Мар
05

Кадастровая палата подскажет, как прекратить право собственности на разрушенную недвижимость

За 2018 год в Кадастровую палату по Республике Адыгея поступило свыше 600 заявлений на снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Кадастровая палата республики напоминает жителям Адыгеи, что право на объект недвижимости является актуальным до тех пор, пока в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не внесена запись о прекращении права. В том числе, это относится к ситуациям, когда объект недвижимости фактически был разрушен. Недостаточно просто написать заявление о снятии с кадастрового учёта уже несуществующего дома, собственникам придется подтвердить факт разрушения или уничтожения объекта недвижимости. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, подтверждающий прекращение существования дома. При выборе специалиста можно воспользоваться электронным сервисом «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра. Сервис позволяет получить информацию о наличии (отсутствии) у специалиста действующего квалификационного аттестата, членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также количестве отказов, принятых органом регистрации прав в результате рассмотрения подготовленных специалистом документов. После выезда на место кадастровый инженер составит акт обследования, который подтвердит факт уничтожения объекта недвижимости. Подать заявление на снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности, приложив к нему акт обследования, жители республики могут в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ), а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра. До того момента, пока в ЕГРН не внесена запись о прекращении права, собственник несет определенные обязанности, в том числе по уплате налогов. После внесения такой записи в ЕГРН гражданину не потребуется информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав, осуществивший процедуру, самостоятельно передаст эти данные в налоговую инспекцию. Важно отметить, что за снятие объекта с кадастрового учета и прекращение права на него государственная пошлина не взимается. Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии объекта недвижимости с учета может обратиться только собственник объекта, либо его представитель по доверенности.
Мар
05

Кадастровая палата по Республике Адыгея проводит лекцию с участниками рынка кадастровых отношений

28 февраля 2019 года в 16:00 Кадастровая палата по Республике Адыгея проводит платную лекцию продолжительностью 2 часа по теме: «Изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере земельных и кадастровых отношений. Применение норм Федерального закона от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законодательные акты Российской Федерации»». Мероприятие будет проводиться на площадке филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республика Адыгея, по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9Д. Заполненные заявку, договор оказания платных услуг по проведению лекции, а также документ, подтверждающий оплату услуги, необходимо направить не позднее 27.02.2018 на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «для участия в лекции». Более подробную информацию можно получить по телефону 88772593046(2235), контактное лицо – начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Максимова Елена Александровна.
Мар
05

Заведомо ложные сведения в кадастровых документах

Заведомо ложные сведения в кадастровых документах: это должен знать каждый В настоящее время у граждан и юридических лиц часто возникает необходимость в кадастровых работах, выполняемых кадастровыми инженерами. Кадастровые инженеры - преемники землеустроителей (землемеров), наделенные специальным правом на выполнение кадастровых работ, по результатам которых обеспечивается подготовка документов (межевой план, технический план, акт обследования), необходимых для осуществления кадастрового учета. Кадастровый инженер наделен значительными полномочиями, которые предполагают высокую степень ответственности. От качества работы и добросовестности кадастрового инженера во многом зависит, как будут реализованы и защищены права граждан и юридических лиц на принадлежащие им объекты недвижимости. К сожалению, на практике встречаются случаи, когда кадастровые инженеры вносят заведомо ложные сведения в документы, представляемые в орган регистрации прав для осуществления кадастрового учета. Понятие «заведомо ложные» предполагает осведомленность лица о ложности представляемых им сведений. Такое правонарушение всегда является умышленным, поскольку лицо осознает, что факты и события, сообщаемые им в документах, не имели места в реальности. Как правило, кадастровые инженеры вносят ложные сведения в документы в угоду заказчикам кадастровых работ - правообладателям объектов недвижимости, которые хотят извлечь для себя из этого обстоятельства какую-либо выгоду. Так, например, одним из распространенных случаев, когда кадастровый инженер вносит ложные сведения, является случай, когда в техническом плане приводится описание объекта незавершенного строительства, тогда как в натуре (на местности) такой объект не существует. Оформление права собственности на такой не существующий объект позволяет его собственнику необоснованно продлить время на строительство объекта путем продления договора аренды земельного участка. Ещё одним примером внесения ложных сведений является подделка личных подписей правообладателей в акте согласования границ земельных участков. Такая ситуация нередко возникает тогда, когда между собственниками смежных земельных участков имеются разногласия в прохождении границы, что порождает отказ в проставлении личной подписи в акте согласования границ. За внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в подготовленные им документы, а также за подлог документов действующим законодательством предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 170.2 УК РФ). Однако на практике уличить кадастрового инженера во включении ложных сведений в документы не просто, поскольку орган регистрации прав, который проверяет подготовленные кадастровым инженером документы, не обладает полномочиями по проверке объектов в натуре (на местности), нет у него полномочий и по проведению почерковедческой экспертизы. В случае если органом регистрации прав усматриваются признаки, которые могут свидетельствовать о факте включения кадастровым инженером ложных сведений, такая информация для её проверки направляется в саморегулируемую организацию, членом которой является кадастровый инженер. Сведения, которые квалифицируются как ложные, внесенные в документы кадастровым инженером, наиболее часто выявляются в ходе проведении муниципального земельного контроля, при рассмотрении жалоб граждан правоохранительными органами, а также при выявлении реестровых ошибок, допущенных при проведении кадастровых работ. Кадастровая палата по Республике Адыгея рекомендует внимательно подходить к выбору кадастрового инженера, с которым будет заключен договор на выполнение кадастровых работ. Государственный реестр кадастровых инженеров, а также результаты мониторинга принятых решений о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета по причине ненадлежащего качества документов, подготовленных кадастровым инженером (рейтинг кадастровых инженеров), размещены на официальном сайте Росреестра.
Мар
05

За государственными услугами Росреестра в МФЦ

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что на базе многофункциональных центров (МФЦ) Адыгеи в числе многих государственных услуг предоставляются и услуги Росреестра. При этом их получение в рамках «одного окна» пользуется спросом у жителей республики. В соответствии с «дорожной картой» по повышению качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав, к концу 2018 года доля оказания услуг на базе МФЦ должна была составить не менее 90 %. В Республике Адыгея данный показатель достигнут. Так в ушедшем году через МФЦ было подано свыше 14 тысяч заявлений о кадастровом учете (98 % от общего числа заявлений, принятых в пунктах приема-выдачи документов). А количество запросов о предоставлении сведений из ЕГРН превысило 18 тысяч (100 % от общего количества запросов). Получение услуг Росреестра на базе МФЦ позволяет сосредоточить весь процесс в одном месте, в удобное для заявителей время и в комфортных условиях. А отсутствие посредников исключает возможность коррупционных и неправомерных действий. Кадастровая палата также проводит мероприятия по снижению количества ошибок, которые могут возникнуть при приеме и выдаче документов. В целях разъяснения теоретических и практических вопросов, регулярно проводятся совещания и рабочие встречи с представителями МФЦ. На постоянной основе в адрес МФЦ направляются результаты мониторинга ошибок, допущенных на приеме или выдаче документов. В любом МФЦ на территории Адыгеи можно сдать и получить документы на кадастровый учет и (или) регистрацию права собственности, а также предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Разветвленная сеть МФЦ на территории Адыгеи насчитывает 51 офис, в которых функционируют 130 окон приема-выдачи документов. Ознакомиться с перечнем офисов МФЦ, графиком работы и их контактными данными можно на сайте http://mfc.01.ru/.
Мар
05

Преимущества процедуры межевания

Один из вопросов, с которыми часто обращаются на «Горячую линию» Кадастровой палаты республики, касается межевания земельных участков. Межевание – кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. Данные об установленных границах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Обязательно ли делать межевание? В некоторых случаях да, в других можно обойтись и без этой процедуры, однако в таком случае собственник земельного участка не будет юридически защищен и не сможет иметь тех преимуществ, которые дает межевание. Довольно распространены случаи, когда соседи намеренно придвигают забор ближе к вашему участку, желая таким способом расширить свою территорию. Решаются такие споры, в основном, в судебном порядке. Межевание нужно для того, чтобы определить и закрепить за владельцем участка его границы, что позволит избежать конфликтов с соседями и судебных разбирательств. В случае если фактическая площадь, которую имеет участок, больше чем по документу, выполнив межевание, можно узаконить фактические значения площади (пределы, до которых её можно увеличивать, установлены федеральным и региональным законодательством). Если фактическая площадь меньше, её установление также имеет смысл: выполнив межевание, вы предотвратите переплату земельного налога. Процедура межевания также актуальна, когда нужно получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности, и его границы и координаты охраняются законом. Самостоятельно провести эту процедуру собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру. «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.
Мар
05

О публичном сервитуте

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает о том, что в сентябре 2018 года вступила в силу новая глава Земельного кодекса о публичных сервитутах. Публичные сервитуты могут устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства. Также земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники. Для установления публичного сервитута необходимо обратиться с ходатайством в исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, который после рассмотрения ходатайства принимает решение о его установлении. В решении указываются цели установления сервитута: в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, нужд местного населения и т.д. На основании указанного решения с правообладателем земельного участка, заключается соглашение. Ходатайство об установлении публичного сервитута в уполномоченные органы власти могут направить субъекты естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения иные лица, уполномоченные осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута. Ходатайство можно предоставить лично, направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети интернет. В нем необходимо указывать наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута; сведения о лице, представившем ходатайство (заявителе); представителе заявителя; цели установления публичного сервитута, срок; обоснование необходимости установления публичного сервитута, сведения о правообладателе инженерного сооружения, кадастровые номера земельных участков (при их наличии); вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю; сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства (в виде электронного или бумажного документа); перечень документов, прилагаемых к ходатайству; согласие на обработку персональных данных; подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений; дата и подпись заявителя. Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Мар
05

И вновь о кадастровой стоимости

С 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости. Теперь кадастровая стоимость объектов недвижимости, измененная на основании решений Комиссии при Управлении Росреестра или суда, принятых после 1 января 2019 года, (включая иски и заявления, поданные до указанной даты), будет учитываться налоговыми органами для расчета налоговой базы с даты применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Проще говоря, раньше если налогоплательщик оспаривал кадастровую стоимость в Комиссии при Управлении Росреестра или суде, то данная стоимость для расчета налога применялась с 1 января того года, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Сейчас сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости. То есть если налог на имущество рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости удовлетворено в 2019 году, то налогоплательщику пересчитают налоговые платежи с 2017 года. Один важный нюанс: перерасчет суммы за уплаченный налог на недвижимость будет осуществляться налоговыми органами не более чем за три предыдущих налоговых периода.
Мар
05

Уведомление вместо разрешения

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что с 4 августа 2018 года произошло значительное изменение законодательства Российской Федерации в сфере строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, в том числе в части подготовки необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов, и их представления в орган регистрации прав. Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Целью данного Закона является совершенствование законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек. Так Законом №340-ФЗ, в том числе: • уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства; • устанавливаются единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства; • вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома; • вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект. Указанным Законом упразднена обязанность застройщика на получение разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а начало и окончание строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с 04.08.2018 стали носить уведомительный характер, в процессе которого задействованы органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и застройщик. Формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждены 19.09.2018 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №591/пр. Данным приказом предусмотрено 7 форм уведомлений. В соответствии с изменениями, внесенными Законом №340-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться: • уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома; • технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство; • соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе, информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости. Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.
Фев
20

Как внести сведения о ранее учтенных земельных участках в госреестр недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что ранее учтенными земельными участками являются следующие: на которые до 1 марта 2008 года в установленном законодательством порядке уже был осуществлен государственный кадастровый учет (ГКУ); на которые ГКУ не осуществлен, но права были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены, и этим участкам присвоены органом регистрации прав условные номера; а также земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона о госрегистрации от 21 июля 1997 года. Вместе с тем внесение отсутствующих в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках возможно. Основанием для этого могут быть имеющиеся в распоряжении органа регистрации прав документы об этом участке либо представленный заявителем документ (или его заверенная копия), устанавливающий или подтверждающий его право на земельный участок. Основанием также станут документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него, полученные по запросу Управления Росреестра от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Фев
20

МФЦ – удобный и комфортный центр предоставления услуг Росреестра

На сегодняшний день, многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) оказывают услуги Росреестра, и фактически являются посредниками между заявителями и Управлением Росреестра по Республике Адыгея, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея. По состоянию на 1 января 2019г. доступ гражданам к получению услуг по принципу «одного окна» осуществляется в 11 крупных центрах и 39 территориально обособленных структурных подразделениях (офисов), в 132 окнах приема-выдачи документов. Обеспечен охват 94,36% территории Республики Адыгея. Во всех офисах и местах приема заявителей в МФЦ осуществляется прием и выдача документов на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Информация об офисах приема и выдачи документов МФЦ, размещена на официальном сайте по адресу: мфц01.рф. В настоящее время Управление Росреестра по Республике Адыгея в МФЦ представлено одним из наиболее обширных перечнем услуг среди всех государственных организаций, работающих совместно с МФЦ по принципу «одного окна». В числе самых актуальных заявлений принимаемых МФЦ по услугам Росреестра это заявления о постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности на недвижимое имущество, предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так, за 2018 год количество государственных услуг, оказанных сотрудниками МФЦ составило: Росреестр Принято дел Оказано консультаций Выдано результатов Итог Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 90141 2157 42452 134750 Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 22587 187 6112 28886 Итого 112728 2344 48564 163636 Среднее время ожидания в очереди для получения услуг Росреестра составило: • прием документов – 15 минут; • консультирование – 15 минут; • выдача результатов – 7 минут.
Фев
20

Рекомендации Росреестра помогут вам при покупке недвижимости

Прежде всего, Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует потенциальным покупателям перед покупкой объекта недвижимости, до заключения сделки, удостовериться в том, что сам собственник действительно изъявляет желание продать свою недвижимость и проверить наличие у продавца правоустанавливающих документов на объект недвижимости. Такими документами могут быть, например, договоры приватизации, дарения, купли-продажи, долевого участия и другие. Таким образом, при планировании покупки недвижимости необходимо проверить историю объекта и документов. Особенно это важно в случае возникновения ситуации, когда недвижимость продают по доверенности и когда покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В первом случае необходимо убедиться в том, что доверенность действительна и не отозвана. Проверить доверенность можно через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты. Не будет лишним, если покупатель свяжется с собственником, и удостоверится, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость. Во втором случае - если покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии – необходимо иметь в виду, что документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. Также покупателя должно насторожить, если его торопят с подписанием документов и если квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований. Покупателю следуют обратить внимание и на частую перепродажу объекта недвижимости за короткий срок. Узнать историю объекта недвижимости и установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Запросить данную выписку можно самостоятельно - на сайте Росреестра (rosreestr.ru) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В данной выписке содержатся информация как об объекте недвижимости, так и ее предыдущих и нынешних владельцах. Так, вы узнаете, не передана ли квартира в ипотеку, не наложен ли на нее арест, нет ли записи о том, что на регистрацию права или сделки не было представлено необходимое согласие третьего лица и т.д. Дополнительной юридической защитой от мошеннических схем сделок является ее нотариальное удостоверение. Удостоверяя сделку, нотариус обязан убедиться в том, что сособственники недвижимого имущества надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки, что на недвижимость не наложен арест/запрет на отчуждение, что отчуждающая сторона имеет на это право и является дееспособной, убедиться в подлинности документов, удостоверяющих личность (в том числе документов представителей) и т.д. Кроме того, нотариус несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный по его вине имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия с нарушением закона. Если все меры приняты и вы готовы к совершению сделки, то Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует воспользоваться электронными услугами Росрестра - подавать заявление на государственную регистрацию прав в электронном виде. Так вы сможете избежать расходы на посреднические услуги, сократить размер госпошлины и сроки регистрации. Также напоминаем, что если вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Праздники России

Информер праздники России