Печать
Дек
27

О результатах проведения проверки исполнения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение прав и законных интересов детей при отобрании из семьи

Во исполнение задания прокуратуры Республики Адыгея прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение прав и законных интересов детей при отобрании из семьи за 2016 год – 9 месяцев 2017 года. Правовое регулирование общественных отношений в сфере охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы осуществления опеки и попечительства в Российской Федерации, основано на положениях Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктами «б», «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, семейное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно частям 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К основным законодательным актам, регулирующим данную сферу правоотношений, следует отнести Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Так, пунктом 1 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством. В соответствии с Законом Республики Адыгея № 149 от 13.02.2008 «О наделении органов местного самоуправлеия отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц», Законом Республики Адыгея №131 от 18.12.2007 «Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц» органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями Республики Адыгея по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству. Статьями 1 и 2 Закона РА от 13.02.2008 № 149 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РА по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц» орган местного самоуправления МО «Тахтамукайский район» на неограниченный срок наделены отельными государственными полномочиями РА по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц. В соответствии со ст.121,123 Семейного Кодекса РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания, образования. Согласно представленным сведениям, формами выявлений детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей являются совместные рейды с отделом по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тахтамукайскому району, а также представителями Комиссии по делам несовершеннолетних администрации МО «Тахтамукайский район», а также поступающая из органов системы профилактики информация о наличии детей, которым требуется установление опеки. Проверкой деятельности органа опеки и попечительства администрации МО «Тахтамукайский район» по выявлению лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятию мер по обеспечению их жильем, проведенной в 2016 было установлено, что Климов А.Н. и Верещагина О.Н. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению, жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда в МО «Тахтамукайский район» не состоят. Опрошенные в ходе проверки Климов А.Н. и Верещагина О.Н. пояснили, что с 1992 их воспитанием, содержанием занимается бабушка по материнской линии- Васильева О.Ф., у которой они проживают до настоящего времени. Постановлением главы Яблоновского поселения от 03.07.1998 № 196, Васильева О.Ф. назначена их опекуном. На протяжении более 20 лет родители не занимались их содержанием, воспитанием, их местонахождение им неизвестно. Кроме того, согласно пояснениям опрошенных лиц, а также информации, полученной из администрации Тахтамукайского района родители Климова А.Н. и Верещагиной О.Н. родительских прав не лишены, в установленном законом порядке не признаны умершими. В соответствии со ст.121,123 Семейного Кодекса РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания, образования. Однако результаты проверки свидетельствуют об отсутствии надлежащего взаимодействия между органами системы профилактики, в связи с чем Климова А.Н. и Верещагина О.Н. не были поставлены на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не позволило в последующем реализовать их права и интересы. По результатам проверки в суд направлены заявления в интересах Климова А.Н. и Верещагиной К.Н. об установлении факта оставшихся без попечения родителей, которые рассмотрены и удовлетворены судом. 2)Проверкой наличия взаимодействия между органами опеки и попечительства и дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, медицинскими организациями и другими организациями по обмену информацией о детях указанной категории установлено, что оно не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством. Так, Кочетова М.Н., 25.06.2000года рождения, являющаяся ученицей МБОУ СШ № 25 п.Энем, поставлена на учет детей, оставшихся без попечения родителей 04.07.2016, в соответствии с Постановлением главы района от 12.07.2016 № 502 установлена опека. В то же время в соответствии с материалами личного дела, мать несовершеннолетней умерла 01.01.2015г, отца нет. Обратился в орган опеки и попечительства родственник Кочетовой М.Н. только 04.07.2016.Таким образом, вопреки требованиям закона образовательное учреждение не предоставило в орган опеки и попечительства соответствующие сведения и на протяжении полутора лет несовершеннолетней не была определена опека. За рассматриваемый период в органы опеки поступило одно сообщение медицинского учреждения о ребенке, оставленном в родильном отделении. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления взаимообмена информацией между органами системы профилактики. 3) проверка соблюдения, предусмотренных статьей 122 СК РФ сроков показала: а) нарушений при проведении первичного обследования обстоятельств отсутствия у несовершеннолетнего родительского попечения, постановки его на первичный учет, а также направления региональному оператору информации первичного учета об этом ребенке для первичного учета в региональном банке данных о детях и одновременного направления федеральному оператору для первичного учета в федеральном банке данных о детях не выявлено. Журнал ведется в соответствии с предъявляемыми требованиями; б) нарушений при передаче региональному оператору анкеты ребенка, изменений его данных, не выявлено. Статья 5.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применялась; в) Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью: - усыновление (удочерение); - опека (попечительство) – безвозмездная форма;  - приёмная семья – возмездная форма. При выявлении органами опеки и попечительства несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной формой устройства ребенка является — опека на близких родственников. В случае отсутствия у несовершеннолетнего ребенка, родственников, орган опеки и попечительства ведет подбор кандидатов по журналам кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители. 4. За период 2016 — 9 мес. 2017 гг. усыновленных детей иностранными гражданами на территории МО «Тахтамукайский район, не имеется. Требования деятельности по усыновлению детей, оставшихся без попечения родителей выполняются, дети, оставшиеся без попечения родителей передаются в семьи строго по журналу кандидатов в усыновители, в связи с чем, посредническая деятельность не допускается. Возвращенных детей в связи с отменой усыновления, либо в связи с жестоким обращением с ними за период 2016 г.-9 мес. 2017 г. на территории МО «Тахтамукайский район» не имеется. а) принцип приоритетного устройства детей в российские семьи соблюдается; б) При выявлении органами опеки и попечительства несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной формой устройства ребенка является — опека на близких родственников. В случае отсутствия у несовершеннолетнего ребенка, родственников, орган опеки и попечительства ведет подбор кандидатов по журналам кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители. Случаев совершения приемными родителями особо тяжких преступлений в отношении детей, в семьях опекунов, приемных родителей и патронатных семьях за период 2016 г.-9 мес. 2017 г. на территории МО «Тахтамукайский район» не выявлено. в) нарушение прав детей при усыновлении, особенно прав братьев и сестер, которые не могут усыновляться разными лицами, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей; установление контакта между ребенком и кандидатом в усыновители, ознакомление последним с медицинскими документами ребенка; д) требования статьи 126.1 СК РФ о запрете посреднической деятельности по усыновлению детей соблюдаются; е) требования в соответствии со ст. 139 СК РФ об охране тайны усыновления ребенка выполняются. ж) Проверкой личных дел усыновленных установлено, что в 7 из проверенных 11 отсутствуют отчеты об условиях жизни и воспитания детей и о результатах контрольных обследований; и) возвращенных детей (по каждому году отдельно) в связи с отменой усыновления не было, к) прокуратурой района на систематической основе анализируется деятельность всех органов системы профилактики. Так, проверкой проведенной в апреле 2016 в работе органа опеки и попечительства администрации выявлен ряд недостатков и упущений. В соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства от (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2010 N 559, от 14.02.2013 N 118, от 10.02.2014 N 93) в материалах личных дел несовершеннолетних подопечных должны быть отчеты опекунов о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом. В личном деле Шевченко Кирилла Валерьевича 28.03.2000 года рождения, нет описи за 2014-2015 год, акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей за 2016, аналогичные нарушения выявлены при изучении личных дел Пьянченко Евдокии Даниловны,15.01.2013, Зайцева Виталия Олеговича 01.05.1998 г.р., Смаилова Р.П. 11.01.1999 г.р., Гасанова С.А. 28.06.2004 г.р., Горбунова В.Д. 01.05.1998 год рождения. Кроме того, в ходе изучения личного дела Смаилова Р.П. установлено, что решением Тахтамукайского районного суда от 17.08.2015, принятого по результатам рассмотрения гражданского дела по иску прокурора Тахтамукайского района об обязании предоставить отчет опекуна в орган опеки и попечительства администрации Тахтамукайского района, Смаилова Р.П. обязана представить в орган опеки и попечительства отчет о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом. Однако, несмотря на то, что решение суда не исполнено, каких-либо мер органом опеки и попечительства администрации МО «Тахтамукайский район», направленных на исполнение судебного решения не принято. В материалах личного дела Березняя Р.С., 24.11.2009, имеется решение суда от 29.01.2016, в соответствии с которым Березняя Ирина Сергеевна, являющаяся матерью несовершеннолетней Березней И.С. лишена родительских прав. Вместе с тем, проверкой установлено, что опека над несовершеннолетней Березней Р.С. установлена спустя месяц после вступления решения суда в законную силу. Пунктом 3 статьи 148 СК РФ та предусмотрено, что дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Изучением документов, имеющихся в материалах личного дела Кушу А.Э. 15.09.2011 года рождения, установлено, что отец несовершеннолетнего Кушу Э.А. будучи заключенным под стражу в связи с совершением преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ с 24.10.2015, осужден приговором Тахтамукайского районного суда от 25.01.2016 к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Мать –Петунина А.В. также отбывает наказание в колонии общего режима с 18.07.2013. Однако как установлено в ходе проверки, опека над несовершеннолетним Кушу А.Э., который остался без попечения родителей с 24.10.2015 установлена только 28.03.2016 г. По результатам проверки главе района внесено представление об устранении нарушений закона, отмеченные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. 5) соблюдение законодательства органами опеки и попечительства при установлении опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, при создании приемных и патронатных семей. а) преимущественное права родственников ребенка, оставшегося без попечения родителей, быть опекуном или попечителем перед всеми другими лицами соблюдается; б) решения органа опеки и попечительства о передаче ребенка в семью граждан на воспитание соответствуют требованиям закона; в) права детей указанной категории при их устройстве в семью граждан соблюдаются; г) договоры, заключенные органами опеки и попечительства с приемными родителями и патронатными воспитателями соответствуют требованиям закона; случаев их расторжения и признания недействительными не установлено, д) решений об отстранении граждан от исполнения опекунских обязанностей (статья 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), часть 5 статьи 24 Федерального закона от 24.08.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве») не было; количество возвращенных из семей детей -0 е) случаев совершения приемными родителями особо тяжких преступлений в отношении детей, их наличие в семьях опекунов (попечителей), приемных и патронатных семьях не было; ж) В ходе проверки, установлено, что органом опеки и попечительства в ОМВД России по Тахтамукайскому району направлялись 04.05.2017 сведения об опекунах, не исполняющих свои обязанности по оплате алиментов для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ. Из 5 опекунов, к установленной законом административной ответственности привлечен только 1. О принятых в отношении остальных мерах, орган опеки и попечительства информацией не располагает, какая-либо информация из органа внутренних дел не поступала. з) права указанной категории детей, предусмотренных статьей 148 СК РФ соблюдаются. 6) соблюдение законодательства при устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На территории Тахтамукайского района указанные организации не располагаются. а) В 2016 г под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей помещено 2 человека, в 2017 -1 на акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот- Личные дела детей направлены в установленном законом порядке; б) Причиной неустройства в семьи –отсутствие родственников. Все дети, переехали из других регионов. 7) статистические данные: а) В 2015 г.- выявлено - 16 детей, из них 13 детей устроены под опеку (попечительство), 1 ребенок снят с учета в связи с переездом с опекуном в другой район, 1 передан на усыновление, 1 определен в медицинское учреждение. В 2016 г. - 18 детей, из них 12 детей устроены под опеку (попечительство), 1 ребенок снят с учета в связи с переездом с опекуном в другой район, 4 ребенка определены в ГКУ Республики Адыгея «Республиканский социальный приют «Очаг» для детей и подростков, 2 детей из числа выявленных возвращены биологическим родителям и сняты с учета. Неустроенных выявленных детей, оставшихся без попечения родителей за 2015 — 2016 гг. на территории МО «Тахтамукайский район» не имеется. Число детей, временно находящихся в учреждениях органов социальной защиты населения в 2015 г. - 0, в 2016 г. - 4 несовершеннолетних детей. Количество детей, устроенных в семьи непосредственно органом опеки и попечительства после передачи анкеты региональному оператору за 2015 г. - 0, за 2016 г. - 0. а) Средства массовой информации для доведения до населения, не являющихся конфиденциальными сведений о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью не используется. б) Органом опеки и попечительства администрации Тахтамукайского района ведется учет граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства о даче заключения о возможности их быть усыновителями, опекунами или приемными родителями. В течении трех календарных дней с момента подачи заявителем в орган опеки и попечительства проводится акт обследования жилищно-бытовых условий, в котором отражаются личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Ведется работа по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или приемными родителями несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. в) органами опеки и попечительства выдаются заключения об обоснованности передачи ребенка в семью, в том числе при временной передаче ребенка в семью, и соответствие данного решения интересам несовершеннолетнего; г) работа по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, заключается в даче соответствующих разъяснений, направление на обучение в школу приемных родителей, которая располагается в г.Майкоп. На территории района подобные школы, занимающиеся подготовкой будущих приемных родителей отсутствуют д) решения о передаче полномочий по осуществлению деятельности по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, а также по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей; образовательным, медицинским организациям, а также организациям, оказывающим социальные услуги в 2015-2017 не передавались. е) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: - 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; - 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; - 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. Работа в данном направлении органом опеки и попечительства проводится ненадлежащим образом. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного. Так изучением личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен факт отсутствия актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных за сентябрь. ж) нарушений при направлении сведений органами опеки и попечительства о прекращении учета детей для снятия с регионального и федерального учета в государственном банке данных о детях не выявлено; 9) нарушений в части соответствия численности, уровня образования, опыта работы кадрового состава органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот предъявляемым требованиям (наличие в личных делах соответствующих документов). III. Данные о детях в региональном банке 1) Фактов несоблюдения требований статьи 122 СК РФ в части направления первичной информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, анкеты, в том числе изменений данных о ребенке, для учета в федеральном банке данных о детях и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, проверкой не выявлено. 2) Нарушений требований Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в части соблюдения порядка предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, проверкой не установлено. 3) Фактов не обеспечения полноты и достоверности документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не выявлялось. 4) Нарушений в части полноты и достоверности документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи не установлено. 5) Нарушений при осуществлении контроля за своевременностью поступления отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей (иностранного гражданина), а также документов о постановке несовершеннолетнего на консульский учет, проверкой не выявлено. IV. Встречная проверка в родильных домах, домах ребенка, государственных и негосударственных образовательных сиротских организациях, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приютах для детей и подростков, центрах помощи детям, детских-домах и интернатах Установите: 1) Фактов несвоевременного уведомления администрациями указанных учреждений органов опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей (пункт 2 статьи 122 СК РФ) в анализируемом периоде не выявлялось. 2) Случаев незаконного нахождения в стационарных лечебных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в анализируемом периоде не выявлялось. V. Исполнение органами опеки и попечительства порядка отобрания детей из семьи 1) В анализируемом периоде органом опеки в соответствии со статьей 77 СК РФ дети из семей не отбирались (2016 год – 0, истекший период 2017 года - 0). 2) Факты отобрания ребенка у родителей (одного из них) и у других лиц, на попечении которых он находится, при отсутствии непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка в анализируемом периоде отсутствуют. 3) Случаев, когда при наличии непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка органом опеки и попечительства не осуществлялось немедленное его отобрание из семьи, проверкой не выявлено. 4) Фактов несоответствия нормативных актов об отобрании ребенка органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо актов главы муниципального образования требованиям закона проверкой не выявлено. Фактов принятия таких актов неуполномоченными лицами или органами не имеется. 5) Случаев несвоевременного уведомления прокурора о фактах отобрания детей в анализируемом периоде не имелось. 6) Нарушений обеспечения временного устройства ребенка не выявлено, форма устройства в дальнейшем не избиралась в связи с отсутствием фактов отобрания из семьи. 7) Иски о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав в установленный законом срок не направлялись, в связи с отсутствием фактов отобрания детей из семьи. 8) Фактов изъятия сотрудниками органов внутренних дел из семьи ребенка, находящегося в условиях, угрожающих его жизни и здоровью в анализируемом периоде не имеется, жалоб с подобными сведениями в межрайонную прокуратуру не поступало. 9) Решения по вопросам отобрания детей органа опеки и попечительства в органы прокуратуры не обжаловались. 10) Органом опеки и попечительства при отобрании ребенка не инициировалась процессуальная проверка на предмет наличия или отсутствия составов преступлений, предусмотренных главой 20 УК РФ, либо иных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетнего, в связи с отсутствием в анализируемом периоде фактов отобрания. VI. Обеспечение участия прокуроров в рассмотрении судами общей юрисдикции исков и заявлений в сфере указанных правоотношений Прокуратурой района проанализировано участие в рассмотрении судами общей юрисдикции исков (заявлений) в порядке части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), административных исковых заявлений (часть 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и участие в делах для дачи заключений в соответствии с частью 3 статьи 45 ГПК РФ, часть 7 статьи 39 КАС РФ по спорам, вытекающим в связи с исполнением требований законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение прав и законных интересов детей при отобрании из семьи. В 2016 году прокуратурой в суд направлено 2 исковых заявления интересах Климова А.Н. и Верещагиной К.Н. об установлении факта оставшихся без попечения родителей, которые рассмотрены и удовлетворены. В 2017 году в делах обозначенной категории работники прокуратуры участия не принимали, иски в суд не направлялись. VII. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие В поднадзорных Тахтамукайской прокуратуре органах предварительного расследования сообщения о преступлениях в указанной сфере в 2016 г. – 9 месяцев 2017 г. не регистрировались, уголовные дела не возбуждались и не расследовались. Дела оперативного учета данной категории в ОМВД России по Тахтамукайскому району не заводились. По результатам настоящей проверки главе района , а также директору образовательного учреждения внесены представления об устранении нарушений закона. Исполняющий обязанности прокурора района советник юстиции А.М.Лебедев Яриджанов А.В., 56-10-83 Аутлев А.М., 56-10-84 Имгрунт А.В., 52-50-74 С П И С О К нормативных правовых актов 1. Конвенция ООН о правах ребенка. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Семейный кодекс Российской Федерации. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Трудовой кодекс Российской Федерации. 10. Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». 11. Постановления Правительства Российской Федерации: от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с: Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного; Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье; Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей; Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных); от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»; от 04.11.2006 № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением». от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»; от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»; от 26.02.2015 № 170 «Об утверждении правил проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 19.03.2001 № 195 «О детском доме семейного типа». 12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 № 480н «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей». 13. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 № 344н «Об утверждении Типового положения о доме ребенка». 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; 15. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 15. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России