 9.00-12.00 10. Тахтамукайский отдел (87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 20.03.2019 23.01.2019 9.00-12.00 11. Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам (87779) 9-16-33 27.03.2019 06.02.2019 9.00-12.00
Янв
16

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (по данным ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»)

В связи с прогнозируемыми сильными осадками и учетом времени добегания, утром и до конца суток 16.01.19г на реках Республики Адыгея ожидаются подъемы уровней воды местами с превышением неблагоприятных отметок. Прогнозируется: возникновение ЧС не выше межмуниципального характера и происшествий, связанных с размывом берегов рек, прорывом дамб обвалований; подмывом опор мостов, опор ЛЭП, пониженных участков, не имеющих естественного стока воды, нарушением систем жизнеобеспечения населения (Источник ЧС и происшествий – высокие уровни воды(дождевой паводок)). Для предупреждения и снижения последствий возможной ЧС рекомендуется: 1 Данное предупреждение о возможном возникновении чрезвычайной ситуации на территории РА довести до глав сельских поселений. 2. Привести в режим функционирования «Повышенная готовность» силы и средства для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного характера; 3. Уточнить обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств; 4. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечить выезд ОГ к месту возможного возникновения ЧС; на наиболее опасных участках ж/д и автодорог, энергосетях на территории республики; 5. Проверить готовность системы связи и оповещения; 6. Организовать постоянное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами и организациями на территории МО и осуществлять контроль за готовностью к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные погодные явления; 7. Организовать контроль за водными объектами и гидротехническими сооружениями (дамбы обвалования, мосты); 8. Организовать готовность бригад СМП к немедленному реагированию. 9. Провести мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения объектов социального назначения и жилых домов, особое внимание обращено на работу детских дошкольных учреждений, школ, больниц. 10. Предусмотреть организацию пунктов временного размещения. 11.Организовать круглосуточное дежурство аварийных бригад для ликвидации возможных аварий на сетях водоснабжения, котельных и т.д. 12. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления организовать круглосуточный контроль из числа сотрудников администрации за работой основных объектов ЖКХ. 13. Довести информацию до населения через глав сельских поселений, через СМИ.
Янв
16

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (по данным ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»)

В ближайшие 1-3 часа и до конца суток 16.01.19г. на юго-западных притоках реки Кубань, реках Республики Адыгея и Черноморского побережья (от Анапы до Магри) ожидаются подъемы уровней воды местами с превышением опасных отметок Прогнозируется: возникновение ЧС не выше межмуниципального характера и происшествий, связанных с подтоплением пониженных участков местности населенных пунктов, нарушение работы дренажно-коллекторных и ливневых систем; размывом берегов рек, прорывом дамб (плотин) прудов; подмывом опор мостов, опор ЛЭП, нарушением работы дорожных и коммунальных служб; затруднением в работе всех видов транспорта; нарушением систем жизнеобеспечения населения (Источник ЧС и происшествий – подъемы уровней рек). Для предупреждения и снижения последствий возможной ЧС рекомендуется: 1 Данное предупреждение о возможном возникновении чрезвычайной ситуации на территории РА довести до глав сельских поселений. 2. Привести в режим функционирования «Повышенная готовность» силы и средства для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного характера; 3. Уточнить обеспеченность материально-техническими ресурсами, техническое состояние материально-технических средств; 4. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечить выезд ОГ к месту возможного возникновения ЧС; на наиболее опасных участках ж/д и автодорог, энергосетях на территории республики; 5. Проверить готовность системы связи и оповещения; 6. Организовать постоянное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами и организациями на территории МО и осуществлять контроль за готовностью к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные погодные явления; 7. Организовать контроль за водными объектами и гидротехническими сооружениями (дамбы обвалования, мосты); 8. Организовать готовность бригад СМП к немедленному реагированию. 9. Провести мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения объектов социального назначения и жилых домов, особое внимание обращено на работу детских дошкольных учреждений, школ, больниц. 10. Предусмотреть организацию пунктов временного размещения. 11.Организовать круглосуточное дежурство аварийных бригад для ликвидации возможных аварий на сетях водоснабжения, котельных и т.д. 12. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления организовать круглосуточный контроль из числа сотрудников администрации за работой основных объектов ЖКХ. 13. Довести информацию до населения через глав сельских поселений, через СМИ.
Янв
15

Отключение электроэнергии

Сообщаем Вам, что в связи с работами по капитальному ремонту на ВЛ-10 кВ ТМ-1 , 16.01.2019г. с 10:00 до 14:00 не будет электроэнергии по следующим населенным пунктам: п.Яблоновский ул.Восточная ул.Индустриальная ул.Кирова ул.Ленина ул.Нефтеперегонная ул.Октябрьская ул.Рогачева ул.Тоннельная. В том числе СОШ №15 п.Яюлоновский ул.Ленина,16
Янв
15

Отключение электричества!

Сообщаем Вам, что в связи с аварийно-восстановительными работами на ВЛ-10 кВ ТМ-6 , 15.01.2019г. с 13:00 до 16:00 не будет электроэнергии по следующим населенным пунктам: п.Яблоновский 1пр.Азовского, 1пр.Герцена, ул.Энемская, ул.Энгельса, ул.Щорса, ул.Шовгенова, ул.Чибийская, ул.Чапаева, ул.Фрунзе, ул.Фестивальная, ул.Титова, ул.Свободы, ул.Путевая, ул.Пархоменко, ул.Луговая, ул.Лаухина, ул.Лермонтова, ул.Кочубея, ул.Котовского, ул.Космическая, ул.Калинина, ул.Дорожная, ул.Герцена. Просим Вас довести до сведения жителей данных районов о планируемом отключении электроэнергии.
Янв
14

Владельцев земельных участков в регионе ждет ревизия

В список плановых проверок на 2019 год Управления Росреестра по Республике Адыгея в части соблюдения земельного законодательства вошли 12 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 3 органа местного самоуправления и 600 граждан. План проверок в отношении юридических лиц формируется на базе риск-ориентированного подхода, который позволяет сосредоточить внимание на потенциальных нарушителях земельного законодательства, — сообщает начальник отдела земельного надзора Управления Росреестра по Республике Адыгея Е.Н. Багнычев. В числе организаций, в отношении которых в 2019 году состоятся контроль-надзорные мероприятия, значатся ПАО «Краснодарзернопродукт», ООО «Транссервис», ООО «Майкопский завод кранов и манипуляторов» и ряд других объектов контроля. Кроме того, Управление проверит деятельность муниципальных образований «Красногвардейскй район», «Кошехабльский район» и «Шовгеновский район» в части предоставления земельных участков. По информации Управления Росреестра, наиболее частые нарушения земельного законодательства в Республике Адыгея связаны с самовольным занятием, нецелевым использованием или неиспользованием земельного участка. Так, за 12 месяцев 2018 года по вышеуказанным нарушениям Управлением на основании протоколов об административных правонарушениях было наложено административных штрафов на сумму более 1000 000 рублей.
Янв
14

О жизни дачников с 1 января 2019 года

1 января 2019 года на смену Закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» приходит новый Закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основные нововведения нового Закона сводятся к следующему: - исключается понятие дачного хозяйства и дачного строительства. Соответствующие земельные участки приравниваются к земельным участкам «для садоводства». Ведение огородничества сохраняется, при этом на земельных участках, предназначенных для огородничества, по-прежнему возможно размещение только хозяйственных построек, не являющихся объектами капитального строительства; - садовые и огородные земельные участки могут образовываться как из земель населенных пунктов, так и из земель сельскохозяйственного назначения. Однако законом прямо установлено, что строительство объектов недвижимости на садовых участках допускается только в случае, если они включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры строительства. - принимая во внимание ранее признанную Конституционным Судом РФ возможность строительства на садовых и дачных земельных участках жилых домов с правом постоянного проживания новый Закон о садоводстве допускает строительство на садовом участке садовых домов и жилых домов. Отличие садового дома от жилого заключается в том, что он предназначен для сезонного (временного) пребывания в нем граждан, тогда как жилой дом используется для постоянного проживания и равнозначен индивидуальному жилому дому. Кроме того, строительство садовых домов возможно в отсутствие разрешительной документации, тогда как для строительства жилых домов будет необходимо получение разрешения на строительство. Расположенные на садовых и дачных участках строения, права на которые в настоящее время зарегистрированы как на объекты «жилого» назначения, (заявитель выбирал соответствующую графу, оформляя декларацию об объекте недвижимости) признаются Законом о садоводстве жилыми домами, признание их таковыми в особом порядке не требуется. Строения, оформленные как «нежилые» и при этом не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются законом садовыми домами. В связи с отнесением зданий к жилым или садовым домам переоформление ранее выданных документов не требуется. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости осуществляется по желанию правообладателя объекта недвижимости. Для объектов, права на которые будут оформляться с 1 января 2019 года, Правительством Российской Федерации должен быть установлен порядок признания садового дома жилым домом и наоборот - жилого дома – садовым. Проектом данного нормативного акта предусматривается, что органы местного самоуправления будут принимать соответствующие решения на основании, в том числе заключения по обследованию технического состояния объекта, выданного организацией, являющейся членом соответствующей саморегулируемой организации.
Янв
14

БОЛЕЕ 100 ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВОЗБУЖДЕНО УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРОК В 2018 ГОДУ

Управлением Росреестра по Республике Адыгея подведены итоги осуществления государственного земельного надзора за 2018 год. В 2018 году специалистами Управления проведено 1080 проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, а также 101 административное обследование объектов земельных отношений, в ходе которых зафиксировано 411 нарушений и выдано 386 предписаний об их устранении. По итогам проверок возбуждено 107 дел об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности 104 землепользователя. Устранено 309 нарушений. Дополнительно в Управлении провели анализ наиболее распространенных на территории Республики Адыгея нарушений земельного законодательства. Таковыми по-прежнему являются: 1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ). Санкцией за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на граждан до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей. Зачастую указанное нарушение совершается в ходе изменения фактических границ земельного участка, в результате которого увеличивается площадь участка за счет смежных земельных участков или земель, государственная собственность на которые не разграничена. В целях недопущения указанной ситуации землевладельцу необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), особенно при строительстве объектов капитального строительства и ограждения. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ используемого земельного участка, рекомендуем обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ. 2. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, в указанных целях и в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ). За совершение указанного нарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - до ста тысяч рублей; на юридических лиц - до семисот тысяч рублей. В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Более того, в силу ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Во избежание указанной ситуации необходимо своевременно приступать к использованию земельного участка. 3. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ). Санкцией за нарушение данной нормы предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей. В целях исключения указанного нарушения Росреестр рекомендует изучить правоустанавливающие документы на земельный участок, в частности категорию земель и вид разрешенного использования. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Янв
14

Основные законодательные изменения, которые призваны упростить жизнь садоводам

Основные законодательные изменения, которые призваны упростить жизнь садоводам Управление Росреестра по Республике Адыгея еще раз обращает внимание на основные моменты Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается. Решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников. Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Это вызывало сложности с определением правого положения и статуса объединений у садоводов и регулирующих органов. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество. Закон исключил из правового регулирования дачи и дачное хозяйство. С течением времени различия между садоводством и дачным хозяйством полностью стёрлись, что подтвердил в 2008 году Конституционный суд, указав на идентичность правовых режимов садовых и дачных земельных участков. Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами; ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях. Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 24.12.2018 г. Осталось только два вида взносов – членские и целевые. Ушли в прошлое вступительные взносы, а также паевые и дополнительные, которые ранее уплачивались в потребительских кооперативах дачников, садоводов и огородников. Изменен формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Ранее эти взаимоотношения были исключительно договорными. Договоры заключались на разных условиях либо не заключались вообще, что впоследствии нередко приводило к судебным спорам. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. Теперь четко определена обязанность вносить плату. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства. Кроме того, для расчета размера взносов должно быть подготовлено финансово-экономическое обоснование. Указанные лица получили и новые права: они могут по ряду вопросов участвовать в общих собраниях и обжаловать решения собраний. Детально прописаны вопросы, связанные с проведением общих собраний. В числе прочего предусмотрена очно-заочная форма. Исключен институт собрания уполномоченных. В органы власти поступало огромное количество жалоб от граждан, которые говорили, что никаких уполномоченных не избирали. Однако эти так называемые «уполномоченные» голосовали на собрании от имени садоводов. Кроме того, институт собрания уполномоченных не в полной мере соответствовал положениям Гражданского кодекса Российской Федерации. Повышена прозрачность управления общим имуществом. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. Кроме того, граждане получили четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки. Закон говорит, что никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату. Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством, действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» еще на стадии его принятия.
Янв
14

Оформить документы на объект недвижимости, находящийся в другом регионе - очень просто

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает жителям республики, что оформить документы для государственной регистрации или государственного кадастрового учета объекта недвижимости, находящегося за пределами Адыгеи, возможно благодаря экстерриториальному приему документов. Экстерриториальный принцип государственной регистрации и кадастрового учета позволяет оформлять права и сделки с недвижимостью, находящейся на территории другого региона, области, края не выезжая за пределы места жительства, что существенно сокращает временные и материальные затраты граждан, а также улучшает качество предоставления государственных услуг населению. В 2018 году Кадастровой палатой по Республике Адыгея принято порядка 300 заявлений на оформление недвижимости в разных регионах Российской Федерации. Наибольшее число обращений зафиксировано по объектам, расположенным в Краснодарском крае, г. Москве и Московской области. Также спрос на данную услугу был по объектам, расположенным в самых удаленных уголках Российской Федерации, таких как Амурская область. Чтобы воспользоваться данной услугой жителю республики необходимо обратиться в офисы приема – выдачи документов Кадастровой палаты, расположенные по адресам: - Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54; - Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Праздники России

Информер праздники России