Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ноя
07

Об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничений

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор. Ответственность по ч. 1 ст.314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора. На наличие такой цели могут указывать фактические обстоятельства, свидетельствующие в каждом конкретном случае о намерении соответствующего лица препятствовать осуществлению контроля либо избежать контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением установленных ему судом административных ограничения или ограничений, а также за выполнением обусловленных этими ограничениями обязанностей, перечисленных в ч.1 ст.11 данного Федерального закона. При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым. Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его непроживание (непребывание) по месту жительства или пребывания и (или) его выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ. Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ). Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток. Из вышеуказанного следует, что достаточным основанием для привлечения виновного к уголовной ответственности и образующим состав преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, является лишь третье либо иное последующее в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему судом ограничений, сопряженное с совершением определенного правонарушения, при условии, что лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. За совершение деяния, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года; по ч.2 ст.314.1 УК РФ - штраф в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Ноя
07

Об уголовной ответственности за нарушение Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Статьей 264.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1 УК РФ. Когда же лицо считается подвергнутым административному наказанию? В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Исполненным наказание считается, к примеру если оплачен штраф и прошел установленный судом срок лишения права управления транспортным средством после сдачи водительского удостоверения Если штраф оплачен, а водительское удостоверение (или заявление о его утрате) в автоинспекцию не сдано, то срок лишения права управления транспортным средством в соответствии с ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ приостанавливается до момента сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения), либо сдачи заявления о его утрате. Лицо считается подвергнутым административному наказанию соответственно еще в течении 1 года после исполнения назначенного наказания. В случае, когда лицо уклонялось от исполнения наказания, назначенного ему за правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 или 12.26 КоАП РФ, к примеру не сдало водительское удостоверение в отделение ГИБДД, и вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения или не выполняет законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то в таком случае, независимо от того, сколько времени прошло после решения суда о привлечении к административной ответственности данного лица по указным статьям КоАП РФ, наступает уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ. Данной статьи предусмотрено наказание в виде: • штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, • либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, • либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, • либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ноя
07

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена в девяти статьях УК РФ. Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст. 228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), а также контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ст. 188 УК РФ). Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам, их заменяющим. Однако они не относятся к уголовному наказанию, и, соответственно, их характер менее строг. Вместе с тем и уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению. В первую очередь это относится к несовершеннолетним, совершившим преступления на фоне потребления наркотиков. В УК РФ специально выделены разделы V и VI ("Уголовная ответственность несовершеннолетних" и "Принудительные меры медицинского характера"), предусматривающие возможность использования большого выбора широких средств по своей сути предупредительного характера. Так, в ч. 2 ст. 87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием (в настоящий момент в Новгородской области отсутствуют). В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ "Применение принудительных мер воспитательного воздействия" несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ "Виды принудительных мер медицинского характера" входят: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением. Существенным дополнением к уголовно-правовым мерам борьбы с наркотизмом, содержащимся в УК РФ, является примечание к ст. 228 УК РФ, которым предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками. В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Административная ответственность за совершение правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков. Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ 1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса. Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. Примечание. Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Ноя
07

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях эксплуатации объекта электросетевого хозяйства трансформаторной подстанции «КТПП-ккВтр-630/10 с трансформатором ТМГ 630/10/0,4 кВ» (инв.номер 003, заводской номер 043552), расположенной на территории Республики Адыгея, Тахтамукайский район, Яблоновское городское поселение, пгт. Яблоновский

Ноя
03

Информация об отключении электроэнергии

Сообщаем Вам, что 07.11.2022г с 9-00 до 17-00 в связи с работами на ТП Э-2-414 будет отсутствовать электрическая энергия в п. Энем по ул. Хакурате, ул. Октябрьская. ул. Перова (частично) Так же 07.11.2022г с 9-00 до 17-00 в связи с работами на ВЛ-0,4 кВ Л-3 от ТП ТМ-9-318, будет отсутствовать электрическая энергия в п. Яблоновский по ул. Гагарина (частично), ул. Новороссийская (частично)

Ноя
02

Сведения об аварийном жилье внесены в ЕГРН

Отметки о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания внесены в Единый государственный реестр прав (ЕГРН) в отношении 118 объектов. 1 февраля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». «Согласно нововведениям, ЕГРН содержит дополнительные сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании жилого дома непригодным для проживания. Также в ЕГРН вносят отметки о том, что жилое помещение многоквартирного дома непригодно для проживания или оно расположено в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Эта информация будет полезна, в частности, тем, кто планирует покупать жилье на вторичном рынке. Указанные сведения будут отражаться в выписках из ЕГРН», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. Таким образом, приобретая недвижимость, человек может запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости или выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, и оперативно узнать о состоянии дома, не планируется ли его снос в ближайшее время. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней. «Выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, и заверяется электронной подписью органа регистрации прав», - уточнил директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Ноя
02

Анонсируем ноябрьские горячие линии

Управление Росреестра по Республике Адыгея оказывают гражданам и юридическим лицам правовую помощь по входящим в их компетенцию вопросам. Граждане на регулярной основе получают от специалистов ведомства разъяснения в сфере оформления недвижимости и другим направлениям деятельности. Информирование происходит посредством официального сайта и социальных сетей, а также через средства массовой информации. При этом всегда востребованной у жителей региона остается возможность обращения за правовой помощью по телефону. В ноябре телефонные консультации будут проводиться с 9.00 до 12.00: • 2 ноября – отдел государственного земельного надзора, телефон: (8772) 55-85-37; • 2 ноября – Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам, телефоны: (87770) 9-27-67; (87773) 9-24-46; • 9 ноября – отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии, телефоны: (8772) 57-45-40; (8772) 53-83-89; • 16 ноября – отдел государственной регистрации недвижимости, телефоны: (8772) 56-01-05; (8772) 56-07-06; • 23 ноября – Майкопский районный отдел, телефон: (87777) 2-12-18; • 30 ноября – Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району, телефон: (87772) 9-12-01. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Ноя
02

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует контролируемых лиц о порядке подачи ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации

В соответствии с требованиями ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248) в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее – Предписание) с указанием сроков их устранения. Срок устранения выявленного нарушения в Предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения данного нарушения. Согласно положениям ст. 94 Федерального закона № 248 должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим Предписание, рассматривается в том числе вопрос об отсрочке исполнения Предписания. Вышеуказанный вопрос рассматривается должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим Предписание, по ходатайству контролируемого лица. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки (например: лечение, длительная командировка, оформление документов и др.), уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение Предписания, о чем принимается соответствующее решение. При этом, в соответствии с нормами ст. 93 Федерального закона № 248 решение об отсрочке исполнения Предписания принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном ст. 89 Федерального закона № 248 для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия. Таким образом необходимо отметить, что ходатайство об отсрочке (продлении) исполнения Предписания подается контролируемым лицом только в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Также обращаем внимание, что ходатайство об отсрочке (продлении) исполнения Предписания должно содержать основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо считает необходимым продление срока исполнения Предписания, принятые меры по устранению выявленного нарушения, а также данное ходатайство должно быть подано не позднее срока исполнения Предписания. Контролируемым лицом могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Ноя
02

«Электронная ипотека за один день» — реализация проекта в Адыгее

В Адыгее проект «Электронная ипотека за один день» привлек более 1,7 тыс. заявителей. Управление Росреестра по Республике Адыгея участвует в федеральном проекте «Электронная ипотека за один день» с 12 августа 2021 года. Проект реализуется по всей России – в рамках цифровой трансформации ведомства. Срок регистрации сделок в Росреестре при отсутствии замечаний составляет всего 24 часа вместо установленных стандартных 5—7 рабочих дней. Руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова: «Данный проект позволяет гражданам оформить документы практически на следующий день после обращения в банк, это значительно быстрее и удобнее в сравнении со стандартной процедурой оформления. Важность наличия этой возможности подтверждается постоянным приростом количества обращений граждан за данной услугой». По результатам проведенных организационных мероприятий с кредитными организациями по внедрению на территории Республики Адыгея проекта «Электронная ипотека за 1 день» показатель по доле электронной ипотеки по состоянию на сентябрь составил 82,4%, (средний показатель по Российской Федерации - 80,9%). Операционный директор дополнительного офиса «Майкопский» Коммерческого банка Кубань Кредит Марина Терещенко: «Цифровизация процессов взаимодействия с Росреестром, в том числе регистрации прав на недвижимость, в последние годы заметно ускорилась. Электронная регистрация ипотеки максимально сокращает время на оформление документов. Наши клиенты могут пройти один из важнейших этапов совершения наиболее востребованных видов сделок в Росреестре без посещения МФЦ». С 2017 года на базе Кадастровой палаты по Республике Адыгея функционирует Удостоверяющий центр по выдаче сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, который выпустил уже около 1000 сертификатов электронных подписей. Директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако: «Применение электронной подписи с каждым годом пользуется все большей популярностью. Такой спрос обусловлен возможностью, не выходя из дома, получить сотни различных государственных услуг в электронном виде, что особенно актуально в условиях современных вызовов». Подробную информацию об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте учреждения, а также по телефону:8(8772)59-30-46 (доб. 2232, 2234). Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Ноя
01

Информация об отключении электроэнергии

Сообщаем Вам, что 02.12.2022г с 08-00 до 17-00 в связи с подключением новой отпайки ВЛ-10 кВ к ВЛ 10 кВ И-412, не будет электроэнергии в следующих населенных пунктах: п. Яблоновский: ул. Гагарина(159-194), Фрунзе(26-66), 2пр.Фрунзе(26-95),Титова(124-157), Шоссейная(57-83)

Ноя
01

Информация об отключении водоснабжения

Доводим до Вашего сведения что 02.12.22 г. с 08-00 до 17-00 в связи с работами ПАО «Россети Кубань» возможно будет отсутствовать холодное водоснабжение по следующим улицам пгт. Яблоновского: Теучежа, Солнечная, 1-й пер. Гагарина, пер. Гагарина, Гагарина, им. Кобцевой, Королева, 1-й , 2-й и 3-й проезд Кочубея, Кочубея, 3-й проезд Лермонтова, Новороссийская, пер. Рабочий, Щорса, Энемская, Совхозная, Котовского, 1-й и 2-й проезд Лабинский, Лаухина, 1-й и 2-й Пархоменко, Пархоменко, 1-й и 2-й проезд Резервный,1-й и 2-й проезд Фрунзе, Фрунзе, 1-й и 2-й проезд Чапаева, Чапаева, 1-й и 2-й проезд Черноморский, 1-й и 2-й проезд Котовского, Калинина, Герцена, Титова, 1-й и 2-й проезд Лермонтова, Лермонтова, 1- и 2-й проезд Энгельса, Энгельса.

Окт
31

ИТОГИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации. В 2012 году при Управлении Росреестра по Республике Адыгея создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия). За 9 месяцев 2022 года состоялось 9 заседаний Комиссии при Управлении, на которых были рассмотрены 14 заявлений, поданных по основанию «установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость» и 1 заявление по основанию «недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости». В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 3 земельных участков, 2 помещений и 15 зданий. По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 9 случаях было принято решение об отклонении заявлений, 5 заявлений удовлетворены и кадастровая стоимость установлена в размере рыночной стоимости, в отношении 1 заявления принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Решения об отказе принимались, прежде всего, в связи с несоответствием представленных отчетов об оценке требованиям действующего законодательства в сфере оценочной деятельности. «Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной и иной информации, которая связана с экономическими характеристиками использования объекта. Например, при ее расчете может учитываться район, в котором расположена недвижимость, ее нахождение в границах зон с особыми условиями использования территории, а также ее состояние и площадь», - уточнил заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Эдуард Куиз. Подать документы в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Адыгея можно по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 7В. «Кадастровая стоимость применяется, например, при расчете земельного налога и налога на имущество, арендной платы, выкупной стоимости недвижимости в случае выкупа из государственной или муниципальной собственности», - пояснил директор региональной Кадастровой палаты Аюб Хуако. Узнать кадастровую стоимость недвижимости можно на сайте Росреестра (сервисы «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки»). Можно также сделать это, заказав выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
31

Создание Единой электронной картографической основы на территорию Адыгеи

В рамках государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных» реализуются мероприятия по созданию единой электронной картографической основы (ЕЭКО), в том числе на территорию Республики Адыгея. ЕЭКО является систематизированной совокупностью пространственных данных о всей территории Российской Федерации, не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и создается в виде цифровых топографических карт (планов) и цифровых ортофотопланов (ЦОФП) различных масштабов. Если говорить общими словами пространственные данные – это любые материалы, будь то карты, схемы или аэрофотоснимки в которых содержится информация об объекте и можно установить его местонахождение, размеры, форму и свойства объекта. Такими объектами могут являться: природные объекты (овраг, деревья, родник), искусственные объекты (здания, сооружения, коммуникации), а также естественные небесные тела. ЕЭКО необходима для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными. «Пространственные данные необходимы во многих сферах деятельности человека. Их применение может повысить качество управления объектами и территориями, улучшить общие условия ведения предпринимательской деятельности и инвестиционной привлекательности региона за счет полноценной и достоверной информации», - отметила начальник отдела архитектурного и градостроительного развития Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству Наталья Янченко. На территории Республики Адыгея в рамках мероприятия «Создание ЕЭКО, в том числе крупных масштабов, в целях наполнения ГИС ЕЭКО» федерального проекта «Национальная система пространственных данных» проводятся работы по созданию и обновлению ЕЭКО. На сегодняшний день площадь территории Республики Адыгея в отношении которой подготовлена ЕЭКО в виде топографических карт масштаба 1:1 000 000 составляет 100%, масштаба 1:200 000 составляет 86%, масштаба 1:10 000 составляет 100%. Покрытие республики ортофотопланами масштаба 1:10 000 составляет 100%. Также в 2023 году на территорию Республики Адыгея планируется создание ортофотопланов масштаба 1:2 000. Материалы ЕЭКО доступны широкому кругу лиц. Предоставление сведений ЕЭКО заинтересованным лицам осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 № 1370 (далее – Правила № 1370). Правилами № 1370 предусмотрено, что органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям сведения ЕЭКО предоставляются без взимания платы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и на основании соответствующего заявления.

Окт
28

Росреестр проводит плановые технические работы Уважаемые пользователи сервисов Росреестра!

Заблаговременно информируем, что в связи с проведением плановых технических работ в праздничные и выходные нерабочие дни – с 03.11.2022 17:00 (мск) по 06.11.2022 23.59 (мск) – будут недоступны электронные сервисы Росреестра. В указанный период будут недоступны прием обращений на предоставление государственных услуг Росреестра, включая услуги в учетно-регистрационной сфере и предоставление сведений ЕГРН из любых источников, в том числе офисов многофункциональных центров, «Личного кабинета» на официальном сайте Росреестра, портала Госуслуг, информационной системы нотариата, веб-сервисов Росреестра (СПД-3), СМЭВ. Если вам необходимо воспользоваться услугами Росреестра, пожалуйста, не откладывайте и сделайте всё заранее. Все работы мы проводим для улучшения качества, безопасности и стабильности сервисов Росреестра в интересах людей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам по телефону: 8 (800) 100-34-34 или через форму обращений граждан на сайте

Окт
27

Глава Тахтамукайского района ответил на вопросы жителей в прямом эфире ЦУР Адыгеи

Во время трансляции Аскер Савв рассказал о том, как решаются проблемы жилищно-коммунального блока, а также об экономической и социокультурной ситуации в районе. Большинство вопросов, актуальных для жителей Тахтамукайского района, связаны с подачей электроэнергии. Так, люди неоднократно жаловались на перебои в подаче электроэнергии, интересовались, с чем это может быть связано и когда ситуация нормализуется. «Тахтамукайский район динамично развивается, строятся новые дома, развивается производство, и, конечно, нагрузка увеличивается на электрические сети. В районе проводятся плановые ремонтные работы, об этом жителей предупреждают заранее. Отключение электроэнергии при этом необходимость. Если жители района остаются без света из-за аварии, то такие ситуации оперативно устраняются бригадой ПАО «Россети Кубань» в круглосуточном режиме», - подчеркнул глава Тахтамукайского района Адыгеи. Аскер Савв добавил, что на территории муниципалитета работает Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), которая круглосуточно принимает сообщения о происшествиях, в том числе и об отключении света, от жителей района. Также в прямом эфире глава Тахтамукайского района затронул тему теплоснабжения, которая тоже волнует жителей. «Основные жалобы поступают в начале отопительного сезона. Проблемы возникают в процессе пусконаладочных работ. Обращения отрабатываются совместно с Единой диспетчерской службой района в штатном режиме. Хотелось бы отметить, что несколько лет подряд отопительный сезон в Тахтамукайском районе проходит без аварийных ситуаций. Это свидетельствует о хорошей и своевременной подготовке к отопительному сезону», - отметил Аскер Савв. Интересовал местных жителей и вопрос отлова безнадзорных собак. Что делается в этом направлении? «Работы по отлову безнадзорных животных начались в марте прошлого года. Администрацией района был заключен договор на оказание данных услуг с приютом для животных из Краснодара. После проведения стерилизации, кастрации, обработки от паразитов, вакцинации от бешенства и чипирования животные были выпущены на прежнее место обитания. В текущем году заключен договор с приютом для животных «ГороДог» из Теучежского района республики. Заявки на отлов безнадзорных животных принимаются от граждан и юридических лиц в письменном виде», - рассказал глава Тахтамукайского района во время прямого эфира в ЦУР Адыгеи. Что касается выжигания растительности после сельскохозяйственных работ, то Аскер Савв разъяснил, что выжигание остатков сельскохозяйственных культур – необходимая часть работы аграриев, и, к сожалению, на сегодняшний день нет альтернативных способов уничтожения пожнивных остатков рисовой соломы. Однако при этих работах стараются минимизировать неудобства для населения - выжигание производится в дневное время, общая площадь выжигания в день не превышает 250 га (не более 50 га единоразово в сельхозпредприятии) на всю территорию Тахтамукайского района. Постройка новых спортивных и социальных объектов – еще одна интересующая местных жителей тема. Будет ли построен новый спортивный комплекс в поселке Яблоновском? На этот вопрос глава района дал ответ в довольно позитивном ключе. «Яблоновское поселение – стремительно развивающийся в демографическом плане муниципалитет. Этот фактор, конечно же, требует соразмерного роста социальной инфраструктуры, в том числе спортивной. В этом вопросе есть полное взаимопонимание с региональным центром. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Яблоновском, одновременно готовится земельный участок. Надеемся, что с помощью федеральной и региональной поддержки мы сможем реализовать проект в ближайшие годы», - резюмировал Аскер Савв. Что касается вопроса о закрытии автомобильного съезда в Новую Адыгею по федеральной трассе А-146, сейчас готовится проектно-сметная документация, проводится экспертиза для строительства альтернативной дороги. До ее запуска съезд будет открыт.

Окт
27

Информационное сообщение Прокуратуры Тахтамукайского района для населения

Заместитель прокурора Республики Адыгея Аслан Беретарь проведет личный прием граждан по вопросам нарушений при получении медицинской помощи 08 ноября 2022 года с 11.00 до 13.00 часов в здании прокуратуры Республики Адыгея по адресу: г. Майкоп, ул. Жуковского, д. 32 заместитель прокурора Республики Адыгея Беретарь Аслан Заурович совместно с представителем Министерства здравоохранения республики проведет личный прием граждан по вопросам исполнения законодательства при оказании медицинской помощи. Граждане, проживающие в отдаленных городах и районах республики, могут попасть на прием к заместителю прокурора республики по видеоконференцсвязи, для чего к указанному времени им следует подойти в территориальные прокуратуры по месту своего жительства. Предварительная запись на прием также возможна в рабочее время по телефону: 8 (8772) 57-04-34

Окт
27

Новое в российском законодательстве

Разъяснены особенности внесения в ЕГРН сведений о совместной собственности супругов при наличии в ЕГРН сведений о титульном собственнике объекта недвижимости. Отмечается, что сам факт внесения в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности одного из супругов не отменяет законного режима имущества супругов, если он не был изменен в установленном порядке. В этом случае оба супруга являются собственниками объекта недвижимости, правообладателем которого в ЕГРН указан один из них. С целью внесения в ЕГРН сведения об общей совместной собственности второго (обоих) супругов на такой объект, один из супругов либо оба супруга должны обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в запись ЕГРН о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости в части указания в данной записи сведений об общей совместной собственности на такой объект и о собственнике (наряду с титульным собственником) в качестве правообладателя объекта недвижимости. КонсультантПлюс

Окт
27

О результатах работы с обращениями граждан в Управлении Росреестра по Республике Адыгея

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года. Всего с начала года в Управление поступило 491 письменное обращение граждан и организаций, что на 24.6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 394. Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности Управления. - Мы ставим перед собой три основные задачи, - подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. - Это повышение качества рассмотрения обращений граждан, оперативность, а также анализ обращений, который дает нам повод для принятия управленческих решений. Из рассмотренных обращений по-прежнему большая часть - 219 обращений (АППГ - 209) касалась государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений из ЕГРН; - по вопросам государственного земельного надзора - 106 обращений (АППГ – 89); - по вопросам землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности - 10 обращения (АППГ - 14); - по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих - 16 обращений (АППГ – 14); - по вопросам нарушения порядка и сроков предоставления государственных услуг Росреестра – 2 (АППГ – 0); - разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра – 2 (АППГ – 1); - по вопросам, связанным с электронными услугами и сервисами Росреестра – 3 (АППГ – 3); - по вопросам имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, земельные отношения – 1 (АППГ – 0); - по другим вопросам, относящимся к компетенции Росреестра - 33 (АППГ – 7). Основными причинами обращений граждан являются: - желание получить бесплатную квалифицированную юридическую помощь специалистов в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и кадастровой оценки объектов недвижимости; - получить разъяснения законодательства в области земельных отношений, в области землеустройства, государственного земельного контроля. Напоминаем, что направить обращение в Управление можно одним из следующих способов: • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра; • в письменном виде по почте 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44; • в письменном виде по факсу 8 (8772) 52-75-30; • оставить обращение в организованном месте приема корреспонденции по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44 (доступ к приему корреспонденции открыт в рабочее время). Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
27

Специалисты Росреестра Адыгеи ответили на вопросы сельчан

25 октября текущего года в рамках оказания правовой помощи жителям сел региона сотрудники Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты провели консультирование граждан по вопросам деятельности Росреестра. Консультирование сельчан специалистами Управления Росреестра по Республике Адыгея и региональной Кадастровой палаты по вопросам оформления недвижимости состоялось во всех территориальных отделах. В ходе консультирования граждане чаще всего интересовались порядком оформления в собственность садовых и дачных домов, а также иных объектов недвижимости, имеющих вспомогательное значение (бани, сараи и т.д.). Не менее актуальными стали вопросы, связанные с установлением границ земельных участков и внесением сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. В рамках мероприятия эксперты регионального Росреестра Георгий Головской и Лилия Гридина встретились с представителями Совета ветеранов муниципального образования «Тульское сельское поселение» Майкопского района. Эксперты рассказали ветеранам о возможностях электронных сервисов Росреестра и показали на практике как ими пользоваться. Начальник Майкопского районного отдела Управления Георгий Головской: «В настоящее время все услуги Росреестра доступны через Портал ведомства, на котором можно получить необходимую информацию и решить вопросы, связанные с оформлением недвижимости. Однако в силу ряда причин граждане старшего поколения не всегда могут воспользоваться таким способом получения услуг. Поэтому Управление Росреестра организовало мероприятие, в рамках которого любой желающий мог бы обратиться к нам за безвозмездной правовой помощью. О проведении мероприятия мы известили общественную организацию ветеранов с просьбой донести информацию до всех заинтересованных лиц». Председатель общественной организации ветеранов Алексей Васильевич Дрозд: «Сегодня мы узнали много нового и полезного. Нам рассказали об основных, элементарных правилах безопасного поведения с недвижимым имуществом, рассказали о том, как внести в ЕГРН запись о невозможности свершения сделок с имуществом без личного присутствия владельца, чтобы не стать жертвой мошенников, и какую информацию о своей квартире можно найти на сайте Росреестра. Думаю, эта информация пригодится». Инженер 2 категории межрайонного отдела Кадастровой палаты Лилия Гридина: «Изменения законодательства в сфере недвижимости требуют разъяснительной работы со стороны специалистов, и в своей работе мы стремимся к расширению формата нашего общения с гражданами Подобные встречи помогают жителям республики оперативно решать вопросы, связанные с оформлением недвижимости».

Окт
27

Сведения из ЕГРН в Адыгее можно получить в среднем за один день

За 9 месяцев текущего года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила 860 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости, при этом сроки предоставления сведений составляют в среднем 1 день. «Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, если необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения», – отметил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Перед подачей запроса на получение выписки, следует уточнить по месту требования какой формат документа – бумажный или электронный необходимо предоставить. Зачастую заявители приобретают электронный вариант выписки, распечатывают его на бумаге и требуют заверить этот документ. Повторное заверение документа не требуется, потому что электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов. «Цифровизация распространяется на все сферы оказания государственных услуг. Не исключено, что в скором времени предоставление бумажной выписки из реестра недвижимости станет необязательным требованием во всех учреждениях. На сегодняшний день уже 97 % обратившихся жителей республики предпочитают электронный формат выписок из ЕГРН», – прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

Окт
21

Вопрос-ответ: «Как узнать, что многоквартирный дом признан аварийным»

На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений Азамат Агержаноков. С 1 февраля этого года получить сведения о том, что многоквартирный дом признан аварийным либо о том, что квартира расположена в многоквартирном доме, признанном аварийным, можно в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, заказанной на соответствующий объект. Сведения о признании дома аварийным направляются органами государственной власти и органами местного самоуправления, в случае принятия ими соответствующих решений, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

Главное меню

Новости
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Отчеты главы администрации
Обращение Главы
Структура администрации
Отделы администрации
График приема
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Общественный совет
Административные регламенты
Сведения о доходах
Сведения о численности работников и оплата их труда
Специальная оценка условий труда
Финансовая отчетность
Федеральное статистическое наблюдение
Независимая экспертиза
Госуслуги в электронной форме
Муниципальные заказы
Муниципальное имущество
Информация прокуратуры
Контрольно-счетная комиссия
Пенсионный фонд
Культура и спорт
Бланки заявлений
ТОСы
Оценка регулирующего воздействия
Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)
МЧС
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Объявления
Инвестиционная деятельность
Адыгейское УФАС
Развитие малого и среднего предпринимательства
Информация для субъектов МСП
Национальные проекты России
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Границы участков
Памятки
Военная служба по контракту
Ритуальные услуги
Контакты

Праздники России

Информер праздники России